СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия. Методические рекомендации. "Как создать крепкую семью. День отца и день матери". 3-4 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие по  теме "Как создать крепкую семью. День отца и день матери" в 3-4 классах

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия. Методические рекомендации. "Как создать крепкую семью. День отца и день матери". 3-4 классы.»


Разговоры о важном

Сценарий занятия

Как создать крепкую семью.

ДЕНЬ ОТЦА И ДЕНЬ МАТЕРИ

3–4 классы

21 октября 2024 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3–4 классов по теме

«КАК СОЗДАТЬ КРЕПКУЮ СЕМЬЮ. ДЕНЬ ОТЦА И ДЕНЬ МАТЕРИ»


Цель занятия: расширение представлений о крепкой семье как ценности для каждого человека, осознание особой роли родителей в жизни каждого члена семьи, формирование знаний о важности собственного участия в создании доверительных отношений в семье, воспитание уважительного отношения к матери и отцу.


Формирующиеся ценности: крепкая семья.


Основные смыслы: крепкая семья – это ценность для каждого человека. Защита и забота, поддержка и уважение, любовь и взаимопонимание — основа крепких отношений в семье. Особая роль отца и матери в формировании у детей чувства безопасности, уверенности в себе и в завтрашнем дне.


Планируемые результаты. Личностные:
  • осознавать, что крепкая семья – это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки;

  • понимать, что любовь к семье подкрепляется делами: оказание помощи в домашних делах, забота и внимание к родным;

  • проявлять чувства уважения и благодарности к членам семьи.


Метапредметные:
  • проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к

обсуждаемым вопросам;

  • работать с информацией: сравнивать текстовую и иллюстративную информацию, определять её тему и главную мысль;

  • высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.


Партнёр занятия: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», https://mgppu.ru.


Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.


Комплект материалов:
  • сценарий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/strongfamily-34-script.pdf

  • методические рекомендации https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/strongfamily-34-method_recom.pdf

  • Карточки «Семейные традиции» https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/strongfamily-34-dop.pdf

  • Открытки «Крепкая семья» https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/strongfamily-17-dop.pdf

  • Видеоматериалы:

  • Говорим о важном с семьёй Тереховых https://rutube.ru/video/53ad894f8da04a909a15d2d80d92faea/?r=wd

  • Говорим о важном с А.В.Орловым https://rutube.ru/video/361889aebb2cdbba11ffd388ca7cd894/?r=wd

  • Анонс темы от Полины Айнутдиновой https://rutube.ru/video/6b3adc4f48b0435d76492c5b76538bbe/?r=wd

  • Фрагмент мультфильма «Встречайте бабушку» https://rutube.ru/video/b16320d2e0de355383d7723ca674d103/?r=wd

  • Гимн года семьи https://rutube.ru/video/465a3f95627e22eb72ff597ad1968607/?r=wd

- комплект интерактивных заданий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/strongfamily-14-1/index.html?back_url=/topic/110/grade/34/

  • презентация https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/strongfamily-34-presentation.pdf

  • Рабочий лист https://multiurok.ru/files/razgovory-o-vazhnom-rabochii-list-zaniatiia-kak-1.html?login=ok

  • Или https://vk.com/doc326055550_677282127?hash=0yzm79IAHZhwjcVXixZS6bEZaowCZEULybSfoDwhCYc&dl=SHQGaUgMKDmYoBIHhCEYB8EgFoIqOEkZAaK46FoupmX

Структура занятия Часть 1. Мотивационная

Цель первой части занятия – создать условия для активного участия обучающихся в обсуждении темы. Мотивация предстоящей деятельности младших школьников базируется на просмотре и обсуждении материала, отражающего тему занятия.


Часть 2. Основная

В основной части обучающиеся подводятся к пониманию и раскрытию основных смыслов занятия. С этой целью обучающимся предлагаются анализ иллюстративного материала, просмотр видео и вопросы познавательного характера.


Часть 3. Заключительная

Обобщение идей занятия, подведение итогов занятия.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная

Учитель организует просмотр видеоанонса занятия от Полины Айнутдиновой.


Учитель. Рассмотрите иллюстрацию. Есть ли в вашей семье альбом с семейными фотографиями?

Ответы обучающихся.

