СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка интерактивных дидактических пособий к дистанционным урокам физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье на примере урока физики "Строение атома" (8 класс) рассматривается применение интерактивных дидактических материалов к уроку: скринкаста, игры, викторины, опроса, выполненных в различных Веб-сервисах.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интерактивных дидактических пособий к дистанционным урокам физики»

Разработка интерактивных дидактических пособий
к дистанционным урокам физики

Анисимова В.В.,
учитель физики
«МБОУ СОШ №3 с УИОП» г. Котовска

Сегодня приоритет в работе педагога отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: происходит отказ от старых, привычных методов обучения, вместо этого выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact»: «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать.

В современной педагогической науке интерактивным методам обучения отводится большое значение вследствие того, что эти методы ориентированы на активную совместную учебную деятельность преподавателей и учащихся, их взаимодействие и общение. Они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором учащийся находит способы для максимальной самореализации.

Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на преобладании активности учеников в процессе обучения. Место учителя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности учеников на достижение целей урока. Учитель разрабатывает план занятия - это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал.

Сегодня я приведу пример тех интерактивных заданий, которые мной разработаны и применяются на уроках.

Цифровые образовательные ресурсы - это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, дидактические игры, тесты, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника.

Урок «Строение атома» 8 класс.

1 этап - изучение нового материала- скринкаст «Строение атома» (учебное пособие https://youtu.be/igb4WMHAelY) - 4.58 мин

2 этап - отработка знаний -игра «Найди пару» https://learningapps.org/display?v=p3bzmpuzn20

3 этап - закрепление нового материала - задания игра «Впишите пропущенные слова» https://learningapps.org/13581143

4 этап - проверка знаний Тест в Дневнике ру https://dnevnik.ru/soc/tests/?test=517324&view=details&context=global

5 этап - рефлексия урока https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScmRknbyBFot7Wrr_OLjHYD1Asq8q3CIGilqMUkzmAHyoaBHA/viewform

Значение разработки и применения на уроках интерактивных дидактических пособий для учителя (примеры ответов)

положительные стороны

- компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

- большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

- эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;

- подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);

- подготовка творческих заданий;

- подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

- обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет; 

- демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

- компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

- индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

отрицательные стороны:

- отсутствие высокоскоростного Интернета;

- владение сервисами для разработки дидактических пособий;

- временные затраты на подготовку материалов к урокам.




Значение разработки и применения на уроках интерактивных дидактических пособий для учащихся (примеры ответов)

(положительные стороны)

- повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

- автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;

- развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

- помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

- приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

Отрицательные стороны:

- отсутствие высокоскоростного Интернета;

- самостоятельность выполнения заданий учащимися;

- общение учащихся в сети.


Выводы:

  • Внедрение интерактивных дидактических образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышение педагогической компетентности учителя.

  • У электронных учебных материалов огромные возможности, создающие условия для успешного решения учебных дидактических задач.

1