СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учащимся закрепить правила по  орфографии, восполнить пробелы обучения, выработать прочные навыки грамотного письма, прочно усвоить учебный материал по программе 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по русскому языку 3 класс»

РАЗНОУРОВНЕВЫЙ МАТЕРИАЛ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данный разноуровневый материал составлен в соответствии с программой школы РК и казахстанского русского языка.

Целесообразность поуровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития учащихся с учётом их индивидуальных способностей, интересов, здоровья. Данный материал поможет учащимся закрепить правила по орфографии, восполнить пробелы обучения, выработать прочные навыки грамотного письма, прочно усвоить учебный материал по программе 3 класса.

Основой данного материала является технология критического мышления, как здоровьесберегающая, позволяющая добиться хороших результатов обучения: повышения интеллектуального уровня учащихся, значительного повышения положительного эмоционального настроя на процесс обучения, сведения уровня тревожности до 0. Для выделения и конкретизации учителем целей учебного процесса, для исследования мыслительных процессов учащихся в познавательной деятельности, используется таксономия Блума.


1уровень. Знание. Обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала.

2уровень. Понимание. Обозначает понимание фактов, правил.

3уровень. Применение. Обозначает использование знаний в новых ситуациях.

4уровень. Анализ. Обозначает более высокий уровень понимания.

5уровень. Синтез. Обозначает умение работать творчески.

6уровень. Оценка. Обозначает умение оценивать знание материала, его усвоение.

Обязательное условие выполнения задания --- работу надо начинать с первого уровня



ЗАЧЁТ

«Правописание парных согласных в корне слова.»

1 уровень.

Выучи правило. Дополни своими примерами.


Парные согласные Б –П, В – Ф, З – С, Д – Т, Ж – Ш в корне слова надо проверять, если они стоят в конце слова или перед глухой согласной. В таком случае говорят, что согласная стоит в слабой позиции: дуб, дубки.

Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласной стояла гласная: лес – леса.


2 уровень.

Вставь пропущенную букву. Проверь.

Лё…кие -- ____________

Ве…ка --- _____________

Ло…ка --- _____________

Блю…це ---____________

Пры…ки ----___________

Скорлу…ка ---_________

Оха…ка --- ____________


3 уровень.

Подбери однокоренные слова с парным согласным в слабой позиции.

Шапочка ---- ___________________________________________

Снега ---- ______________________________________________

Кошечка ---- ___________________________________________

Робок --- _______________________________________________

Ягода --- ________________________________________________

Кружок ---- _____________________________________________

Косить ---- ______________________________________________

Скользить ---- ___________________________________________

Лёгкий --- ______________________________________________

4 уровень.


Выпиши все слова с согласным в слабой позиции. Проверь.

Мы шли в лес по узкой тропке. За деревьями мы увидели соек. Обычно их можно увидеть на лесных дорожках или опушках. Заметит сойка человека или собаку и издаёт резкий крик. По крику звери и птицы узнают о близкой опасности.


5 уровень.


Составь предложения. Найди слова с согласной в слабой позиции.

  1. Солнце, греет, в, ласково, лесу, редком.

  2. Сочится, из, сладкий, сок, берёзовой, ветки.

  3. Свои, ветки, клён, лёгкие, раскинул, стройный.

  4. Молодая, зеленеет, травка.

  5. Земля, с, днём, каждым, наряд, новый, надевает.

  6. На, лосиха, задремала, тёплом, солнце.

  7. Слышит, каждый, чутко, она, шорох.


6 уровень.


Работа в паре. 5 заданий --- 5 баллов.

  1. Запиши парные звонкие и глухие согласные.

  2. Запиши 5 слов на это правило.

  3. Запиши 5 слов с гласными: а, о, е, и в корне. Выдели корень.

  4. Запиши 5 слов с приставкой, где есть «а», и 5 слов с приставкой, где есть «о».

  5. Сделай разбор №4.

Муравьи жили в старом пне.






ЗАЧЁТ

«Падежные окончания имён существительных».

1 УРОВЕНЬ.

1. Выбери правильный ответ и обведи кружком:

Склонение ---- это:

А) изменение им. Сущ. по числам;

Б) изменение им. Сущ. по падежам;

В) изменение им. Сущ по родам;

2. Выдели окончания, определи род и склонение.

