СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока математики в 4 классе " Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала, с элементами групповой и практический деятельности.Задача урока: формирование представления о единицах времени и соотношении между ними.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока математики в 4 классе " Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события."»

Открытый урок по математике 4 класс

Учитель: Подорожняк Е.Н.


Тип урока:изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Оборудование: учебник Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. «Математика, 4 класс, часть 1», модель циферблата, карточки с заданиями.



Тема: Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Задачи урока:

1. Предметные: - формировать знания о единицах времени, соотношениях между ними; - формировать навык производить устные и письменные вычисления чисел больше 1000; - вспомнить виды углов. 2. 2.Метапредметные:

а) познавательные УУД: - учить анализу объектов с целью выделения признаков; - формировать умения выбирать основания для сравнения и классификации объектов; - формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и учить построению логических цепей рассуждения;

б) коммуникативные УУД; - формировать потребность в общении с учителем; - развивать умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

в) регулятивные УУД: - учить детей контролировать свои действия при работе в классе; - формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

3. Личностные: - формировать социальную роль ученика; - развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.


Ход урока.

I. Мотивация к учёбе:

Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли, разгоняет серые тучи.

- Что ещё может делать улыбка? (дарит хорошее настроение, разгоняет серые тучи).

- Пусть сегодня на уроке с вами будет хорошее настроение.

- Девизом нашего урока будут слова доктора физико-математических наук А.И.Маркушевича



«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»

доктор физико-математических наук

Алексей Иванович Маркушевич.




II. Актуализация знаний

- Сегодня мы работаем с вами с Листами самооценки. Каждое задание, которое вы будете выполнять отмечаем на листе самооценки.

- Каким значками отмечаете? ( + или ?)

- В каких случаях ставите + ? ( когда все получилось и все понятно)

- Когда ставим ? ( когда есть ошибки при выполнении задания или не все понятно)

- Как оцениваете свою работу на уроке? ( подсчитываем +)

- Сколько заданий сегодня на уроке нужно выполнить? (6 заданий)

- Начинаем с логической разминки.

- А учащиеся 2 рядя выполняют самостоятельную работу на карточках.

1.Самостоятельная работа отдельных учащихся по карточкам.

2. Фронтальная работа с учащимися.

_- По какому разделу работаем?

- Какие величины уже выучили?

- Какие величины сейчас изучаем?

- Назвать все единицы измерения времени, начиная с наименьшей

(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие)

3.Решение задач на определение времени.( устно)


1. Оле 3 года. Папа старше её на 23 года. Сколько лет папе? (26 лет)

2. У Серёжи брат учится в институте. Всего ему учится 5 лет. Сколько месяцев

он будет учиться? (60 месяцев)

3. - Сколько дней в 2 неделях? (14 дней)

- Полгода это сколько месяцев? (6 мес.)

- 4 века это сколько лет? (400 лет)

- 2 минуты это сколько секунд? (120 сек)

- 3 часа это сколько минут? (180 мин)

- Полвека это сколько лет? (50 лет)

- Сколько часов в сутках ?

- Как найти третью часть суток ? ( 24:3 = 8 ( ч ).)

- Что такое половина суток ? Как ее найти ? ( Это вторая часть суток:

24 : 2 = 12 ( ч ) .)

- Как найти четверть часа ? ( 1 ч = 60 мин , 60 : 4 = 15( мин ) . )

- Как найти четверть года ? ( 1 год = 365 сут., 365 : 4 = 91 сут. 6 ч.)


4. Практическая работа с моделью часов.


1. Часы показывают 8 ч 40 минут. Уроки начинаются в 9 часов. Сколько

времени осталось до начала урока? (20 минут)

2. Часы показывают 15 часов. Мама работает до 5 вечера. Сколько времени

осталось работать маме до конца рабочего дня? (2 часа)


( оцените свою практическую работу)

III. Самоопределение к деятельности.

- Как думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

- Скажите, который час показывают часы. (9 часов 30 минут, половина десятого, двадцать один тридцать, 30 минут двадцать второго часа.)

- А сейчас? (7 часов утра, 7 часов вечера, 19 часов)

- Вы правильно определили, сегодня мы будем решать задачи на время. - - А какие, вы сейчас увидите.




Работа в паре. ( можно пользоваться моделью часов)

- У вас на партах лежат карточки. Прочитайте и решите задачи.



* Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин

готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не

опоздать? (в 7 часов 35 минут Определяем начало события )


* Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени

нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам ?

(определяем продолжительность события 25 минут)


* Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От школы до дома она идет 15 мин и

10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки ?

(определяем конец события в 8 часов)

  1. Проверка работы в парах. ( оценить работу в паре)

- О чем первая задача?

- Во сколько Оле нужно выйти в школу, чтобы не

опоздать? (в 7 часов 35 минут)

- О чем вторая задача?

- Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам ? ( 25 минут)

- О чем третья задача?

- Во сколько начинаются уроки ? ( в 8 часов)

- Чем похожи задачи ? (определяем время)

- Чем они отличаются ? (определяем начало события, продолжительность события и конец события)


  1. Сформулируйте тему и задачи урока.

Тема урока: Решение задач на определение начала, продолжительности и

конца события.

( На доске карточки начало, продолжительность, конец события.)

- Сформулируйте задачи урока.

( научиться решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события)

IV. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику c. 49№231

- Откройте тетради, оформите заглавие. Откройте учебник на с. 49, прочитайте первую задачу про себя.

- Прочитай вслух.

( ученик выходит к доске и работает с моделью часов)

- Уроки начались в 9 часов. Покажи на циферблате.

- Закончились через 4 часа. Покажи на циферблате. (длинная (минутная) стрелка сделала 4 круга, маленькая переместилась на 4 часовых деления)

- Это задача на нахождение окончания событий. Она решается сложением.

- Составь по этой задаче обратные. Уроки закончились в 13 часов. Длились 4 часа. Во сколько начались уроки? ( 13 – 4 = 9Ч)

- Это задача на начало события. Уроки начались в 9 часов и закончились в 13 часов. Сколько времени длились уроки? ( 13-9=4ч)

- Это задача на продолжительность события.

232  (1) ( Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на доске. Проверка, самооценка.)


- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитай вслух

. - Это задача на продолжительность события. Каким действием она решается? (вычитанием) - (…), выходи к доске. Остальные решают в тетрадях. 12 ч 30 мин – 10 ч = 2 ч 30 мин (2)

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитай вслух. Это задача на окончание события. Каким действием решается? (сложением) 13 ч + 3  ч 15 мин = 16 ч 15 мин (3)

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитай вслух. Это задача на начало события. Каким действием решается? (вычитанием) 14 – 1 = 13 (ч)

( оцените свою самостоятельную работу)

V. Физкультминутка.

VI. Продолжение работы по теме урока.

  1. Работа на карточках.

Реши задачу.

Детский утренник закончился в 14 ч. Когда начался утренник, если он продолжается 1 ч?

2. Геометрический материал.

С. 49 № 237 ( на полях)

- Чертёж не переносите в тетрадь.

Возьмите угольники. - (один ученик работает у доски).

- Напиши на первой строчке: тупые углы.

Вспомни, какие углы называются тупыми. (Углы, которые больше прямого)

- Покажи на угольнике прямой угол.

- Как находятся тупые углы? (прямой угол угольника совмещается с углом, сторону угольника направляем по стороне угла)

- Выпиши тупые углы.

- Вспомним, как обозначается угол.

- Напомню, что вершина в названии угла называется посередине.

Например:  угол АВС или  СВА – тупой.

- Проверяем, какие углы выписали. (АВС, ВОD, COM, CDA)

- Выпишите прямые углы. (CBM)

- Как находятся острые углы? Выпишите острые углы. (BCA, BCO, BAC, DOM, DCA, ABM, BOC, OMC)

VII. Рефлексия

Тетради для проверочных работ. С.30-31


- Оцените свою работу на уроке.


VIII. Подведение итогов урока

- В каких единицах измеряют время ?

- Каким действием находится начало события?( вычитанием)

- Каким действием находится конец события? ( сложением)

- Каким действием находится продолжительность события?( вычитанием)


IХ. Домашнее задание

С. 49 № 236, №238

























Приложение к уроку.




«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»

доктор физико-математических наук

Алексей Иванович Маркушевич


Карточки для индивидуальной работы.


Карточка 1 вариант

Имя___________________

Сравни величины

6дм ________306мм

52дм________5м2см

472см________47дм2см

8м5см_________8м3дм

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин


Карточка 2 вариант

Имя___________________

Вырази в новых единицах

200мм = ___________дм

600с = ____________мин

15000кг = _________т

2530м = _________км________м

184дм = _________м________дм

76мин = ________ч_______мин

3дм 5мм = ____________мм

3т 5ц = ___________ц

3ч 5 мин = _________мин

2т 5ц 7кг = ___________кг



Карточки для самостоятельной работы.


Реши задачу.

Детский утренник закончился в 14 ч. Когда начался утренник, если он продолжается 1 ч?

______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________



Работа в паре.

Реши задачи.

* Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин

готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не

опоздать?

Ответ: ___________________________________________________________

* Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени

нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам ?

Ответ: ______________________________________________________________

* Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От школы до дома она идет 15 мин и

10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки ?

Ответ: ______________________________________________________________
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!