СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал для 8 класса "Синтаксис"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный материал по темам "Обращение", "Односоставные предложения", "Вводные слова и предложения".

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал для 8 класса "Синтаксис"»

ОП13. Определите тип односоставного предложения

1)      Люблю грозу в начале мая.

2)      Обычный декабрьский вечер.

3)     В озере бурлило и кипело от игр ребят. 

4)      Мои стихи дарю забвенью.

5)      Дни поздней осени бранят обыкновенно.

6)      Ночью кают-компанию убирают букетами из красной осенней рябины.

7)      Закон природы.

8)      Только к вечеру ему удалось причалить к маленькому острову.

9)      На берегу громко пели.

10)  Под ногами у меня приятно поскрипывало.

ОП10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите типы односоставных предложений.

1) Бездо...ую бочку водой (н...)наполн...шь. (Пословица)

2) Вас прос...т к телефону.

3) Дело словом (н...)замен...шь. (Пословица)

4) Поднялся шум, прощальный плач.., ведут на двор осьмнадцать кляч.., в возок б...ярский их впр...гают. (Пушкин)

5) На войне встреча...шь разных людей. (Симонов)

6) По улицам слона водили. (Крылов)

7) В лесах прорубали с запада на восток широкие прос...ки. (Паустовский)

8) Стой за правду горой. (Пословица)

9) Мне даже на п...кетах пишут "ваше пр...восходительство".(Гоголь)

10) Любишь ката...ся - люби и саночки возить. (Пословица)

11) На даче спят под стук дождя. На даче спят, укрывши спины. (Пастернак)

12) А за стеной всё что(то) делалось, делалось, и вот, (на)конец, и нас позвали к столу. (Казаков)  

ОП13. Определите тип односоставного предложения

1)      Люблю грозу в начале мая.

2)      Обычный декабрьский вечер.

3)     В озере бурлило и кипело от игр ребят. 

4)      Мои стихи дарю забвенью.

5)      Дни поздней осени бранят обыкновенно.

6)      Ночью кают-компанию убирают букетами из красной осенней рябины.

7)      Закон природы.

8)      Только к вечеру ему удалось причалить к маленькому острову.

9)      На берегу громко пели.

10)  Под ногами у меня приятно поскрипывало.

ОП10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите типы односоставных предложений.

1) Бездо...ую бочку водой (н...)наполн...шь. (Пословица)

2) Вас прос...т к телефону.

3) Дело словом (н...)замен...шь. (Пословица)

4) Поднялся шум, прощальный плач.., ведут на двор осьмнадцать кляч.., в возок б...ярский их впр...гают. (Пушкин)

5) На войне встреча...шь разных людей. (Симонов)

6) По улицам слона водили. (Крылов)

7) В лесах прорубали с запада на восток широкие прос...ки. (Паустовский)

8) Стой за правду горой. (Пословица)

9) Мне даже на п...кетах пишут "ваше пр...восходительство".(Гоголь)

10) Любишь ката...ся - люби и саночки возить. (Пословица)

11) На даче спят под стук дождя. На даче спят, укрывши спины. (Пастернак)

12) А за стеной всё что(то) делалось, делалось, и вот, (на)конец, и нас позвали к столу. (Казаков)  



Обращение.

Поставить знаки препинания.

*Что ты рано осень в гости к нам пришла?

*Люблю я грусть твоих просторов мой милый край святая Русь.

*И мы тебя поэт не разгадали не поняли младенческой печали в твоих как будто кованых стихах.

*О, говори хоть ты со мной подруга семиструнная! Душа полна такой тоской а ночь такая лунная!

*Ты раскрой мне природа объятья чтоб я слился с красою твоей!

*Я снова здесь в семье родной мой край задумчивый и нежный!

*Скажи мне ветка Палестины где ты росла где ты цвела каких холмов какой долины ты украшением была?

*“Что Иванушка невесел? Что головушку повесил?-говорит ему конёк.- Аль мой милый занемог? Аль попался лиходею?”

*Пал Иван коньку на шею обнимал и целовал. “Ох беда конёк!- сказал.-Царь велит в свою светлицу мне достать, слышь, Царь- девицу. Что мне делать горбунок?”

*О Русь в тоске изнемогая тебе слагаю гимны я.

*Милее нет на свете края о родина моя!

*Молодой моряк вселенной мира древний дровосек неуклонный неизменный будь прославлен Человек!

* Он был о море твой певец.



Расставьте знаки препинания, найдите вводные слова, определите их значение.

К счастью  папы и мамы нет дома. Значит  можно ни у кого не отпрашиваться. Я иду к Любочке  соседке  живущей по соседству. Мне по правде сказать  интересно бывать у неё. Во- первых у неё много книг, которые очень интересны. Во-вторых  Люба любит рассказывать о своих путешествиях. Она к удивлению  уже побывала в Италии и в Африке. В общем у Любочки очень интересно. К счастью  папы и мамы нет дома. Значит  можно ни у кого не отпрашиваться.

По мнению младшего брата  Пушкин будучи мальчиком иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца «пожирая» все книги попадающие ему под руку. Обладая необыкновенной памятью Пушкин  к удивлению многих  в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты он поражал всех своей начитанностью.









Обращение.

Поставить знаки препинания.

*Что ты рано осень в гости к нам пришла?

*Люблю я грусть твоих просторов мой милый край святая Русь.

*И мы тебя поэт не разгадали не поняли младенческой печали в твоих как будто кованых стихах.

*О, говори хоть ты со мной подруга семиструнная! Душа полна такой тоской а ночь такая лунная!

*Ты раскрой мне природа объятья чтоб я слился с красою твоей!

*Я снова здесь в семье родной мой край задумчивый и нежный!

*Скажи мне ветка Палестины где ты росла где ты цвела каких холмов какой долины ты украшением была?

*“Что Иванушка невесел? Что головушку повесил?-говорит ему конёк.- Аль мой милый занемог? Аль попался лиходею?”

*Пал Иван коньку на шею обнимал и целовал. “Ох беда конёк!- сказал.-Царь велит в свою светлицу мне достать, слышь, Царь- девицу. Что мне делать горбунок?”

*О Русь в тоске изнемогая тебе слагаю гимны я.

*Милее нет на свете края о родина моя!

*Молодой моряк вселенной мира древний дровосек неуклонный неизменный будь прославлен Человек!

* Он был о море твой певец.



Расставьте знаки препинания, найдите вводные слова, определите их значение.

К счастью  папы и мамы нет дома. Значит  можно ни у кого не отпрашиваться. Я иду к Любочке  соседке  живущей по соседству. Мне по правде сказать  интересно бывать у неё. Во- первых у неё много книг, которые очень интересны. Во-вторых  Люба любит рассказывать о своих путешествиях. Она к удивлению  уже побывала в Италии и в Африке. В общем у Любочки очень интересно. К счастью  папы и мамы нет дома. Значит  можно ни у кого не отпрашиваться.

По мнению младшего брата  Пушкин будучи мальчиком иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца «пожирая» все книги попадающие ему под руку. Обладая необыкновенной памятью Пушкин  к удивлению многих  в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты он поражал всех своей начитанностью.