Земля, небо, подруга. дочь, мышь, солнце, дедушка, город, ночь

3.Впиши пропущенные названия падежей, допиши вопросы. Просклоняй слово пила

И.п._________________________________________________________________________кого?___________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________

________________________________________________________________

Т.п.________________________________________________________________________________________________________________________________ _

4. Выбери сущ. из текста, определи род и склонение, разбери одно сущ. по составу.

Наступила зима. Выпал первый снег. Белка надела зимнюю шубку.

__________________________________________________________________

2 УРОВЕНЬ.

1.Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение.

На гор …(_______________)

О земл …(_______________)

За окн …(________________)

По троп …(______________)

Из стекл …(___________________)

К дойк …(__________________)

2.Исправь ошибки в склонении, если они есть.

И.п. трава

Р.п. о траве

Д.п. траве

В.п. травы

Т. п. травой

П.п. траву

3 УРОВЕНЬ.

1.Составь предложения, употребив в разных падежах слово «школа». Выдели окончания, определи падеж имён сущ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Разбери одно предложение по членам предложения.

3.Разбери одно сущ. как часть речи. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАЧЁТ

«Падежные окончания имён существительных».

1 УРОВЕНЬ.

  1. Выбери правильный ответ и обведи кружком:

Склонение ---- это:

А) изменение им. Сущ. по числам;

Б) изменение им. Сущ. по падежам;

В) изменение им. Сущ по родам;


2.Соедини линиями склонение и его признаки:


1 склонение --- к этому склонению относятся имена существительные

м. р. с нулевым окончанием и ср. р. с окончаниями -о, -е.

2 склонение --- к этому склонению относятся имена существительные

ж. р. , оканчивающиеся на ь (с нулевым окончанием).

3 склонение --- к этому склонению относятся имена существительные

м. р. и ж. р. с окончаниями – а, - я.


3.Соедини линиями имена существительные и склонения, к которому они относятся:


1 склонение 2 склонение 3 склонение окно мышь ветка

поезд лампочка рожь

весна помощь

цветок


4.Впиши пропущенные названия падежей, допиши вопросы. Просклоняй слово степь

И.п._________________________________________________________________________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________П.п.______________________________________________________________

5. Выбери существительные из текста, определи род и склонение; разбери одно существительное по составу.

Выплыло на небо красное солнышко. Зелёный луг блестит от росы.

Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран.


2 УРОВЕНЬ

1.Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение.


На ули …(_______________)

В дом …(_______________)

На лист …(________________)

От радост …(______________)

Со злост…(___________________)

По тропинк…(______________)

2.Исправь ошибки в склонении, если они есть:

И.п. -- земля

Р.п. -- земле

Д.п. – о земле

В.п. -- землю

Т. п. -- землёй

П.п. – земли




3 УРОВЕНЬ


Составь предложения, употребив в разных падежах слово «школа». Выдели окончания, определи падеж имён существительных.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЗАЧЁТ

Безударные гласные в корне слова


1уровень.


Выучи правило. Дополни примерами.


Чтобы правильно написать безударные гласные О --А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы на эту гласную падало ударение. Пример: вода---воды, зима — зимний.



2уровень.


Вставь пропущённые буквы. Напиши проверочное слово.


Р…зной --- _______________


Покр…снели ----__________


Зап…здалый ---___________


Зап…х ---- ________________


Уп…дёт --- _______________

Неб…са---- _____________


К…сяки---______________


М…лькание ----__________


Огл…нись -----___________


Прол…вной -- ____________


3 уровень.


В каждой строчке подчеркни проверочное слово. Выдели корень.


1) красный, краснеть, краснота, красненький;

2) редкий, поредел, проредить, реденький;

3) выглядел, глядеть, загляденье, глядя;

4) тяжёлый, тяжело, тяжесть, потяжелел.



4 уровень


Образуй от данных слов существительные, прилагательные, глаголы с безударной гласной в корне слова.

Бег ---…, …, …; крик --- …, …, …; смотр --- …. …, …; лёд --- …, …, ….



5 уровень.


К данным пословицам придумай устно историю. Найди в пословице слова с безударной гласной в корне, подчеркни.


  1. В тесноте, да не в обиде.

  2. Глаза боятся, а руки делают.

  3. Где песня поётся, там и весело живётся

6 уровень.


Работа в паре. Исправь ошибки и получи «отлично».


В залатые осение дни готовились к атлёту журовли. Пакружились ани надрикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы вдальние страны. На вастоке покозалась ранняя зорька. Скоро поднимется на рикой висёлое солнце.