СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа на тему "Опасный путь преступной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

класный час на тему опасный путь преступной жизни для 7 класса яв ляется  очень актуальгой в подростковом возрасте 

Просмотр содержимого документа
«Опасный путь преступной жизни»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Урадинская средняя общеобразовательная школа им Танкаева М.Т. »


Разработка классного часа для 7 кл.

Тема:

«Опасный путь преступной жизни»


Автор : Магомедова Патимат Гасановна учитель родного языка и литературы МКОУ «Урадинская СОШ»



2017г

Цель: Образовательная – дать представление об основных понятиях, способствовать формированию у учащихся навыка критического анализа сложных ситуаций

Развивающая - продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать.

Воспитательная - воспитывать уважение к закону, законопослушность.

1 этап. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас классном часе , вы покажите свои знания и умения, продемонстрируете то, что вы уже усвоили. Но вначале урока я предлагаю вам карточки со смайликом и прошу нарисовать ему  ваше настроение. Нарисовали? Покажите. А теперь отложите их в сторону.

2 этап. Вам даются две минуты на повторение домашнего задания, параграф № 18, основные права подростка.

Проверяю готовность к уроку.

Закрыли тетради и учебники и отложили их на край стола.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Подросток и его права.

Проведем небольшую игру «Закончи предложение»,я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Итак, начинаем игру:

1. Самым важным и неотъемлемым правом каждого человека с рождения является право на: жизнь.

2. Права подростка гарантируются: государством.

3. Гражданин не имеет права: нарушать закон.

4. Право на труд входит в группу: экономических прав.

5. Документ, дающий право продолжать образование после окончания школы, называется аттестат.

Если у подростка есть права, значит, у него есть и обязанности.

Учитель : всегда ли органы власти правомерны в своих действиях. Мы с вами попробуем разобраться. Каждой группе я раздам карточки, с ситуацией, которая может случиться с каждым из нас. Вы обсудите эту ситуацию.

Один человек от вашей группы выскажет совместную точку зрения. 

Как вы считаете правомерные или неправомерные действия приведены в примере? были соблюдены права или нет? Почему? 

Во время пожара дверь в квартиру была выбита, и подростка, находившего­ся в комнате без сознания, вынесли на улицу

16-летний молодой человек не был принят на работу, так как у него не оказалось письменного

разрешения от родителей

Восьмилетняя девочка, у которой из-за болезни парализованы ноги, вы­нуждена была прекратить обучение в школе и, та­ким образом, осталась без среднего образования

Родители семилетней Аси развелись. У мамы и папы установились пло­хие отношения. Ася осталась жить с мамой. Она скучала по отцу, но мама решила, что им луч­ше не видеться

Начинаем работать, на эту работу отводится 5 минут.

Ребята, эти знания вам нужны? Где вы их сможете применить? (Ответы учащихся)

Учитель - совершенно верно, свои права нужно знать, чтобы лучше ориентироваться в жизни.

3 этап. Откройте тетради, запишите число, тему урока:

Опасный путь преступной жизни.              

                                     (Слайд 1)

Что мы должны узнать на классном часе ? (Ответы ребят)

Об ответственности подростков, что такое преступление, какие виды наказаний существуют.

4 этап. Зачем нам это нужно? Узнаем об этом на уроке

На доске записано выражение:

« Закон суров, но это закон», ребята, обратите внимание на это выражение, мы к нему еще вернемся.

Посмотрите на план, который написан на доске,

поставьте цифру 1. Что такое преступление?

(Слайд 2)

Учитель - подростковый возраст – самый активный период в жизни человека. Взрослеющему человеку, который чувствует приток физических сил, кажется, что он все может. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а так же неумение себя контролировать приводит иногда к печальным последствиям. Ребята в этом возрасте могут совершить преступление.

Запишите определение –

(Слайд 2-3)

Преступление - это  поступок человека, который является опасным для других людей, общества и государства и записан в Уголовном кодексе.

(Слайд 4-5-6)

Проступок – менее опасные поступки людей .Бывают административные, гражданские и дисциплинарные проступки.