Учитель. Наши фотоальбомы хранят историю семьи, это наша память и любовь. В прошлом учебном году мы с вами говорили о важности знания истории своей семьи, о составлении семейного древа, семейной летописи. Ребята, расскажите, пожалуйста, у кого в семье есть такая летопись? До какого поколения составлено ваше семейное древо?

Ответы обучающихся.


Учитель. Что вы знаете о своих дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках? Похожи ли на них их дети, внуки и правнуки? Поделитесь своими семейными историями.

Ответы обучающихся.


Учитель. Наши родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки – это наша семья. И мы с гордостью говорим о них, об их профессиях и достижениях. Они

– главное и самое важное, что у нас есть.

Чтец 1.

На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня. В хорошее место родное – Домой так и тянет меня.

(А. Барто)


Чтец 2.

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!


Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.

(Д. Тараданова)


Методический комментарий. В зависимости от подготовленности класса, отрывки из стихотворений читает учитель или подготовленные обучающиеся, которым педагог раздаёт тексты для чтения.


Учитель. Семьи наши очень разные, они могут отличаться друг от друга, например, по составу и количеству членов семьи: детей, родителей, родственников, но объединяет всех членов семьи отношение друг к другу – любовь и поддержка, забота и защита. Об этом мы сегодня с вами и поговорим.


Часть 2. Основная

Учитель. Как вы думаете, какую семью можно назвать крепкой?

Ответы обучающихся.

Учитель. Это сплочённая и любящая семья, в которой каждый чувствует заботу и поддержку. Об этом народ сложил много пословиц. Давайте выполним интерактивное задание и узнаем, какие качества семьи всегда ценились в народе.

Интерактивное задание «Собери пословицы».

Содержание задания: обучающимся необходимо правильно соединить части пословиц. Педагог обращает внимание на значение каждой из представленных пословиц.

  • В дружной семье // и в холод тепло.

  • Вся семья вместе, // так и душа на месте.

  • В семье согласно, // так идёт дело прекрасно.

  • Мир в семье // любовью держится.


Учитель. Любовь и забота, поддержка и понимание – вот основа крепкой семьи. Чувствуя поддержку своих родных, мы растём и развиваемся. Близкие верят в нас и дают нам силы. Забота родных и близких даёт чувство защищённости.

Посмотрите фрагмент мультфильма, можно ли сказать, что у героев крепкая семья? Объясните почему.


Демонстрация фрагмента мультфильма «Встречайте бабушку».

Ответы обучающихся.


Учитель. Да, к сожалению, в этой семье каждый сам по себе и не обращает внимания на другого. Какой совет мы бы с вами дали героям мультфильма, чтобы «скрепить», объединить семью?

Ответы обучающихся.


Учитель. Конечно, для «укрепления», объединения семьи нужны общие дела и традиции. «Добрые традиции подобны родникам, укрепляют, животворят семью», как говорил Л. Н. Толстой. Давайте поможем героям мультфильма и придумаем семейные традиции, которые бы их объединили.


Методический комментарий. Задание выполняется по группам, возможны два варианта обучающиеся сами придумывают семейные традиции (не менее трёх), либо учитель раздаёт карточки с описанием семейных традиций, и обучающиеся опираются на них, при этом могут дополнить их своими вариантами.

После выполнения задания каждая группа презентует свои варианты и аргументирует свой выбор.

Набор карточек «Семейные традиции»:

  • Запускать в небо воздушный шар с желанием в день рождения.

  • Раз в месяц всей семьёй ходить в библиотеку и выбирать книги для чтения.

  • Составлять «Копилку семейных достижений», в которую записываются и складываются достижения всех членов семьи за год. А на Новый год копилка вскрывается, и семья вспоминает свои достижения.

  • Создавать книги семейных рецептов.

  • Проводить совместный ужин, когда все члены семьи отключают телефоны.

  • Вместе с родными играть в настольные игры.

  • Сделать семейный фотоальбом, начав его с фотографий, которые сохранились ещё у бабушек с дедушками, и дополнять его в день рождения каждого члена семьи.

  • Всем вместе смотреть фильмы и обсуждать их.

  • Раз в месяц приглашать в гости знакомых и родственников на чаепитие.


