СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка экологического внеклассного мероприятия "Сделаем мир чище!"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в такое время, когда всё человечество обеспокоено состоянием природы на планете Земля. Экологическое состояние нашей планеты ухудшается с каждым годом. Поэтому необходимо формировать у учащихся бережное и грамотное отношение к природе. Развивать чувство ответственности за будущее нашей планеты.

Просмотр содержимого документа
«Разработка экологического внеклассного мероприятия "Сделаем мир чище!"»

Внеклассное мероприятие: « Сделаем Мир чище»


Мероприятие по биологии проводится в виде заседания ученого совета. В ходе подготовки к мероприятию учащиеся изучали состояние атмосферы, почвы и водоемов родного города, знакомились с флорой и фауной Ульяновской области.

При проведении мероприятия используются групповой метод работы. Индивидуальная работа, творческие задания.


Цель: Помочь учащимся осознать себя частичкой природы, человеком, который стремиться познать законы природы, чтобы сохранить планету для других поколений.


Задачи:

1. Способствовать развитию познавательного интереса к природе родного края.

2.Расширить представление учащихся о заповедниках и охраняемых территориях, растениях и животных занесенных в красную книгу Ульяновской области.

3. Привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам.

4 Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры школьников.

5. Способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской работе и творческой деятельности.

6. Способствовать формированию умений и навыков работы с информацией ( сбор, систематизация материала, использование)

7. Способствовать формированию умения строить логические рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

8. Формировать умения организовывать и планировать совместную деятельность со сверстниками.


Ход мероприятия:

Эприграф

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!


Учитель

Здравствуйте ребята, уважаемые гости!

Как вы думаете о чем мы будем говорить, судя по этим строкам? (о природе)

- Сегодня мы с вами поговорим о природе.

- Кто из вас знает, как называется наука изучающая состояние природы? (экологии)

А что такое ЭКОЛОГИЯ? ( это наука изучающая природу, взаимоотношения живых организмов между собой и с природой).

Много миллионов лет назад эти взаимоотношения были в полной гармонии и равновесии, но с появлением человека, все изменилось.


Сегодня наш классный час посвящается проблемам экологии.

- Как вы ребята считаете, какие в настоящее время существуют экологические проблемы?

Проблемные вопросы:

1. Влияние деятельности человека на природу. (воздух, воду и почву)

2. Исчезают многие животные и растения,

3. Загрязняются водоемы,

4. Меняется климат Земли

- Что должен сделать человек, чтобы сохранить природу? – Как решить эти проблемы?

2. Пути решения проблемы

3. Какие меры предпринимает человек по защите растений и животных?


Многие поэты воспевают красоту русской природы в своих стихах, художники изображают её на своих полотнах.

Как художник описывает природу красками, композитор и музыкант описывает природу музыкой. От Великих композиторов, нам достались целые сборники произведений из цикла "Времен года". Это цикл времена года итальянского композитора эпохи барокко А. Вивальди.

Вот, например: «Осенняя пора, очей, очарованье… или Белая береза под моим окном…»

Посмотрите не картины Шишкина, Левитана, Саврасова. и др ( слайды картин художников, музыка «Времена года», учащиеся читают стихи Есенина, Пушкина )

Учитель:

- Что вы чувствуете, глядя на эти картины?

Глядя на эти картины, мы восхищаемся красотой природы, лесов, равнин, полей. Этими заснеженными березками, или осенним лесом.

В красоте природы человек находит созвучие своим мыслям, чувствам, настроению.

А теперь взгляните на эти пейзажи. Их автор тоже человек! Но хочется ли любоваться этими пейзажами? ( слайды с изображением загрязнения окружающей среды, города, района …)

- Что вы чувствуете, глядя на это?

( боль, обиду, отвращение, страх за будущее нашей планеты и людей).

Каким словом можно назвать это явление7 ( Загрязнение)

Что такое загрязнение? ( это……) Учащиеся дают определение.


Что же человек может сделать, чтобы спасти и сохранить природу для будущих поколений?


У нас над этими вопросами работали три научные группы.

Первая группа изучала состояние воды в мире и в нашем городе

Выступления:

1. уч –к (……………..) –Значение воды, её роль для всего живого на Земле.

2 уч –к ( ----------------) – Источники загрязнения воды

3 уч –к (------------------) - изучение загрязнения воды в г. Димитровграде

4 уч – к (------------------) - Результаты исследования воды в реке Черемшан.

Вывод:

2 группа: Изучали состояние почвы в городе Димитровграде, причины загрязнения.

1 уч. ( ) - Почва её значение.

2 уч ( ) – источники загрязнения почвы (исследования уч –ся)

3 уч. ( ) - состояние почвы в Димитровграде (исследования уч –ся)

Вывод:


3 группа: Изучали состояние воздуха, степень его загрязнения. Влияние загрязнения воздуха на человека.

