СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока химии в 9 классе по теме "Азот как химический элемент и простое вещество"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка обучающего урока по химии по теме "Азот как химический элемент и как простое вещество"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока химии в 9 классе по теме "Азот как химический элемент и простое вещество"»

Разработка урока по химии в 9 классе

Тема: Азот как химический элемент и простое вещество.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Оборудование и реактивы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (ПСХЭ).

Электронно-цифровые образовательные ресурсы: электронная презентация в программе PowerPoint.

Учебник: Кузнецова Н. Е. Химия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 320 с.: ил.

Цель: сформировать понятие об азоте как об элементе и простом веществе.

Задачи:

  • Образовательная: закрепление знаний о структуре Периодической Системы химических элементов, Периодического закона, характеристике элемента по положению в Периодической Системе химических элементов; продолжение формирования умений устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами элементов и простых веществ.

  • Развивающая: развитие логического и критического мышления, развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать.

  • Воспитательная: формирование коммуникативных навыков, формирование поисковой самостоятельности.

Ход урока:

  1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку, состояние рабочего места, внешний вид учащихся.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

Учитель: ребята, мы с вами продолжаем изучать семейства элементов, уделяя при этом особое внимание элементам-неметаллам. На прошлом уроке мы приступили к рассмотрению подгруппы азота. Давайте вспомним и повторим основные моменты.

Учитель задает вопросы по теме предыдущего урока:

  • Каково положение элементов подгруппы кислорода в ПСХЭ?

  • Какие элементы относятся к этой группе?

  • Что общего у этих элементов (исходя из положения в ПСХЭ)?

  • Каковы закономерности изменения свойств атомов элементов в подгруппе и их простых веществ?

Учащиеся отвечают на вопросы.

  1. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности

Учитель: итак, к подгруппе азота относятся пять элементов, которые вы уже перечислили. И сегодня мы приступим к более подробному изучению родоначальника этой группы – азоту. Как вы думаете, какие основные вопросы нам необходимо рассмотреть?

Учащиеся высказывают свое мнение, предположения, догадки, основываясь на знаниях, полученных при изучении предыдущей темы (Подгруппа кислорода). В случае необходимости учитель направляет эти высказывания в «нужное русло», подводя к формулировке цели и задач.

Учитель: какую цель урока и какие задачи мы сегодня можем поставить перед собой?

Учащиеся формулируют цель и задачи урока.

  1. Актуализация знаний

Учитель: азот и его соединения играют первостепенную роль в существовании жизни на Земле, имеют большое практическое значение и оказывают огромное влияние на развитие научно-технического прогресса общества.

Переходя к изучению элемента азота нельзя не сказать об истории открытия этого элемента и некоторых противоречиях, связанных с этим элементом. Азоту дали сразу три названия: «безжизненный», «удушливый воздух» и «рождающий селитру». Давайте разбираться, почему же азоту имеет такое разнообразие названий, и какое из них наиболее приемлемо с точки зрения современной науки.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель: Чтобы с этим разобраться, предлагаю вам составить опорный конспект. В нем содержится 6 разделов:

  1. Характеристика элемента по положению в ПСХЭ

  2. Строение атома

  3. Физические свойства. Строение молекулы

  4. Химические свойства (взаимодействие с металлами)

  5. Химические свойства (взаимодействие с неметаллами)

  6. Получение. Применение.

Учитель: ребята, ваша задача, предоставить информацию о каждом разделе (каждый ряд ответственный за определенные разделы) и определить, какое название подходит азоту согласно этой характеристики.

Учащиеся заполняют опорный конспект, работая попарно. В конспекте содержится 6 пунктов. Первый ряд разбирает 1-2 пункты, второй ряд 3-4 , третий – пункты 5-6. На выполнение задания 10 минут. По завершению каждый ряд озвучивает информацию по своим пунктам, остальные – вносят эту информацию в свой конспект.

  1. Обобщение и систематизация знаний

На основе ранее приобретенных и новых знаниях учащиеся делают вывод об азоте как о химическом элементе и простом веществе. В качестве подсказки учитель демонстрируют следующую схему на слайде:

Состав → Строение → Свойства → Применение.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Учитель предлагает учащимся выполнить небольшую тестовую работу по теме урока.

Учащиеся индивидуально выполняют тестовую работу. После происходит обсуждение, учащиеся разбирают вопросы, которые вызвали затруднения.

  1. Информация о домашнем задании, инструкция к его выполнению

Учитель: Запишем домашнее задание к следующему уроку.

Учащиеся фиксируют домашнее задание в дневнике или тетради.

  1. Рефлексия

Учитель: какой итог урока можно подвести? Что важного вы сегодня узнали? Каковы ваши впечатления об уроке?

Предлагаю вам поделиться своими мыслями, впечатлениями, продолжив любую фразу:

  • Сегодня я узнал…

  • Я хотел бы…

  • Я удивился…





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!