Слово коуча по проблеме целеполагания: - Всем известно, что постановка целей – не самый любимый этап в деятельности учителя по подготовке к уроку. Чаще учитель, готовясь к уроку, обращается к ресурсам Интернет для того чтобы грамотно сформулировать цели урока. При этом он не задумывается над тем, что цели должны быть определены конкретным учителем для конкретного класса. И чужие цели в этом случае вряд ли подойдут. Не надо думать, что это лишняя трата времени урока. Этап целеполагания - основополагающий на уроке, так позволяет учителю видеть план и результат своего воздействия на умы учеников. Занимает 2-3 минуты на уроке опытных учителей. Под целью в образовании понимают идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности Целеполагание – это, с чего начинается грамотное планирование, и является проблемой современного урока. В чем суть проблемы? *Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. По сути дела идет подмена целей урока средствами их достижения. *Формальный подход при постановке цели. *Завышение цели. *Постановка собственной цели учителя. Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не интересно. Ученики идут на урок со своими целями, а учитель – со своими. Чтобы урок получился результативным, цели нужно согласовать. Часто урок или этап изучения нового материала педагоги, обращаясь к ученикам, начинают словами: «Цель нашего урока…». Но это цель учителя. Также малополезна запись учителем своей цели на доске (слайде). |