Учитель. Спасибо вам за интересные варианты. Я думаю, что некоторые семейные традиции вы возьмёте и себе на заметку, а о традициях гостеприимства мы с вами поговорим ещё на следующем занятии.

Какие семейные традиции есть в ваших семьях? Как вы считаете, кто должен поддерживать традиции в семье?

Ответы обучающихся.


Учитель. А какие традиции вы бы хотели иметь в своей будущей семье?

Ответы обучающихся.


Учитель. Сила и крепость семьи в её традициях, которые, как ниточки, связывают всех членов семьи заботой и поддержкой. Любовь и уважение, взаимопомощь и забота – это основа тех взаимоотношений, которые

«скрепляют» семью. Послушаем об этом федерального спикера.


Демонстрация видеообращения федеральных спикеров.



Учитель. Понимание и поддержку должен чувствовать каждый член семьи. Поэтому неслучайно в нашей стране есть несколько семейных праздников: День матери и День отца. Вчера в нашей стране был один из важных семейных праздников День отца, ежегодно он отмечается каждое третье воскресенье октября, а в последнее воскресенье ноября мы празднуем День матери.

Наши мамы и папы – самые дорогие и близкие люди, которые всегда рядом, готовые поддержать и помочь. Послушайте воспоминание Елены Гагариной о своём отце, Юрии Гагарине. Каким вспоминает Елена Гагарина своего отца, какие его качества ей запомнились?


«Мой отец всю жизнь интересовался литературой и историей…Он знал её так, как будто сам принимал в ней участие. Я помню, как однажды он отвёз меня и мою сестру в Бородино.

А каждые выходные устраивалось что-нибудь интересное. Но когда у него было время, ему нравилось быть дома и проводить время с нами. Он очень хотел видеть, что мы (его две дочери: Елена и Галина) очень хорошо учимся. Он любил разговаривать с нами о книгах и литературе, и он любил читать нам стихи. Он знал наизусть поэзию, и ему нравилось учить нас читать её тоже. Он всегда был для меня первым в мире космонавтом, и вся его жизнь была связана с космосом и освоением космоса».




Ю. А. Гагарин с семьей


Учитель. Как вы можете описать взаимоотношения в семье Гагариных?

Можно ли её считать крепкой? Если да, то благодаря чему?

Ответы обучающихся.

Учитель. А вот ещё одно воспоминание о семье. Вспомните весёлые рассказы Виктора Драгунского «Денискины рассказы».

«Мои родители выполняли все мои причуды. Я хотел заниматься радио

и мне покупались паяльники, радиоконструкторы, детальки… Я увлекался фотографией — и уж не помню, сколько у меня было фотоаппаратов. Я рисовал меня отдавали в художественную школу, а мои картинки окантовывали и вешали на стены. Родители поощряли любой мой интерес, один из них со временем стал моей профессией»


В. Ю. Драгунский с сыном


Учитель. Это воспоминания Дениса Драгунского о своей семье. Поддержка и взаимопонимание – основа семьи. Отец — это не просто глава семьи, но и человек, который готов поддерживать, помогать и защищать. А мама – это человек, который создаёт и хранит домашний уют, дарит теплоту и заботу.


Часть 3. Заключительная

Учитель. Взаимоотношения членов семьи, основанные на уважении, интересе друг к другу, поддержке, сопереживании – это большой каждодневный, незаметный труд родителей, всей семьи. Как вы можете помочь родителям? Давайте вспомним наше занятие: «Что значит быть взрослым?» и назовём дела, выполнение которых поможет почувствовать нашим родным поддержку и заботу.

Ответы обучающихся.


Учитель. Это нетрудно, но так важно – помогать родителям! Простыми делами вы можете проявить свою заботу и любовь к родителям и к семье. Быть родителями – самая нужная и важная работа в жизни мужчины и женщины. Мы благодарны своим родителям за очень многое – за жизнь, за любовь, за мудрость … продолжите … за что вам хочется сказать спасибо своим родителям?

Ответы обучающихся.


Учитель. Ребята, спасибо вам за эти слова благодарности! Пусть они звучат в ваших семьях всегда, а не только по праздникам, это, кстати, ещё один из секретов крепкой и счастливой семьи.

Чтец 1.

Малыш для старших как любимец, Родители — во всём мудрей, Любимый папа — друг, кормилец, А мама ближе всех, родней.


Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже На этой сказочной земле!!!

(Д. Тараданова)

Методический комментарий. В зависимости от подготовленности класса отрывки из стихотворений читает учитель или подготовленные обучающиеся, которым педагог раздаёт тексты для чтения.


Учитель. Вот и подходит к завершению наше занятие. Мы сегодня говорили о крепкой семье, о том, что забота и внимание родных и близких даёт чувство защищённости. Владимир Владимирович Путин неоднократно подчёркивал, что крепкая, дружная семья, в которой растут счастливые дети – это и есть будущее России.

В завершение нашего занятия я подготовила для вас открытки «Год семьи» (см. дополнительные материалы).

Предлагаю вам завершить фразу на открытке, и подарить её своим родным. Чем больше у вас таких совместных воспоминаний и каких-то общих дел: приготовления семейных блюд, игр, встреч с родными, тем сильнее чувство любви и привязанности друг к другу. Пусть вас всегда согревает родительское тепло.


Демонстрация видео «Гимн Года семьи».



ПОСТРАЗГОВОР

Организация и проведение выставки рисунков «Моя семья».

Проведение конкурса сочинений-рассказов «Самый памятный день в моей семье», конкурса стенгазет «Моя семья – моё богатство».

Просмотр фильмов и мультфильмов о семье и семейных отношениях:

«Сказ о Петре и Февронии» и др.

Просмотр короткометражного фильма Движения Первых «День Отца».

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Русский язык: работа с пословицами о членах семьи (матери, отце, бабушках и дедушках), написание сочинений «Моя дружная семья», «Мой любимый член семьи».

Литературное чтение: чтение рассказов и стихотворений о семье, взаимоотношениях в ней: А. Гайдар «Чук и Гек», Н. Н. Носов «Весёлая семейка», В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы», Н. Г. Гарин- Михайловский «Детство Тёмы» (отдельные главы), М. М. Зощенко «О Лёле и Миньке», С. В. Михалков «Праздник непослушания», Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».

Окружающий мир: изучение тем «Как живёт семья?», «Моя семья в прошлом и настоящем», «Совместный труд и отдых», «Семейные ценности и традиции», «Составление схемы родословного древа, истории семьи».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Материалы Президентской библиотеки «О семейных традициях народов России» https://www.prlib.ru/news/1334905

Всероссийский семейный форум «Родные – Любимые» https://vk.com/rodnye_lybimye


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность взрослым членам семьи за любовь, заботу, внимание и поддержку, родителям за родительский дом.

























Разговоры о важном

Методические рекомендации Как создать крепкую семью

ДЕНЬ ОТЦА И ДЕНЬ МАТЕРИ

3–4 классы

21 октября 2024 ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3–4 классов по теме

«КАК СОЗДАТЬ КРЕПКУЮ СЕМЬЮ. ДЕНЬ ОТЦА И ДЕНЬ МАТЕРИ»


Цель занятия: расширение представлений о крепкой семье как ценности для каждого человека, осознание особой роли родителей в жизни каждого члена семьи, формирование знаний о важности собственного участия в создании доверительных отношений в семье, воспитание уважительного отношения к матери и отцу.


Формирующиеся ценности: крепкая семья.


Основные смыслы: крепкая семья – это ценность для каждого человека. Защита и забота, поддержка и уважение, любовь и взаимопонимание — основа крепких отношений в семье. Особая роль отца и матери в формировании у детей чувства безопасности, уверенности в себе и в завтрашнем дне.


Планируемые результаты. Личностные:
  • осознавать, что крепкая семья – это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки;

  • понимать, что любовь к семье подкрепляется делами: оказание помощи в домашних делах, забота и внимание к родным;

  • проявлять чувства уважения и благодарности к членам семьи.


Метапредметные:
  • проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к

обсуждаемым вопросам;

  • работать с информацией: сравнивать текстовую и иллюстративную информацию, определять её тему и главную мысль;

  • высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.


Партнёр занятия: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», https://mgppu.ru.


Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.