1 уч. ( ) – воздух, его роль на Земле

2 уч. ( ) Кислотные дожди

3 уч. ( ) – состояние воздуха в г. Димитровграде

4 уч. ( ) результаты исследования воздуха в районе ДААЗа

Вывод:

Учащиеся представляют свои результаты исследования и делают выводы о экологическом состоянии родного города.

Учитель:

- Как же можно решить проблему загрязнения окружающей среды?

Учащиеся предлагают пути решения проблем:


Мы с вами говорили о воде, воздухе и почве, а ведь все это среды обитания для живых организмов. Нарушение баланса в среде обитания сказывается и на её обитателях, то есть на животных и растениях.

Мы с вами говорили о сохранении воды, почвы и воздуха, но совсем забыли о животных. А ведь многие животные на данный момент находятся на грани вымирания!

Учитель: - Что делает человек, чтобы сохранить животный и растительный мир?

Ответы уч –ся: (создает заповедники , заказники)

Учитель:

- Что такое заповедник? - Заказник ?

- Какие вам известны заказники Ульяновской области?

Ответы уч –ся:

Заказники Ульяновской области

1. Сенгилеевские горы 7. Шиловская лесостепь

2. Берег орланов 8. Сосновский

3. Сурский 9. Новоникульский

4. Черемшанский 10 Майнский

5. Старокулаткинский 11 Базаросызганский

На доске слайды с изображением заповедных зон Ульяновской области и редких животных и растений обитающих в этой местности.

Большую и интересную информацию подготовили группы.

А теперь давайте немного отвлечемся от серьёзных проблем.

У вас на столах лежит текст «Воскресенье в лесу», в котором вам нужно найти экологические ошибки.

«Воскресенье в лесу»

Найдите в тексте экологические ошибки.
Ранним тёплым весенним днём молодёжь запаслась продуктами, 
взяли компас, магнитофон и поехали в лес. Весёлой громкой музыкой 
рэпа и металла мы оповестили лес: эй лесные жители, мы прибыли!

Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. Стали часто попадаться
грибы, кто срезал их, кто выкручивал их, кто выдёргивал, а кто топтал 
ногами те грибы, которых мы не знали.
Привал. Быстро наломали с деревьев веток и разожгли костёр. 
Поели, попили и пошли дальше. Кто­ - то спросил: «а банки из ­под сока и 
бутылки куда выбросить? Здесь нет урны». «Под кусты»,­ ответили мы 
ему хором. «Лес ведь чей? Ничей, вот и кидай. Микробы всё равно всё 
разрушат». 
Горящие огни костра подмигивали нам вдогонку, а мы всё 
удалялись от места привала. В кустах по пути мы нашли гнездо какой -
то птицы, подержали тёплые яички в руках и положили обратно. Солнце
поднималось над горизонтом, становилось всё жарче. Добрались мы до 
лесной опушки и тут встретили маленького ёжика. «Он наверное 
потерялся»,­ сказала одна из девочек, «давайте возьмём его в школьный 
живой уголок, пригодится». Вдруг стало как то темно, по небу ползла 
тёмная туча, загремел гром, с неба упало несколько капель. Мы быстро 
побежали на станцию, но вдруг по дороге увидели змею, мальчишки 
начали бить её палками, крича «Это гадюка!». Мы подошли ближе и 
увидели, что у неё на голове два жёлтых пятнышка – это был уж. 
С охапками луговых цветов и зелёных листьев для гербария мы 
довольные вернулись домой. 
Допущенные ошибки: 
1)громкая музыка в лесу недопустима, она пугает животных, особенно весной 
в период размножения.
2)нельзя сбивать незнакомые, и даже ядовитые грибы, они корм и лекарство для
животным, к тому же они помогают растениям.
3)для костра собирают сухие ветви (сушняк), а не с дерева.
4)нельзя оставлять мусор, полиэтилен разрушается 220 лет, а металлические 
банки – 100 лет.
5) костёр всегда надо гасить перед уходом с места отдыха, засыпать землёй или 
заливать водой.
6) трогать яйца лесных птиц нельзя, птица может уже не сесть на них.
7)брать зверей из леса не надо, они погибнут в неволе.
8) змея гадюка на человека не нападает сама никогда, тем более уж, совсем 
безвреден для людей.
9)луговые цветы и листья с деревьев не следует рвать охапками, так как они 
служат пищей, домом другим животным, а могут быть даже занесены в 
красную книгу как редкие охраняемые виды.



Ребята называют ошибки в поведении ребят на природе. Которые они нашли в тексте.


Подведение итогов экологического часа.


- Что вы для себя узнали нового и интересного?

- Как же мы можем помочь природе?

У вас на столах лежат смайлики воспользуйтесь ими и оцените нашу с вами работу и своё настроение, с которым вы уходите.