МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект ОД во второй младшей группе
на тему:
«Разноцветные шарики для Мишки»
Выполнила: воспитатель
I квалификационной категории
Воропаева А.В.
Ясный 2017г.
Аннотация
Во второй младшей группе занятия рисованием, как правило, ориентируется не на традиционные техники рисования — малышам ещё сложно создавать картинки с учётом пропорций, у детей есть трудности с мелкой моторикой, а главное, сосредотачивать своё внимание на вырисовывании элементов рисунка — задача просто непосильная.
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 3–4 лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие по рисованию.
Данный конспект ОД предназначен для детей 3 – 4 летнего возраста, конспектом могут пользоваться воспитатели ДОУ.
Тема: «Разноцветные шарики для Мишки»
Цель: Закрепление приема рисования ватными палочками.
Задачи:
Обучающие:
1.Упражнять детей в рисовании ватными палочками.
2.Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.
3.Обогащать словарь детей понятием «овальный»
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие детей.
2.Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, овальный.
3.Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
1.Побуждать детей сделать приятный подарок в праздник.
2.Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.
3.Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Демонстрационный материал: Кукла Маша, воздушные шары, аудиозапись мелодии из мультфильма «Маша и медведь».
Раздаточный материал: ½ бумаги формата А4 белого цвета с заранее нарисованными шарами, салфетки, ватные палочки, гуашь основных цветов.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Эмоциональность
План ОД
I. Вводная часть:
Сюрпризный момент, загадывание загадки. 2 мин.
II. Основная часть:
Рассматривание воздушного шара
Дыхательная гимнастика 11 мин.
Физкультурная пауза
Рисование волшебными ватными палочками
III. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов ОД. 2 мин.
Длительность ОД 15 мин.
Ход ОД
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
- Ребята, у меня есть для вас подарок и я прошу вас отгадать загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака...
- Что это?
Дети: (Шарик).
(Помогает, если дети затрудняются ответить, показывает не надутый шарик).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали загадку. Правильно, это воздушный шарик.
Воспитатель: Посмотрите, как его можно помять руками (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий, тянется, мнётся, через него ничего не видно).
Воспитатель: Я предлагаю вам надуть шарик.
Дыхательная гимнастика:
Я надул воздушный шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик
Не беда,
Новый шар надую я.
(Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши и снова делают из пальцев круг).
Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
Воспитатель: предлагаю вам поиграть с шариком.
Физкультминутка:
Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
Воспитатель: «Раздувайся мой шар!
Раздувайся большой...»
Все останавливаются, держась за руки, и образуя большой круг.
Воспитатель продолжает: «Оставайся такой и не лопайся!».
Взрослый уточняет: «Смотрите какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.
«Надуем ещё раз!» - повторяет слова игры. «Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать» (дети выполняют разнообразные движения).
Воспитатель: Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел?
Воспитатель: Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это?
Дети: Маша.
Воспитатель: Здравствуй, Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята. Я иду на день рождение к Мишке, и мне хочется подарить ему его любимый подарок. Мишка очень любит играть с разноцветными воздушными шариками, но я не знаю где их найти. Я по секрету тут узнала, что вы мне можете помочь.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше сделать подарок для Мишки?
Дети: Да.
Воспитатель. Ребята, раз Мишка любит разноцветные шарики, давайте нарисуем для него много таких шаров.
Дети: Давайте.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, а какие цветом бывают шарики?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными шариками, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. А рисовать мы будем разноцветные шарики «волшебными палочками» (ватными). Посмотрите, как я буду это делать.
Объяснение и показ:
Воспитатель: В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку» окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю.
- Посмотрите, шарик становится цветным и красивым?!
Дети: да.
Воспитатель: А теперь сделаем его полностью цветным, украсим краской.
А теперь вы сами попробуйте украсить шарик краской какой вы хотите, зеленой или желтой, красной или синей. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, примакнули, опустили и подняли палочку вверх.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные шарики у вас получились! Маша, посмотри, какая красота! Мишке понравятся наши шарики?
Маша: Ребята, какие вы все молодцы! Мишка очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам большое за такие шарики. Теперь я смело могу идти на день рождение к Мишке и порадовать его! До свидания ребята!
Дети и воспитатель прощаются с Машей.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы. Я для вас приготовила шарики, поиграйте с ними.