1. Организационный момент. – Давайте поприветствуем наших гостей. Настроимся на работу, подарим, друг другу улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение и заряд бодрости. Я рада, что мы готовы к уроку, к общению друг с другом.(Слайд ) – Ребята, вы любите сказки? – А хотели бы сейчас побывать в сказке? – Нам поможет там оказаться Цветик-семицветик с его магическими словами.(Слайд ) – Лети-лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы оказались в сказке. Актуализация знаний (Слайд ) – В какой сказке мы с вами оказались? (Гуси-лебеди) – Давайте поможем Машеньке найти её братца. – Проверим, насколько вы внимательны! Посмотрите на доску. Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок 1, 4, 7, 5, 6, 3, 9 – Прочитайте ряд чисел. Хором. – Молодцы, но вернемся к Машеньке. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей, а на пути ей встретилась Печка. (Слайд ) – Печка! Печка! Скажи, куда гуси-лебеди полетели? – Выполни мои задания – скажу. Вот задание печки.(Слайд ) Пирожки рассыпались и их нужно собрать. –Соберите эти числа в порядке возрастания. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9 – Получили ли отрезок натурального ряда. (Нет.) – каких пирожков нам не хватает?( 2, 8) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – Запишите эти числа в порядке убывания. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 2. Сообщение темы урока. – Сегодня, помогая Машеньке, мы узнаем, как получается число 10, научимся его правильно писать, и поупражняемся в счёте. Открытие нового. – Выполнила Машенька задание и побежала дальше. Видит – стоит Яблоня. (Слайд ) – Яблоня! Яблоня! Скажи, куда гуси-лебеди полетели? – Выполнишь моё задание – скажу. 1) Знакомство с числом 10. Яблонька спрашивает, что мы знаем о числе 10? – Где находится 10 в числовом ряду и на числовом отрезке? (После 9). – Как получить 10? (К 9 прибавить 1). - Сравните числа 9 и 10, 7 и 10, 2 и 10, какое число больше? - Значит, 10 самое большое число в числовом ряду. - составьте из наборов цифр число 10, рассмотрите его. – Чем число 10 отличается от изученных? (Двузначное) - Число, состоящее из двух знаков, называется двузначное. Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав десять из него. А теперь, возьмите столько же счетных палочек. - Сколько палочек вы взяли? (10.) - Ребята, если взять эти палочки вместе в один пучок, то у нас получается один десяток. Далее мы с вами это изучим. – Узнала Маша про число 10 и побежала дальше, видит – течёт молочная река, кисельные берега. (Слайд ) – Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? – А ты выполни моё задание – скажу. – Давайте поможем девочке! Речка велела Машеньке научиться писать число 10. – Сколько цифр требуется для записи этого числа? – Сколько клеточек нужно для записи числа 10? Физкультурная минутка. 2) Объяснение написания числа 10. (Слайд ) – Давайте посмотрим, как записывается число 10. Проследите глазками за волшебным карандашом. – Число 10 пишется в двух клеточках с использованием цифр 1 и 0, Цифра 1 пишется в правой половине клеточки и цифра 0 в правой половине клеточки. – Подготовим наши пальчики к работе. Разминка пальчиков перед работой. Ручку я в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. - Пропишем в воздухе. (2раза). – Пропишите в тетрадочке число 10. 3) Состав числа 10 – Научилась Машенька, благодаря вам, писать число 10 и побежала дальше за братцем! (Слайд ) Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, – Поможем сестрице попасть в избушку! Скажете правильно, Тогда Машенька сможет забрать братца. -Какой номер у избушки? (10) Состав числа. – Молодцы! Справились с заданием. 4. Первичное закрепление. – С вашей помощью Машенька забрала братца, и они побежали домой. А Баба Яга отправила Гусей-лебедей в погоню. Добежала девочка с братцем до молочной реки. (Слайд ) Обратилась девочка к речке: – Речка-матушка, спрячь меня! – Выполнишь моё задание – спрячу. – Речка хочет проверить, умеете ли вы отгадывать загадки, какие же вы внимательные. 3 пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала Сколько вместе кошек стало? (4) В снег упал Сережа, Зина и Антоша, А за ними Лена, Катенька и Гена, А потом еще Игнат. Сколько на снегу ребят? (6) Вот 8 зайчат по дорожке идут, За ними вдогонку 2 бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек весной? ( 10) Вот 7 дубков и 2 сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте! И хорошенько сосчитайте. (9) – А теперь отдохнут наши глазки Физкультурная минутка для глаз. Наши глазоньки устали. Мы дадим им отдохнуть: Раз, два, три, четыре, пять – Будем глазками моргать. Головою не верти, -За листочком ты следи Вверх, вниз, вправо, влево Только глазками води. 5. Повторение изученного. – Пока мы отдыхали, Машенька с братцем далеко убежали, а гуси-лебеди опять близко летят, вот-вот настигнут! Видят дети – стоит яблонька. (Слайд ) Обратилась девочка к ней за помощью, а яблонька отвечает: – Выполнишь моё задание – спрячу. Вот задание яблони. Вспомним числовой ряд. Кто сосчитает от 1 до 10, правильно? А теперь обратно, в порядке убывания? 2) Работа с выражениями. – Справились вы с заданиями, и укрыла яблонька детей! Пролетели гуси-лебеди мимо. – Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди догоняют, того и гляди, братца из рук вырвут! Добежала девочка до печки. (Слайд ) – Печка-матушка, спрячь нас! – Выполни моё задание – спрячу. (Слайд ) – Печка предлагает каждому выбрать задание по силам. Подумайте, с каким столбиком вы можете справиться, запишите его себе в тетрадь. 1+8= 9-9= 2+7= 8-1= 5+1= – Проверьте себя, а потом своего соседа. – Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка с братцем возвратилась домой к родителям! – Пора и нам возвращаться из сказки! – Скажем магические слова! Лети-лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-нашему вели! – Вели, чтобы мы оказались в своём классе! (Слайд) 7. Итог урока. – Понравилось вам участвовать в сказке? – Чему учит эта сказка? (Помогать попавшим в беду людям, слушать родителей) – Чему мы учились на уроке? 8. Рефлексия Составление цветика - семицветика Спасибо за урок! ![]() Самоанализ урока Структура урока. 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. 3. Актуализация знаний. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания. 6. Первичное закрепление. 7. Информация о домашнем задании. 8. Рефлексия. На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса. Содержание урока соответствует возрастным нормам. Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом. Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий. Использовались - репродуктивные методы; - задания поискового характера; - метод наглядности; - дедуктивный метод; - метод контроля и самооценки. Степень сложности заданий увеличивался постепенно. На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах. Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый. Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске). Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов: Предметные: - уметь определять состав числа 10; - усвоить алгоритмы сложения и вычитания числа10; Личностные: - содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности; - работать над осознанием ответственности за общее дело. Метапредметные: способствовать формированию УУД -коммуникативные: - выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения; - работать коллективно и паре; - слушать и понимать речь других; - договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре.. -регулятивные: - учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - определять и формулировать цель с помощью учителя; - принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. -познавательные: - учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - выбирать наиболее эффективный способ решения; - выполнять действия по заданному алгоритму; - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами. Урок соответствует ФГОС. Вывод самоанализа. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Методическая литература: 1.Поурочные разработки по математике. 1 класс. К учебнику Моро М.И. и др. - Бахтина С.В. Рудницкая В. Н. Беседы с учителем: диагностические материалы, позволяющие оценить уровень развития учебной деятельности по математике. – М.: Вентана-Граф, 2011 г. Аргинская И.И., Вороницына Е.В. Особенности обучения младших школьников математике // Первое сентября №24. 2005. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной творческой деятельности младших школьников на уроках // Начальная школа Плюс До и После №10. 2007.
Интернет – ресурсы http:/numi.ru/group.php?gid=38 “Введение ФГОС НОО средствами УМК “Начальная школа 21 века”. https://infourok.ru/urok-po-matematike-na-temu-chislo-sostav-chisla-klass-596140.html http://school-collection.edu.ru/ http://www.proshkolu.ru/user/natalya7777d/file/4031925/ |