СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка аналитической справки по итогам ВПР по предмету русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка аналитической справки по итогам ВПР по предмету русский язык»

Аналитическая справка по итогам ВПР в 5 классах по учебному предмету

«Русский язык»

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ в МАОУ СОШ № 28 были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы.

Цели проведения ВПР:

  • осуществление входного мониторинга качества образования в 5 классах по русскому языку;

  • систематизация и обобщение знаний обучающихся 5 классов по русскому языку;

  • выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 5 классов по русскому языку;

  • совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования;

  • корректировка организации образовательного процесса по учебным предметам на 2023/2024 учебный год;

  • развитие единого образовательного пространства в РФ.

Задачи:

  • оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

  • осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями;

  • оценить личностные результаты обучения.

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Направлены на выявление следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы:

Всероссийские проверочные работы основаны на системнодеятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях
выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для
сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление
причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками:
базовыми знаниями; умением применять знания для осмысления сущности явлений; умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Данная работа проверяет уровень подготовки уч-ся за курс 4 класса.

Преподавание русского языка ведется по учебно – методическому комплексу под редакцией Л.М. Рыбченковой.

Дата проведения ВПР

Количество выполнявших работу: в 5х классах обучается 72 учащихся. Работу по русскому языку выполняли: 57 человек, 15 человек отсутствовали по уважительной причине

Структура ВПР: участникам предстояло выполнить 15 заданий

Задание 1K1. 1K2 проверяет умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

Задание 2. проверяет умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

Задание 3.1. предполагает умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Задание 3.2. предполагает умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

Задание 4. предполагает умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

Задание 5 предполагает умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

Задание 6. предполагает умение е распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

Задание 7. предполагает умение е составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

Задание 8. предполагает умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

Задание 9. предполагает умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту

Задание 10. предполагает умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Задание 11. Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Задание 12.1. 12.2. Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

Задание 13.1. 13.2. проверяет умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи/Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

Задание 14. направлено на выявление умения распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

Задание 15.1. 15.2. направлено на выявление умения на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Максимальное количество баллов - 38.

Критерии выполнения задания


Задание

Балл

Задание

Балл

1К1

4

9.

1

1К2

3

10

1

2

3

11

2

3.1.

1

12.1

1

3.2.

3

12.2

2

4.

2

13.1

1

5.

1

13.2

2

6.

2

14

1

7.

3

15.1.

2

8.

2

15.2

1


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–13

23 - 43

24–32

33–38


Результативность выполнения заданий


Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

5А,Б,В

72

57

0

15

30

12

52,63%

79%




0

52,63

26,32

21,05




Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество знаний

Средний балл

русский

72

57

79,1

79

52,63

2,78


Достижение планируемых результатов по предмету русский язык


Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Балл

Доля

1

1K1. Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

4

54,53

2

1K2. Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

3

80,51

3

2. Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

3

52,16

4

3.1. Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

1

76,35

5

3.2. Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

3

64,22

6

4. Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

2

69,8

7

5. Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

1

67,08

8

6. Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

2

51,42

9

7. Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

3

56,61

10

8. Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

2

61,03

11

9. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту

1

71,1

12

10. Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

1

64,54

13

11. Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2

57,03

14

12.1. Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

1

66,29

15

12.2. Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

2

55,17

16

13.1. Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

1

62,45

17

13.2. Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

2

46,9

18

14. Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

74,95

19

15.1. Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

2

36,73

20

15.2. Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

1

33,07


Низкий уровень (оценка «2»): число верных ответов менее 50%.


Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС /

выполнение заданий менее 50%

1

13.2. Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

46,9

2

15.1. Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

36,73

3

15.2. Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

33,07


Остальные задания выполнены на базовом и повышенном уровне число верных ответов - от 50до 80%..


Группы участников

Кол-во участников

%

Понизили (Отметка

41

71,93

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

16

28,07

Повысили (Отметка Отметка по журналу) %

0

0

Всего

57

100


ВЫВОДЫ

Отмечается базовый и повышенный уровень сформированности у обучающихся 4 классов таких умений, как:

умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные

орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в

соответствии с изученными правилами правописания;

Недостаточно высокий уровень выполнения следующих заданий, вызвавших затруднение у обучающихся:

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

ВЫВОД:

  1. Необходимо систематизировать повторение пунктуационных правил: знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращениями, прямой речью, в сложном предложении.

  2. Усилить работу над языковыми разборами.

  3. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.

  4. Выстроить работу на уроках развития речи по определению главной мысли текста, а также умению определять типы текста.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Для повышения качества преподаваемого предмета:

  • проанализировать результаты выполнения ВПР-2024 по русскому языку, выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися, провести «работу над ошибками»;

  • использовать типологию заданий КИМ ВПР в учебной деятельности;

  • широко использовать задания, направленные на развитие умения определять

  • конкретную жизненную ситуацию и представлять в письменной форме, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.





Учитель Винникова Е. Г.