 

 2. Поставьте цифру 2. Виды наказаний несовершеннолетних.

(Слайд 7)

Учитель - уголовная ответственность в нашей стране по общему правилу наступает с 16 лет, когда человек совершил преступление. Однако за совершение некоторых из них уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Об этом нам расскажет один обучающийся

Уголовная ответственность с 14 лет наступает за такие виды преступлений:

Убийство

похищение человека

причинение вреда здоровью

изнасилование

кража

грабёж

разбой

вымогательство

угон автомобиля

умышленное уничтожение имущества

терроризм

захват заложника

хищение оружия, боеприпасов, наркотиков или психотропных

средств.

Спасибо! Продолжим. Я предлагаю задание : «собери ромашку»  . Попрошу 2 человек выйти к доске , 1 ученик собирает ромашку «преступления», а 2 ученик «проступки»

Теперь давайте все вместе, проверим правильно ли собраны ромашки?

Ребята молодцы! Присаживайтесь!

 

6 этап. Откройте страницу 134, прочитайте.

Ребята!Ответьте на вопрос : какие  виды наказаний для подростков существуют? (Спросить нескольких учащихся.)

(Слайд 8)

В уголовном кодексе РФ написаны статья и уголовных правонпрушений. Сейчас коротко на примере мультфильма мы с вами  посмотрим какие правонарушения там записаны.

(Слайд 9-10)

Существуют и другие виды ответственности: административные взыскания, административная ответственность

(Слайд 12-13)

А теперь давайте немного отвлечемся и отдохнем на физминутке

3. Запишите следующий пункт: Как вести себя несовершеннолетнему, при задержании сотрудниками милиции.

(Слайд 14)

Учитель - все мы знаем, что правоохранительные органы страны призваны обеспечивать защиту права, порядка и безопасности в стране. Любой человек, в том числе и подросток, могут быть задержаны сотрудниками милиции для выяснения личности. Несмотря на то, что подобные встречи с милицией могут не произойти, нужно знать: (обучающийся зачитывает с презентации)

При задержании несовершеннолетнего сотрудниками полиции надо знать, что:

1. Следует немедленно сообщить родителям или родственникам, что произошло.

2. Каждый человек, в том числе и ребёнок, имеет право на защиту.

3. Несовершеннолетние дают объяснения только в присутствии родителей или законных представителей.

4. При личном досмотре должны присутствовать посторонние люди – понятые.

5. Нельзя подписывать незаполненный протокол задержания.

6. Подросток имеет право подать жалобу на действия тех, кто провёл задержание.

7. Вести себя вежливо при задержании.

8. Носить с собой документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении, полис).

Обратите внимание на третий пункт плана.

Всем все понятно?

А  теперь предлагаю  выполнить задание: с импровизировать   ситуацию на тему:  

« как вести себя подростку при задержании полицией»

Для начала тянем жребий  разбираем роли (время на подготовку 2 мин)

Как вы считаете все перечисленные пункты показаны в импровизации? Или что то забыли? (ответ учащихся)

Молодцы! Вы справились с заданием!

Присаживайтесь на свои места! Продолжим.

По новой теме, всем все понятно?

Что нового вы узнали на уроке?

 Вам это пригодится в жизни?(ответ учащихся)

Давайте повторим!

(Слайд 16)

Молодцы!  

(Слайд 17)

Каждый человек творец своей судьбы, поэтому, выбирая преступный образ жизни, человек наносит вред окружающим людям и вынужден жить в условиях постоянного страха и ненависти. А те люди, которые, живя в обществе уважая правила совместной жизни не нарушая закон , испокон веков добивались успеха.

«Закон суров, но это закон», - говорили римляне, соблюдая его установки.

А теперь в конце урока я предлагаю вам карточки со смайликом и прошу нарисовать ему  ваше настроение. Нарисовали? Покажите мне, и нашим  гостям обе карточки.

Судя по смайликам настроение у вас улучшилось , это очень хорошо! Это показатель того, что вам понравился классный час . Вы со мной согласны?

