СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по теме "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по теме "Личные местоимения"»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Ефимова Полина Сергеевна

Класс: 3 класс

Предмет: русский язык

Тема: «Личные местоимения»

Уровень

Цель

Содержание

Алгоритм работы:

Критерии оценки

 

Предполагаемые ответы обучающихся

Узнавание

Закрепление первичны знаний по теме «Личные местоимения»

Задание 1.

Выберите вариант ответа, где указаны личные местоимения.

Задание 2.

Рассмотрите рисунок. Выберите местоимения, которые подходят к данному рисунку.

А) я, ты.

Б) Он, они.

В) Оно, вы.


Задание 3. Прочитайте текст и подчеркните личные местоимения.


Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.


Алгоритм работы:

1.      Откройте задание

2.      Прочитайте задание.

3.      Найдите строку, в которой указаны личные местоимения.

4.      Нажмите на галочку в правом нижнем углу.

Алгоритм работы:

1)      Прочитайте задание.

2)      Рассмотрите рисунок.

3)      Подберите подходящую пару местоимений.

Критерии оценки:

«1» - 0 ошибок.

«0» - 1 ошибка.







Алгоритм выполнения задания: 1) Внимательно прочтите текст 2) Найдите личные местоимения и обведите их.

Критерий оценивания: 5 – найдены все местоимения 4- пропущено 1-2 местоимения 3 - пропущено 3-4 местоимения 2-пропущено более 5 местоимений


Задание 1.

Задание 2.

А) я, ты.

Б) Он, они.

В) Оно, вы.

 











Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня . В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.


Воспроизведение

Закрепление первичных знаний по теме «Личные местоимения» с расчетом на воспроизведение их обучающимися

Задание 1.

Заполните пропуски. Прочитайте полученное определение.

Задание 2.

Рассмотрите таблицу «Личные местоимения». Вспомнит, какие местоимения относятся к личным. По таблице определите лицо и число данных местоимений.

«Личные местоимения»

Число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Единственное

Я

Ты

Он, она, оно

Множественное

Мы

Вы

Они


Задание 3. Задание:  

— часть речи, которая указывает на ________, но не _________

Слова  я, _, мы, вы, _, она, оно, __ –  это ________   _________.

 

Слова для справок: местоимение, глагол, предметы, называет их, ты, они.


Алгоритм работы:

1.      Откройте задание

2.      Прочитайте задание.

3.      Вспомните определение.

4.       

5.      Заполните пропуски.

6.      Нажмите на галочку в правом нижнем углу.

7.      Прочитайте полученное определение.

Алгоритм работы:

1)      Прочитайте задание.

2)      Вспомните личные местоимения.

3)      Рассмотрите таблицу.

4)      Определите число и лицо местоимений.

Критерии оценки:

«2» - 0 ошибок.

«1» - 1 ошибка.

«0» - 2 ошибка.


Алгоритм выполнения задания: 1) Внимательно прочтите задание 2) Прочтите слова для справок

3) Заполните определения

4) Проверьте с помощью эталона

Критерий оценивания: 5 – нет ошибок; 4- допущена 1 ошибка; 3 – допущено 2 ошибки; 2 – допущено более 2 ошибок


 

Задание 1.

Задание 2.

Личные местоимения- я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Я- 1 лицо, ед.ч.

Мы- 1 лицо, мн.ч.

Ты- 2 лицо, ед.ч.

Вы -2 лицо, мн.ч.

Он, она, оно, - 3 лицо, ед.ч

Они-3 лицо, мн.ч.







Местоимение  — часть речи, которая указывает на  предметы , но не  называет их.

Слова  я, ты, мы, вы, он, она, оно, они  –  это личные местоимения.


 Понимание

Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения» за счет решения нетиповых задач на основе понимания.

Задание 1.

Прочитайте стихотворение. Найдите в нем местоимения. Укажите лицо и число.

-Солнце, солнце,

Ты откуда?

-я из зорьки

Золотой.

Дождик, дождик,

Ты откуда?

- я из тучки

Грозовой.

 

Задание 2.

Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения. Распределите предложения на 3 колонки.


Задание 3.

Задание: прочитайте, подчеркни только местоимения и определи склонения.

Задание:

Ох, я, ух, для, он, она, они, ты, мы, вы


Алгоритм работы:

1)      Прочитайте задание.

2)      Найдите в стихотворении местоимения.

3)      . Укажите их число и лицо.

.

Алгоритм работы:

1.      Откройте задание

2.      Прочитайте задание.

3.      Найдите в предложениях местоимения.

4.      Определите их число.

5.      Распределите предложения на 3 колонки.

6.      Нажмите на галочку в правом нижнем углу.

Критерии оценки:

«2»- 0 ошибок.

«1» - 1 ошибка.

«0»- 2 ошибки.


