Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Молчановская средняя общеобразовательная школа №1»
Ресурсно – внедренческий центр инноваций
Разработка сценария муниципальных
спортивных соревнований
«Страна волшебных мячей»
Разработали учителя физической культуры:
Ерепилова Е.А., Жмыхов П.А.
Молчаново
2018
Пояснительная записка.
При всей значимости урока большая роль в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе. Здесь очень важно, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия охватывали всех учащихся школы. Поэтому при составлении календаря проведения мероприятий важно обеспечить единство учебной и внеклассной работы
Учитель как никто другой, занимает одно из центральных мест в жизни школьников и должен так организовать свою работу, чтобы обучение не наносило вреда здоровью, а сохраняло и укрепляло его. Одна из основных задач учителя физической культуры в школе – забота о здоровье учащихся.
Цель данного мероприятия «Страна волшебных мячей»:
Задачи:
Пропаганда здорового образа жизни.
Формирование жизненно — важных прикладных умений и навыков.
Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков с последующим участием их в соревнованиях разного уровня.
Подвижные игры и эстафеты являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе эстафет лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.
Эстафеты составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Данный материал позволяет разнообразить уроки физической культуры по разделу «Подвижные игры» реализуемые в рамках ФГОС.
Сценарий спортивных соревнований
«Страна волшебных мячей»
Дата проведения: 20 октября 2018 года в 11.00.
Место проведения: спортивный зал МАОУ «Молчановская СОШ№1»
Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование жизненно — важных прикладных умений и навыков.
3. Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков с последующим участием их в соревнованиях разного уровня.
Участники и условия соревнований:
Участниками спортивных соревнований могут быть учащиеся 3 классов образовательных организаций Молчановского района Томской области. В случае, не достаточного количества участников в команде (только для малокомплектных школ) разрешается включить в команду учащихся младшего возраста. Образовательная организация предоставляет для участия в соревнованиях одну команду учащихся (4 девочки и 4 мальчика):
- вся команда в единой форме;
- капитаны должны иметь отличительный знак;
- команда готовит приветствие (название, девиз, кричалку и т.д.).
Оборудование и инвентарь:
спортивное музыкальное сопровождение;
обручи;
гимнастические скамейки;
баскетбольные мячи;
поворотные стойки;
волейбольные мячи;
футбольные мячи;
корзины для бумаг;
гимнастические скамейки;
набивные мячи;
клей, листы ватмана с заданиями;
большие мячи «Хопы»;
теннисные ракетки и мячи для тенниса.
Зал празднично украшен. Звучат детские песни (зрители занимают места в зале). Звучат позывные праздника (фанфары).
Ход мероприятия
Ведущий :
Эй, господа, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждем – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовем на помощь друзей.
Волшебная страна веселых мячей
Ждет вас на площадке,
Спешите скорей!
( Под музыку заходят команды на построение).
Ведущий :
Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самые веселые из всех спортивных и самые спортивные из всех веселых соревнований – «Страна волшебных мячей» и наш спортивный зал превращается в волшебную страну. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Ведущий:
Разрешите представить наше жюри:
Педэ Екатерина Геннадьевна (тренер – преподаватель ДЮСШ)
Дубасова Анна Петровна (тренер – преподаватель ДЮСШ)
Матяш Елена Викторовна (учитель начальных классов)
Попов Лев Викторович (педагог – психолог МАОУ «Молчановская СОШ №1»
Толкачева Татьяна Александровна (зам. дир. по УВР МАОУ «Молчановская СОШ №1»
Ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие ________ команды. (Представление команд).
Команда МАОУ «Молчановская СОШ №1»__________________________
Команда МАОУ «Молчановская СОШ №2»__________________________
Команда МБОУ «Сарафановская СОШ»____________________________
Команда МБОУ «Наргинская СОШ»_______________________________
Команда МАОУ «Тунгусовская СОШ»_____________________________
Команда МБОУ «Могочинская СОШ»_____________________________
Ведущий:
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
Только перед соревнованиями нужно обязательно провести разминку.
( Участники команд встают врассыпную на физ.разминку)
разминка
Ведущий:
Молодцы! Вы размялись хорошо, праздник веселей пошел! А теперь пора начать, силу, ловкость проявлять. Попрошу команды занять свои места на старте.
Ведущий Ещё раз болельщики от души приветствуют и поздравляют всех, кто вышел сегодня на старт. Успехов нашим командам и побед! Наступило время начать самые азартные и самые весёлые соревнования!
Но перед стартами уточню условия наших состязаний.
За каждую пройденную эстафету команды будут получать штрафные и призовые баллы. За 1 место - судьи дадут 6 весёлых смайлика. За 2 место-5 смайлика и т.д.
За каждую ошибку - штрафной грустный смайлик.
В конце соревнований жюри подведёт итоги. Победит та команда, которая наберёт больше всех улыбающихся смайликов и меньше всех штрафных
Ведущий:
Он упрямый и пузатый.
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч)
Много разных игр с мячом,
Не со всеми я знаком.