Учитель – все очень хорошо, активно работали, старались во всем разобраться.

 Все, что  планировалось в течении классного часа было достигнуто.

 



Просмотр содержимого презентации
«prezent_otkryt_urok_obshch_7_klass_2cde913b43d1a»

Опасный путь преступной жизни 7 класс. Обществознание Хамзатов Хусейн З.

Опасный путь преступной жизни

7 класс. Обществознание

Хамзатов Хусейн З.

Преступление

Преступление

  • Преступление – это поступок человека , который является опасным для других людей, общества и государства и записан в Уголовном кодексе .
Преступления   Убийство;  Похищение человека;  Причинение вреда здоровью;  Ложное сообщение о терракте;  Кража;  Грабеж;  Вымогательство;  Угон транспортного средства и др.

Преступления Убийство; Похищение человека; Причинение вреда здоровью; Ложное сообщение о терракте; Кража; Грабеж; Вымогательство; Угон транспортного средства и др.

Проступок – менее опасный для общества поступок человека.

Проступок – менее опасный для общества поступок человека.

Проступки   . мелкое хулиганство  . причинение вреда чужому имуществу  . нарушение правил дорожного движения  . нарушение правил пожарной безопасности  . безбилетный проезд в транспорте  . опоздания, прогулы  . курение в общественном месте

Проступки . мелкое хулиганство . причинение вреда чужому имуществу . нарушение правил дорожного движения . нарушение правил пожарной безопасности . безбилетный проезд в транспорте . опоздания, прогулы . курение в общественном месте

Задание  «собери ромашку»  1 ученик собирает ромашку «преступления»  2 ученик собирает ромашку «проступки». Время выполнения 1 мин.

Задание «собери ромашку» 1 ученик собирает ромашку «преступления» 2 ученик собирает ромашку «проступки». Время выполнения 1 мин.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность

  • Это ответственность, которая наступает с 16 лет за совершенное преступление.
  • За отдельные виды преступлений с 14 лет:
  • Убийство; Похищение человека; Причинение вреда здоровью; Ложное сообщение о терракте; Кража; Грабеж; Вымогательство; Угон и др.
  • Убийство;
  • Похищение человека;
  • Причинение вреда здоровью;
  • Ложное сообщение о терракте;
  • Кража;
  • Грабеж;
  • Вымогательство;
  • Угон и др.
Виды наказаний для несовершеннолетних

Виды наказаний для несовершеннолетних

  • Штраф.
  • Обязательные работы.
  • Исправительные работы.
  • Арест.
  • Лишение свободы на определенный срок.
Принудительные меры воспитательного воздействия

Принудительные меры воспитательного воздействия

  • Предупреждение.
  • Передача под надзор родителей.
  • Возложение обязанности загладить вину.
  • Ограничение досуга несовершеннолетнего.
Административные нарушения

Административные нарушения

  • Нарушение прав и свобод человека
  • Посягание на собственность;
  • Причинение вреда окружающей среде;
  • Нарушение государственного или общественного порядка.
Административная ответственность

Административная ответственность

  • За совершение административных нарушений с 16 лет наступает административная ответственность :
  • Штраф. Лишение специального права. Предупреждение. Арест.
  • Штраф.
  • Лишение специального права.
  • Предупреждение.
  • Арест.
Если вас задержала полиция

Если вас задержала полиция

  • Поставить в известность родителей .
  • Право на адвоката.
  • Несовершеннолетние дают объяснения только в присутствии родителей .
  • При личном досмотре должны присутствовать понятые – свидетели (не полицейские).
  • Вести себя вежливо.
Задание    с импровизировать ситуацию: как вести себя подростку при задержании полицией.

Задание с импровизировать ситуацию: как вести себя подростку при задержании полицией.

Повторим

Повторим

  • Чем проступок отличается от преступления?
  • С какого возраста наступает уголовная ответственность?
  • За какие виды преступлений, ответственность наступает с 14 лет?
Домашнее задание  §19 вопросы

Домашнее задание

§19 вопросы