Комплект материалов:
  • сценарий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/strongfamily-34-script.pdf

  • методические рекомендации https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/strongfamily-34-method_recom.pdf

  • Карточки «Семейные традиции» https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/strongfamily-34-dop.pdf

  • Открытки «Крепкая семья» https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/strongfamily-17-dop.pdf

  • Видеоматериалы:

  • Говорим о важном с семьёй Тереховых https://rutube.ru/video/53ad894f8da04a909a15d2d80d92faea/?r=wd

  • Говорим о важном с А.В.Орловым https://rutube.ru/video/361889aebb2cdbba11ffd388ca7cd894/?r=wd

  • Анонс темы от Полины Айнутдиновой https://rutube.ru/video/6b3adc4f48b0435d76492c5b76538bbe/?r=wd

  • Фрагмент мультфильма «Встречайте бабушку» https://rutube.ru/video/b16320d2e0de355383d7723ca674d103/?r=wd

  • Гимн года семьи https://rutube.ru/video/465a3f95627e22eb72ff597ad1968607/?r=wd

- комплект интерактивных заданий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/strongfamily-14-1/index.html?back_url=/topic/110/grade/34/

  • презентация https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/strongfamily-34-presentation.pdf

  • Рабочий лист https://multiurok.ru/files/razgovory-o-vazhnom-rabochii-list-zaniatiia-kak-1.html?login=ok

Или https://vk.com/doc326055550_677282127?hash=0yzm79IAHZhwjcVXixZS6bEZaowCZEULybSfoDwhCYc&dl=SHQGaUgMKDmYoBIHhCEYB8EgFoIqOEkZAaK46FoupmX


Структура занятия


Часть 1. Мотивационная

Цель первой части занятия – создать условия для активного участия обучающихся в обсуждении темы. Создание заинтересованности предстоящей деятельностью у младших школьников базируется на просмотре и обсуждении материала, отражающего тему занятия: видео с Полиной Айнутдиновой о ценности семьи и иллюстрации фотографий семейного альбома. Далее в беседе выясняется насколько подробно ребята знакомы с семейным генеалогическим древом, семейной летописью, насколько хорошо они знают своих бабушек – дедушек, прабабушек – прадедушек. По желанию ребята могут кратко поделиться своими семейными историями.

Далее предлагается обсудить стихотворные отрывки о семье А. Барто и Д. Тарадановой, ответив на вопрос: почему нас всегда так тянет домой? В конце обсуждения дети подводятся к выводу: семьи наши очень разные, они могут отличаться друг от друга, например, по составу и количеству членов семьи, но объединяет всех членов семьи отношение друг к другу – любовь и поддержка, забота и защита.


Часть 2. Основная

В основной части занятия центральное место занимает обсуждение главного вопроса: какую семью можно назвать крепкой? Для того чтобы подвести детей к выводу, рекомендуется сначала выполнить интерактивное задание «Собери пословицы».


Интерактивное задание «Собери пословицы».

Содержание задания: обучающимся необходимо правильно соединить части пословиц. Педагог обращает внимание на значение каждой из представленных пословиц.

    • В дружной семье и в холод тепло.

    • Вся семья вместе, так и душа на месте.

    • В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

    • Мир в семье любовью держится.


На основе народной мудрости, выраженной в пословицах, показывается значение крепкой и дружной семьи. При составлении каждой пословицы рекомендуется выяснить, как дети понимают её смысл.

После демонстрации первой части мультфильма «Встречайте бабушку» обсуждается, можно ли назвать семью из просмотренного отрывка дружной, крепкой? Почему? (в семье мальчика – героя мультфильма – каждый сам по себе, каждый занят своим делом, нет общих дел). Ребятам предлагается помочь героям мультфильма и придумать совместные дела – семейные традиции, которые смогли бы объединить их. Задание выполняется по группам, возможны два варианта: обучающиеся сами придумывают семейные традиции, либо учитель раздаёт карточки с описанием семейных традиций, и обучающиеся опираются на них, при этом ребята могут дополнить их своими вариантами.

После выполнения задания каждая группа презентует свои варианты и аргументирует свой выбор. При необходимости педагог заранее готовит карточки.

Набор карточек «Семейные традиции»:

  • Запускать в небо воздушный шар с желанием в день рождения.

  • Раз в месяц всей семьёй ходить в библиотеку и выбирать книги для чтения.

  • Составлять «Копилку семейных достижений», в которую записываются и складываются достижения всех членов семьи за год. А на Новый год копилка вскрывается, и семья вспоминает свои достижения.

