Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа г. Сенгилея
Имени Героя Советского Союза Н. Н. Вербина
Цель урока: | Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей. |
Задачи урока: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | Обобщить, что такое «настроение», расширить представление о том, что влияет на настроение человека. Развивать эмоциональную сферу детей; монологическую и диалогическую речь, умение анализировать, делать выводы, расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим. |
УУД: Предметные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Личностные УУД: | Иметь представление о настроении человека. Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение сказочных героев, определять причину веселого (грустного) настроения. Планировать действия в учебной деятельности, осуществлять контроль. Работать с информацией учебника, устанавливать причинно-следственные связи. Вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свои высказывания, сотрудничать в поиске информации. Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. |
Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные результаты: Метапредметные результаты: Личностные результаты: | Понимают эмоциональное состояние других людей, учитывают его в процессе общения, раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека. Принимают поставленную учителем задачу; действуют по заданному алгоритму; Оценивают правильность выполнения заданий. Извлекают информацию, используют знаково – символические средства (рисунки), для решения учебных задач. Имеют осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире. |
Ресурсы: Основные Дополнительные | Учебник «Окружающий мир» 1 класс, часть 1 (Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов), рабочая тетрадь «Окружающий мир» №1 (Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов). Картинки с ситуациями, презентация «Твоё настроение», а/з песни «От улыбки», карточки с названием настроения. |
Этап/ Решаемые задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные знания, умения; личностные и УУД учащихся) |
I. Организационный. Создать доброжелательную атмосферу. Формирование положительной мотивации. Использовать вопросы и небольшие психологические паузы, пробуждающие внимание учащихся к работе на учебном занятии. | Приветствует. Определяет готовность учащихся к работе. | Проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. | Организуют рабочее место. Настраиваются на работу. Личностные: уметь организовывать свое рабочее место. |
Формирование цели урока и постановка учебных задач. Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного задания. | - Ребята откройте маршрутный лист. - Прочитайте тему прошлого урока. - «Твоё настроение» – эту тему мы с вами повторяли или она новая? - Я предлагаю вам продолжить работу по этой теме. - А для чего мы с вами повторяем тему? -Верно. - Так какая же тема сегодняшнего урока? Слайд №1 - Тема: «Твоё настроение» - Продолжим знакомство с чем? - Что вы ещё хотите узнать? | - «Твоё настроение» - Повторяли. - Чтобы хорошо написать контрольную работу. - Твоё настроение. - Что такое настроение, каким оно бывает, как влияет настроение на человека, как улучшить настроение… | Определение цели, учебных задач, планирование своей деятельности Беседа. Коммуникативные УУД: понимание речи на слух. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учебной деятельности |
II. Подготовка к основному этапу урока. Повторение материала. Формирование умение (сличить) субъектный опыт учащихся с эталоном. состояние человека. | - Давайте вспомним план прошлого урока. Слайд №2 - План урока. - Прочитайте 1ый пункт плана. Слайд №3 - Настроение – это? - На 1ый пункт плана мы ответили? - Что же такое: настроение? - Прочитайте 2ой пункт плана. - На этот вопрос отвечали? - Теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по теме прошлого урока. - Достаём листочек с задание. - Вам нужно отметить значком (галочкой) Где на рисунке есть настроение. - Взяли ручки, начали выполнять. - Проверяем! - Взяли пр. карандаш. - Если не правильно, то исправляем. - Поднимите руки те, у кого всё Правильно? - Поднимите руки те, кто допустил 1 Ошибку? - Поднимите руки те, кто допустил 2 ошибки? - Поднимите руки те, у кого 3 ошибки и больше? - Я вижу, что многие справились. - Отложили в сторону. - Вернёмся к плану урока. - Прочитайте 3ий пункт плана. - На этот вопрос мы с вами отвечали на прошлом уроке или нет? - Прочитайте 4ый пункт плана. - А на этот вопрос мы отвечали? - На эти вопросы нам, что нужно будет сделать? | 1. Настроение – это? 2. Настроение бывает? 3. Что влияет на настроение человека. 4. Как улучшить настроение? Отвечали. - Это, когда радуешься. Или когда грустно. Когда человек чем – то расстроен или сердится… Настроение - это внутреннее, душевное состояние человека. - Ответили. - Настроение бывает? - Ответили. - Что влияет на настроение человека? - Не отвечали. - Как улучшить настроение. - Не отвечали. - Ответить в течение всего урока. | Ответы детей. Умение строить высказывание. Высказывания детей. Работа с планом урока. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы. Проверка - на слайде. Умение извлекать информацию.
Работа с планом урока. |
Физкультминутка 1) Предупреждает утомляемость детей; 2) Организует выполнение физминутки. | Рано утром просыпайся, на зарядку поднимайся. Руки вверх, к плечам, вперёд, руки вниз и поворот. Приседай и поднимайся. Прыгай, бегай, закаляйся. | Выполняют физические упражнения. | Здоровье сберегательные технологии. |
III. Обобщение материала. Применения знаний и способов деятельности в частично-измененной ситуации | - Какое настроение у вас после физминутки? - А у вас всегда радостное настроение? - Почему? - Верно. - А если у вас плохое настроение, должны ли вы портить его окружающим? - Почему? - Прочитайте ещё раз 3ий пункт плана. - Что же влияет на настроение человека? - Почему человек радостный или наоборт грустный? - А что влияет на плохое настроение? Групповая работа: - Открывает ____________конверт. - Читаем задание. Выполняет. - Та группа, которая сделает не только быстрее всех, но и правильнее – сигнализирует, подаёт знак. - Первая группа говорит, остальные внимательно слушают. - Какое было задание? - Вторая группа говорит, остальные внимательно слушают. - Третья группа говорит, остальные внимательно слушают. - Скажите, что же влияет на настроение человека? Верно! На настроение изменяется в зависимости от ситуации. | - Радостное, бодрое. - Не всегда. - Бывает, что кто-то испортит. Становится грустно. - Нет. - Окружающие не виноваты, то у вас плохое настроение. Что влияет на настроение человека? Хорошая новость, подарок… - Поссорился с другом, упал, больно ударился… - По картинки узнать какое настроение у Пети. 1. Подарили подарок - У Пети радостное настроение. 2. Сломался велосипед. - У Пети грустное настроение. 3. Разбили окно. - Петя удивлён. - Ситуация. | Умение коллективно обсуждать, сотрудничать в поиске информации, умение устанавливать причинно-следственные связи. Работа с планом урока. Умение по выражению лица узнавать об эмоциональном состоянии человека. Умение осуществлять контроль. Умение строить высказывания. Умение слушать своих сверстников. Умение обобщать. |
Применения знаний, умений, полученных на уроке. | - Читаем последний пункт плана. - А какие свои советы вы могли бы дать, чтобы улучшить настроение. - Верно. - У каждого есть свой секрет, как сохранить хорошее настроение. - Я предлагаю сейчас в паре по картинках составить правила хорошего настроения. Работа в паре. - Так как же улучшить настроение? - Что нужно соблюдать? | - Как улучшить настроение? - Послушать музыку, поговорить с родителями, родными, поиграть с собакой, посмотреть мультфильм, поиграть с друзьями… К картинке подбирают правила хорошего настроения. 1 – любовь близких. 2 – встреча с друзьями. 3 – движение. 4 – правильное питание. 5 – любимое занятие. 6 – любимые праздники. 7 – спеши делать добро. - Правила, которые мы сегодня разработали. | Работа в парах. Анализ жизненных ситуаций. Умение сотрудничать, анализировать, делать выводы. |
IV. Итог урока. | - Нужны ли нам в жизни приобретённые сегодня знания? - Для чего? - Оцените свою работу на уроке. Возьмите жёлтые конверты. - Оценивают своё настроение. - Выйдите те, у кого после сегодняшнего урока осталось весёлое, бодрое настроение. - Теперь выйдут те ребята, у которых настроение осталось такое же, как и в начале урока. Спокойное. - И те ребята, у которых грустное настроение. | - Нужны. - Постараться, чтобы всегда было хорошее настроение. Чтобы не портить окружающим настроение. | Дать советы, что нужно сделать, чтобы улучшить настроение. Умение оценивать свою работу Продолжи предложение… Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учебной деятельности. |