Билет 32
Разработать и провести фрагмент мастер-класса с технологической картой по гражданско-патриотическому воспитанию. Класс на выбор.
Тема: «Любить свою Родину, значит, любить себя»
Цели: Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Задачи:
развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию
Ход мастер-класса.
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочу начать своё выступление с поздравлений с наступающим праздником! Спросите с каким?
Я отвечу…
Слайд 2.
- Скоро день защитника отечества.
Слайд 3.
«Праздник нужно всегда носить с собой», - говорил всем известный Хемингуэй. Что мы и делаем с вами, уважаемые коллеги.
Чувствуется, что кабинет наш наполнен хорошим настроением и положительной энергией. Солнце светит сегодня для каждого, кто собрался на этот мастер класс, несмотря на то, что на улице морозно и ветрено, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас, если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.
Спасибо за поддержку, которую видно в ваших глазах, за ваши улыбки, ну что ж, я смело могу сказать: «Нам по пути».
Говоря о разных странах перед нами невольно всплывают образы, связанные с той или иной страной.
Слайд 4
Называя Индию представляем Тадж Махал, Китай- яркое празднование нового года и драконы-символы китая. А мы живём в замечательной стране - России. Для меня образ России- это русская берёза, а для вас?
Чувство гордости за нашу прекрасную Родину переполняет сегодня сердце каждого учителя. Воспитание гражданина в современной школе реализуется, прежде всего, через систему форм и методов гражданского образования и воспитания. В ходе нашей работы я раскрою тему :
Слайд 5.
«Воспитание патриотизма и гражданственности», поделюсь с вами теми приёмами и методами, которые формируют патриотическое чувство у подрастающего поколения.
Насладитесь просторами нашей родной страны, перед вами сейчас предстанут ещё несколько образов России.
Слайд 6.
А теперь , представьте , что вы смотрели не просто иллюстрации, а слушали песню. Какую вы слышите песню?………..
На уроках нравственности, классных часах, внеурочных занятиях всегда есть возможность не просто слушать сухой текст, а именно так, через образы , картинки, видеть смысл и содержание. Иногда даю своим ребятам самостоятельно подобрать пейзажные зарисовки и картинки по содержанию песни.
Всё это необходимо делать просто потому, что чудодейственная сила искусства влияет на чувства, через них прокладывая путь к разуму, к пониманию, выводам.
Ребёнок будет любить свою Родину, все её сокровища, в нём разовьётся драгоценная способность воспринимать прекрасное, если дать ему возможность познавать этот мир.
Литература один из предметов , который позволяет формировать чувства патриотизма и гражданственности у детей. Я бы рекомендовала оформить лист читателя, читательский дневник, читательскую зарисовку. Название может быть любое : «Земля- моя родная» или «Нет Отчизны милей», если у ребёнка всегда перед глазами будут произведения, повествующие о прекрасных просторах земли, о её богатствах, о её красоте, то такой образ навсегда останется в памяти. Среди множества книг всегда можно найти те, которые расскажут о родной земле.
«Современному обществу нужны мыслящие люди, но люди перестают мыслить, когда перестают читать» - говорил ещё Дени Дидро- французский философ и писатель.
Уроки жизни можно получить и из старых мультфильмов и художественных фильмов. Не бойтесь ребятам на уроках несколько минут уделить просмотру. Я вам сейчас предлагаю вернуться в детство.
Слайд 8
( Мультфильм «Весенняя сказка» отрывок)
Как гусь называет свою родную сторону? ( превосходной). Каким прилагательным вы выразили своё отношение к родной земле?.........(необъятная, великая, могучая, родная…)
Ответы ребят тоже разнообразны, но наполнены уважением и любовью к России.
После просмотра мультфильма я проводила анкетирование. На вопрос: хотел бы ты жить за границей, двое моих учащихся написали, что хотели бы просто повидать мир, один хотел побывать в Париже, а другой в Нью-Йорке,и то на время, а потом вернуться к маме и папе. Ведь для них родители – сейчас это тоже образ Родины.
Нужно давать детям возможность чаще писать письма кому угодно, да хоть русской матрёшке, да той же ёлочке в русском зимнем лесу, солнышку, которое улыбается каждое утро и радует нас. На листе бумаги дети без стеснения , с лёгкостью строят свои мысли. Давайте вместе напишем письмо русской берёзке.
Слайд 10
Я начну - Здравствуй, белоствольная берёзка. Предлагаю вам продолжить своё письмо. …. (слайд) ( Я жду с нетерпением весны, когда появятся первые листочки на твоих ветвях. А летом я буду отдыхать , если ты не против, в прохладе от тени твоих ветвей.)
Существует истина: всё начинается с детства-мысли, поступки, дела. Мы готовим детей к самостоятельной жизни,ребёнок должен перешагнуть порог совершеннолетия с уже развитыми духовными потребностями с гражданской позицией. Второго варианта ведь жизни не будет и это должен понимать любой человек. И мы - взрослые должны сделать всё, чтобы внутренний мир растущего человека одухотворял каждый день и каждую минуту его жизни.
Общение детей в семье, в группе сверстников, их увлечения, внеурочная деятельность, кружковая работа, внеклассные мероприятия, спортивные секции- всё это не просто времяпрепровождение, а деятельность – развивающая, приносящая радость открытий. Теперь не только школа -источник знаний, вне её стен ребёнок получает всё больше информации.
Человек меняется и помогают ему в этом увлечения.Если , конечно в этих увлечениях,главное, исследовательский интерес. Исследовать можно всё ,даже биографию одного слова. Биографию какого бы слова мы с вами исследовали, относительно темы нашего мастер- класса…………. (Родина, Россия, патриот..)
Такие задания помогают сблизиться с русской речью, что немаловажно в воспитании гражданина и патриота Родины.
Слайд 11
Празднование таких государственных праздников , как 12 июня, 12 декабря,23 февраля,9 мая не обходятся без чествования наших символов, без воспоминаний исторических событий , без красивых стихов и много другого.
Поучительными для детей могут быть притчи, которые сейчас благодаря интернет ресурсам не составляет труда найти на любую тему. К нашему мастер – классу я приготовила притчу «О Родине»
Слайд 12. Только впитав в себя весь накопленный людьми внутренний свет можно рассмотреть лежащую перед тобой дорогу. А какая это будет дорога решать каждому из нас.Я бы предложила , что это дорога к счастью . Как бы вы назвали свою дорогу……………….( дорога в будущее, дорога добра…..)
Главное , чтобы это были шаги в постоянной работе ума и сердца!
И ответ на вопрос в какой стране я хотела бы жить и быть гражданином для меня прост, конечно же - Россия. Мои ученики со мной солидарны, они передают вам всем привет(видео)
Слайд 13
Слайд 14
А закончить мастер- класс , хочу словами:
Я так люблю простор страны своей,
Хоть далека она от совершенства,
Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую ,счастье и блаженство.
Спасибо за внимание!