СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Растем вместе с Республикой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока для учащихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«" Растем вместе с Республикой"»

5 лет ДНР —

растём вместе

с Республикой!



















Цель: формировать у учащихся патриотические чувства и гражданское самосознание; развивать стремление к сохранению и приумножению духовных, культурных ценностей Республики; воспитывать чувства гордости за свой народ, уважительное отношение к человеку.

Задачи: углублять знания об основных этапах становления и развития Республики, расширять кругозор детей; развивать желание изучать историю родного края; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Форма мероприятия: устный журнал.

Оборудование и материалы: изображения государственных символов ДНР, листики достижений Республики, фотографии родного края.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам успехов в учёбе, достижений высоких результатов в работе, мирного неба, радости!

II. Сообщение темы и цели.

- Первый урок всегда проходит необычно. Сегодня мы проведём урок в форме устного журнала. Будем говорить о важном и значимом для каждого из нас. Отгадайте загадку:

Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)

- Как называется наша Родина? В этом году наша Республика отмечает юбилей! Поэтому тема урока "5 лет ДНР - растём вместе с Республикой!"

III. Основная часть.

1 страница журнала - Моё Отечество - Донбасс.


Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (Сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера).

- Вспомните пословицы и поговорки о Родине. ( Работа в парах. Составление пословиц из нарезок на партах)

Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родная земля и в горсти мила.
Береги Родину как зеницу ока.
Чтение стихотворений о родном крае.


1 ученик. Донбасс - это тишь и грозы.

Донбасс - это море хлебов.

Донбасс - это уголь и розы.

Донбасс - это пот и кровь.

Донбасс - это ярость лавы,

Мартенов огненный пыл.

Донбасс - он хребтом державы

И будет, и есть, и был!

2 ученик. Прославлен ты, родной Донбасс,

И от Азова до Донца

Воспет твореньями певца.

В картинах, танцах и кино

Тебе жить вечно суждено!

2 страница журнала - Символическая.

- Каждое государство имеет государственные символы. Как любое государство ДНР обладает своей символикой.

Флаг Донецкой Народной Республики — официальный государственный символ Донецкой Народной Республики, наряду с гербом и гимном.

Значение цветов флага.( опрос детей на проверку знаний о цветах флага)

-Чёрный цвет символизирует плодородную землю  и уголь Донбасса.    

-Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

-Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

Герб – это отличительный знак государства.

- Что изображено на нашем гербе?

-Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла - в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной мантии. Михаил - это победитель.

Наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

- Какой вы представляете нашу Республику, когда слушаете гимн?

3 страница журнала - Героическая.

Рассказ о героях ДНР.

Эти люди прославили нашу страну, мы никогда не забудем и будем гордиться ими всегда!

Павлов Арсен Сергеевич(«Моторола»), Толстых Михаил Сергеевич(«Гиви»), Захарченко Александр Владимирович.

Минута молчания.

Наша Родина - страна героическая. В её истории военных лет пока что больше, чем годов мирных.  Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстоим! Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.

4 страница журнала - Поэтическая.

3 ученик. Донбасс, ты край культур и вер,

И всем народам ты пример,

Как надо вместе дружно жить,

Любить, работать и творить.

Пусть светят всем сквозь времена

Негаснущие имена! 

4 ученик. Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

5 ученик. Нет на свете Родины дороже.

Надо всем нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду все в её раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!



IV. Подведение итогов.

- Любите, берегите свой край! Работайте на благо нашей Родины! Будьте достойными гражданами, растите вместе с нашей молодой Республикой!