Людям мяч давно известен,
Разным был он в каждом месте:
Из травы, из тряпок, глины,
Деревянным он бывал.
С появлением резины,
Он прыгучим лёгким стал.
Ах, мячи, мячи, мячи!
Вы прыгучи, горячи!
Создаёте настроенье,
с вами радостно общенье.
Ваши дивные движенья
дарят чудные мгновенья!
Ведущий:
В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?..
(Показывает большой мяч «хип-хоп») Но этот-то мяч не из нильского ила!
С тех пор не изобретали столько мячей!.. Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, даже фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считалось страшно полезным делом. Один древнеримский врач всем больным, вместо лекарств, прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный или с песком! Тяжеловато.
Итак, начинаем.
1 эстафета «Хип – хоп»
Участники, сидя на скамейке, передают мяч «Хип – хоп» над головой назад. Последний, получив мяч, ведёт его до стойки и обратно одной рукой, садится вперёд и передаёт мяч.
Инвентарь: мяч «Хип – хоп», конусы, скамейки.
Ведущий:
Ах, футбол! Игра простая,
Только нужен мне простор.
От ударов я, взлетая,
Вдаль лечу во весь опор.
Я люблю душой футбольной
Солнце в небе и траву,
Но и дождь, и ветер вольный
Не сорвут мою игру.
Ведущий:
Бывший футболист из Чехословакии Ян Мелишко стал футбольным жонглёром. Его рекорд – 17 тысяч ударов головой по мячу без перерыва! Жонглируя мячом, он может петь, вести мотоцикл, бегать по лестнице, танцевать вальс… А однажды, подкидывая мяч головой, он прошёл 14 километров.
2 эстафета «Веселый футбол»
Участники стоят в колонне по одному (мальчик, девочка) на линии старта. По сигналу первый участник (мальчик) выполняет ведение мяча ногой между 3 конусами. Далее закатывает мяч в обруч и останавливает его в нём ногой. Затем бегом возвращается к своей команде и передаёт эстафету касанием руки. Второй участник бежит к мячу находящемуся в обруче и выполняет ведение мяча ногой между стойками «змейкой» к линии старта, где передаёт мяч третьему участнику и встаёт в конец колонны. И так далее.
Инвентарь: футбольные мячи, конусы, обручи.
Ведущий: следующая эстафета посвящена …(показывает баскетбольный мяч)
(Баскетбол)– игра такая,
Занимайся круглый год.
Не лежу я, ожидая,
Когда солнце припечет.
Я в корзину залетаю
За игру немало раз.
Отовсюду попадаю,
Если меток чей-то глаз.
3 эстафета «Баскетбол»
Первый ведет мяч одной рукой и обводит по очереди 3 конуса (круг полный), затем по прямой ведет обратно и передает из рук в руки мяч следующему. Передавать мяч броском запрещено! За нарушение правил баскетбола начисляются штрафные секунды.
Инвентарь: баскетбольные мячи №5, конусы.
4 эстафета «Меткий стрелок»
Первый участник бежит до конуса и выполняет бросок в корзину для бумаг теннисного мяча, которую держит стоящий в обруче капитан. При попадании в корзину участник бежит обратно, передаёт эстафету касанием руки. При непопадании – подбирает мяч и возвращается с мячом.
Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.
Инвентарь: обручи, корзины для бумаг, мячи (из бассейна), тазики маленькие, конусы.
Ведущий: следующая эстафета посвящена …(показывает волейбольный мяч). И такие мячи живут в нашей волшебной стране.
5 эстафета «Крабики»
Участники стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров находится обруч. По сигналу первый участник каждой команды принимает положение «упор сидя сзади» («крабик»), кладет волейбольный мяч на бедра (между ног) и начинает движение ногами вперед, «доходит» до обруча, поднимается и кладет мяч в обруч. Затем бежит в обратном направлении к команде и передает касанием эстафету. Второй участник бежит до обруча, берет мяч, кладет мяч на бедра, принимает положение «упор сидя сзади» и идет до команды и т.д.
Инвентарь: обручи, волейбольные мячи.
Ведущий:
Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками. Никогда, и ни за что, игрок индеец нарочно не ударил бы соперника. Но если уж нечаянно «засветят», индеец должен был, перетерпев боль, рассмеяться. Злиться в таких случаях или плакать считалось позорным и недостойным мужчины.
Мяч и шарик называют
В малом теннисе меня.
На столе со мной играют
Тет-а-тет и два на два.
От ракетки отлетая,
Должен я на стол попасть.
Траектория крутая
Надо мной имеет власть.
6 эстафета «Маленький, да удаленький»
Пронести мяч для пинг-понга на ракетке.
Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.
Инвентарь: ракетки для настольного тенниса, шарики, конусы.
Ведущий:
А теперь можно передохнуть и заняться мыслительной деятельность. Позади каждой команды висит плакат, на котором изображены спортсмены. Им надо помочь отыскать свои мячи и напомнить, каким спортом они занимаются (плакат см. приложение).
Капитаны несут плакаты на стол жюри.
Ведущий:
А пока жюри подводит итоги, я предлагаю поразгадывать загадки. