СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка личного плана самообразования на основе результатов рефлексии готовности к профессиональной деятельности пр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка личного плана самообразования на основе результатов рефлексии готовности к профессиональной деятельности пр»

Практическая работа №2


Тема:

Разработка личного плана самообразования на основе результатов рефлексии готовности к профессиональной деятельности

Фамилия, имя, отчество студента:

Нуждина Диана Александровна


Группа (номер):

331



личный план самообразования будущего учителя начальных классов


Цель самообразования:

Повышение профессиональных навыков и умений по должности «Преподаватель начальных классов»

Задачи:

  1. Проанализировать профессиональные затруднения и проблемы

  2. Выделить формы самообразования, сроки реализации и результаты самообразования

  3. По истечению срока реализации сделать вывод о проделанной работе

Сроки самообразования:

2022-2023 учебный год


п/п

Профессиональные затруднения и проблемы

Формы самообразования

Сроки реализации

Результат самообразования

1.

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

Индивидуальная форма:

1. Изучение литературы по педагогике


Групповая форма:

1. Посещение вебинаров по педагогике

октябрь – ноябрь 2022 г.

1. Конспекты и выдержки из литературы по педагогике


1. Конспект вебинара по педагогике, сертификат/свидетельство участника

2.

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Индивидуальная форма:

1. Изучение ФГОС НОО

Групповая форма:

1. Посещение вебинаров и семинаров


октябрь – ноябрь 2022 г.

1. Выдержки из ФГОС НОО



1. Сертификат/свидетельство участника

3.

Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

Индивидуальная форма:

1. Изучение статей на тему «Законы развития личности и проявления личностных свойств»

2. Изучение дисциплины «Психология»

Групповая форма:

1. Посещение вебинаров и семинаров

октябрь – декабрь 2022 г.

1. Выдержки из статей




2. Конспекты уроков, оценка за экзамен


1. Конспект вебинара или семинара, сертификат/свидетельство участника

4.

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

Индивидуальная форма:

1. Изучение документации (нормативно-правовую, руководящую и инструктивную)

2. Изучение инструктивной документации учителя начальных классов на практике, регламентирующей внеурочную деятельность с выходами за пределы школы

3. Консультации со специалистом (экскурсоводами)

октябрь – декабрь 2022 г.

1. Анализ изученной документации



2. Перечень нормативных документов, варианты ведения инструктивных журналов

3. Анализ консультации, выводы

5.

Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

Индивидуальная форма:

1. Изучение ФГОС НОО

2. Изучение примерной общеобразовательной программы по предмету

3. Консультация с методистом




Групповая форма:

1. Посещение открытых уроков

2022-2023 уч.г.

1. Выдержки из ФГОС НОО

2. Разработка рабочей программы по предмету с учетом требований ФГОС НОО и примерной общеобразовательной программы

3. Рекомендации по итогам консультации, выводы


1. Краткие конспекты просмотренных уроков, анализ урока Анализ урока

6.

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

Индивидуальная форма:

1. Чтение статей «Основные закономерности возрастного развития»

2. Изучение литературы в области психодиагностики

октябрь – ноябрь 2022 г.

1. Выдержки из статей

2. Записи из литературы

7.

Владеть ИКТ-компетентностями:

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

Индивидуальная форма:

1. Посещение дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

2. Разрабатывать дидактические материалы и пособия с использованием ИКТ для проведения уроков и занятий на практике



Групповая форма:

1. Посещение вебинаров или семинаров

2022-2023 уч.г.

1. Конспекты занятий, оценки за практические занятия

2. Разработанные презентации, интерактивные игры и др.


1. Конспект вебинара или семинара, сертификат/свидетельство участника

8.

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Индивидуальная форма:

1. Изучение видов внеурочной деятельности

2. Консультации с учителем школы по вопросу организации внеурочной деятельности

3. Проведение внеклассного занятия

4. Изучение своего региона и его историко-культурного своеобразия

Групповая форма:

1. Посещение открытых занятий

2022-2023 уч.г.

1. Конспект

2. Записи по итогам консультации, выводы

3. Анализ проведенного занятия и рекомендации от учителя, методиста по практике

4. Записи, доклад, представленный на дисциплине «Естествознание с методикой преподавания»

1. Анализ посещенного занятия

9.

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач



Групповая форма:

1. Посещение открытых уроков, занятий

2. Создание совместных проектов на тему «Решение воспитательных задач»

3. Посещение тренингов

2022-2023 уч.г.

1. Анализ посещенных уроков, занятий

2. Защита проекта и погружение в тему «Решение воспитательных задач»

3. Анализ посещенного тренинга

10.

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий

Индивидуальная форма:

1. Изучение психологических подходов

2. Изучение дисциплин «психология» и «педагогика»

3. Посещение научно-исследовательских конференций в области педагогики и психологии

4. Разработка конспектов уроков

5. Консультация с методистом или преподавателем по вопросу психологических подходов в их опыте работы

январь-февраль 2023 г.

1. Записи

2. Конспекты занятий, оценка за экзамен

3. Анализ научно-исследовательских работ

4. Разработанный конспект, рекомендации от методиста

5. Рекомендации по итогу консультации, выводы

11.

Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)



Индивидуальная форма:

1. Консультации со специалистом

2. Изучение литературы в той или иной области

3. Изучение документации

февраль-май 2023 г.

1. Анализ консультации, выводы
2. Записи и краткий конспект

3. Анализ изученной документации

12.

Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

Индивидуальная форма:

1. Изучение методов психодиагностики личностных характеристик

2. Апробировать методы психодиагностики на практике

3. Консультация со специалистом

Групповая форма:

1. Посещение вебинаров или семинаров

февраль-май 2023 г.

1. Подбор психодиагностик личностных результатов


2. Анализ проведенных диагностик


3. Анализ консультации, выводы


1. Анализ посещенных вебинаров и семинаров, сертификат/свидетельство участника




Вывод: Составив перечень моих профессиональных затруднений и проблем, я сделала вывод, что нужно решать их, а именно применить такой вид образования, как самообразование. Мой личный план поможет мне в моем профессиональном росте. Личный план самообразования очень удобен тем, что можно сразу увидеть проблему, форму, срок и результат.


Рефлексия процесса выполнения практической работы №2


п/п

Вопрос рефлексии

Ответ студента

Какие знания вы приобрели и какие умения вы освоили по итогам выполнения Практической работы №2

По итогам выполнения практической работы №2 я научилась искать способы решения проблемы и планировать примерные результаты

На что Вы опирались при формулировке целей и задач самообразования?

При формулировке целей и задач я опиралась на практическую работу №1

Что в процессе выполнения Практической работы №2 удалось выполнить легко, без затруднений. Почему?

В процессе выполнения практической работы №2 легко удалось предполагать результаты самообразования

С какими затруднениями вы столкнулись в процессе выполнения Практической работы №2. Почему?

В процессе выполнения практической работы №2 я столкнулась с такой трудностью, как выбор формы самообразования

Какие способы, приемы были использованы Вами для устранения затруднений?

Для устранения затруднений я обратилась к разным источникам по формам самообразования

Чему еще, по Вашему мнению, Вам необходимо научиться для разработки Личного плана самообразования?

Для разработки личного плана самообразования мне необходимо еще лучше узнать свои профессиональные затруднения

Какую роль, по Вашему мнению, сыграет разработанный вами Личный план самообразования в Вашем профессиональном развитии.

Разработанный мной Личный план самообразования сыграет очень важную роль в моем профессиональном развитии, так как я смогу устранить свои профессиональные затруднения и проблемы сама, что поспособствует моему профессиональному росту