Алгоритм выполнения задания: 1) Внимательно прочтите задание 2) Прочтите слова для справок

3) Заполните определения

4) Проверьте с помощью эталона


Критерий оценивания: «5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - допущена 1 ошибка;

«3» - допущены 2 ошибки;

«2» - допущены 3 и более ошибок.



 

Задание 1.

-Солнце, солнце,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

-Я (ед.ч. 1 лицо) из зорьки

Золотой.

Дождик, дождик,

Ты (ед.ч., 2 лицо)  откуда?

Я (ед.ч. 1 лицо) из тучки

Грозовой.

Задание 2.









Я – 1 лицо, ед.ч; он – 3 число, ед.ч, она – 3 число, ед.ч, они – 3 число, мн.ч, ты – 2 лицо, ед.ч, мы – 1 лицо, мн.ч, вы – 2 лицо, мн.ч

Применение в знакомых условиях

Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения»

Задание 1.

Прочитай предложения. Исправь ошибки в употреблении личных местоимений. Определи лицо и число личных местоимений. У какого местоимения можно определить род?

Катя сказала, что зимой он поедут в Москву. Завтра ты пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше она работал в другой школе.

Задание 2.

Прочитайте предложения. Вставьте по смыслу пропущенные местоимения. Устно определите их число и лицо.

 Задание 3. Прочитайте словосочетания, раскройте скобки, ставя местоимения в правильный падеж.

Задание:

Подошел к (она), прочитал (он),

подарил (они), отвечал (они),

обрадовал (они)


Алгоритм работы:

1)      Прочитайте задание.

2)      Исправить ошибки в употреблении личных местоимений.

3)      . Укажите их число и лицо.

4)      Ответьте на вопрос.

Алгоритм работы:

1.      Откройте задание

2.      Прочитайте задание.

3.      Вставьте по смыслу пропущенные местоимения.

4.      Определите их число и лицо.

5.      Нажмите на галочку в правом нижнем углу.

Критерии оценки:

«3»-  0 ошибок.

«2» - 1 ошибка.

«1»- 2 ошибки.

«0» - 3 ошибки.


Алгоритм выполнения задания: 1) Внимательно прочтите задание 2) Прочтите слова для справок

3) Заполните определения

4) Проверьте с помощью эталона

Критерий оценивания: «5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - допущена 1 ошибка разных типов;

«3» - допущены 2 ошибки разных типов;

«2» - допущены 3 и более ошибок разных типов.



 

Задание 2.

Катя сказала, что зимой они (3 лицо, мн.ч) поедут в Москву. Завтра мы (1 лицо, мн.ч.) пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше он (3 лицо, ед.ч.)  работал в другой школе.

Род можно определить у местоимения 3 лица, ед.ч. Он- м.р.

Задание 2.

Оно- 3 лицо, ед.ч.

Они- 3 лицо, мн.ч.

Он- 2 лицо, 



Подошел к ней, прочитал ему, подарил им, отвечали они, обрадовал их.

Применение в новых условиях

Закрепление ранее полученных знаний по теме «Личные местоимения» на основе творческого задания.

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Составьте по любому рисунку 2-3 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения.

 

Задание 2.

Отгадай головоломку. Придумай свою головоломку, так, чтобы в слове употреблялось личное местоимение.

Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.


Задание 3. Составьте синквейн на тему «Местоимение»

Алгоритм работы:

1)      Прочитайте задание.

2)      Рассмотрите рисунки.

3)      Составьте по любому рисунку 2-3 предложения, употребив личные местоимения 3 лица.

4)      .Запишите предложения.

Алгоритм работы:

1)      Прочитайте задание.

2)      Отгадайте головоломку.

3)      . Составьте свою головоломку так, чтобы в слове присутствовало личное местоимение.

«3» – верно составлены предложения, правильно составлена головоломка, в составе слова присутствует личное местоимение.

«2»- не точно выполнено задание, составлено предложение, в головоломке присутствуют ошибки.

«1»-  неправильно составлены предложения, не употреблены личные местоимения; при составлении головоломки допущены ошибки, не правильно составлена головоломка. 

«0»- не составлены предложения, не решена и не составлена головоломка.


Алгоритм выполнения:

1 строка – существительное (одно слово)

2 строка – прилагательное (два слова)

3 строка – глагол (три слова)

4 строка – предложение

5 строка – синоним первой строки (одно слово)

Критерии оценивания:

«5» – тема раскрыта;

«4» – тема раскрыта, но нарушено 1 правило по составлению;

«3» – нарушения в составлении;

«2» – синквейн не составлен.

Задание 1.

Мыши нашли сыр. Они сразу принялись его есть.

Задание 2.

Ответ: ящик.

Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – то, из чего можно сварит



Местоимение.

Личное, самостоятельное.

Не называет, уточняет, изменяется.

Часть русского языка.

Понятие.