  • Создавать книги семейных рецептов.

  • Проводить совместный ужин, когда все члены семьи отключают телефоны.

  • Вместе с родными играть в настольные игры.

  • Сделать семейный фотоальбом, начав его с фотографий, которые сохранились ещё у бабушек с дедушками, и дополнять его в день рождения каждого члена семьи.

  • Всем вместе смотреть фильмы и обсуждать их.

  • Раз в месяц приглашать в гости знакомых и родственников на чаепитие.

После выполнения задания делается вывод: сила и крепость семьи в её традициях, которые, как ниточки, связывают всех членов семьи заботой и поддержкой. Демонстрация видео федерального спикера подкрепляет этот вывод. Затем можно побеседовать о том, какие традиции есть в семьях у ребят, поинтересоваться, какие традиции они бы хотели сохранить в своих будущих семьях.

Далее педагог напоминает детям, что в нашей стране есть семейные праздники, посвящённые главным её членам: матери и отцу. С помощью отрывка из воспоминаний Елены Гагариной обсуждается, какие качества папы-космонавта запомнились дочери больше всего, выясняется: можно ли назвать крепкой такую семью? Возможно, в процессе обсуждения педагогу для подтверждения выводов понадобится вернуться к чтению отрывка и зачитать некоторые цитаты ещё раз. Демонстрация фото семьи Гагариных поможет наглядно подкрепить необходимые выводы.

Второй отрывок воспоминаний Дениса Драгунского об отце – писателе Викторе Драгунском. После обсуждения воспоминаний делается вывод, что поддержка и взаимопонимание – основа семьи. Отец — это не просто глава семьи, но и человек, который готов поддерживать, помогать и защищать. А мама – это человек, который создаёт и хранит домашний уют, дарит теплоту и заботу.


Часть 3. Заключение

В заключительной части занятия педагог напоминает, что отношения в семье, основанные на уважении, интересе друг к другу, поддержке, сопереживании – это большой каждодневный, незаметный, труд родителей, всех её членов. Педагог предлагает ребятам подумать: как они могут помочь в этом родителям? Можно обратиться к предыдущему занятию «Что значит быть взрослым?» и предложить детям назвать соответствующие дела. В конце занятия можно предложить детям заполнить открытки-карточки «Год семьи» из Приложения 1. Для этого учителю необходимо заранее перед занятием распечатать необходимое количество карточек (желательно, как минимум по 2 на каждого ребёнка). Подписав их, дети подготовят подарок своим родным и близким к семейным праздникам. Закончить занятие на высокой эмоциональной ноте поможет чтение (педагогом или подготовленными детьми) стихотворения Д. Тарадановой «Что может быть семьи дороже?» и демонстрация видео с гимном Года семьи.


ПОСТРАЗГОВОР

Организация и проведение выставки рисунков «Моя семья».

Проведение конкурса сочинений-рассказов «Самый памятный день в моей семье», конкурса стенгазет «Моя семья – моё богатство».

Просмотр фильмов и мультфильмов о семье и семейных отношениях:

«Сказ о Петре и Февронии» и др.

Просмотр короткометражного фильма Движения Первых «День Отца».


ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Русский язык: работа с пословицами о членах семьи (матери, отце, бабушках и дедушках), написание сочинений «Моя дружная семья», «Мой любимый член семьи».

Литературное чтение: чтение рассказов и стихотворений о семье, взаимоотношениях в ней: А. Гайдар «Чук и Гек», Н. Н. Носов «Весёлая семейка», В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы», Н. Г. Гарин- Михайловский «Детство Тёмы» (отдельные главы), М. М. Зощенко «О Лёле и Миньке», С. В. Михалков «Праздник непослушания», Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».

Окружающий мир: изучение тем «Как живёт семья?», «Моя семья в прошлом и настоящем», «Совместный труд и отдых», «Семейные ценности и традиции», «Составление схемы родословного древа, истории семьи».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Материалы Президентской библиотеки «О семейных традициях народов России» https://www.prlib.ru/news/1334905

Всероссийский семейный форум «Родные – Любимые» https://vk.com/rodnye_lybimye


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность взрослым членам семьи за любовь, заботу, внимание и поддержку, родителям за родительский дом.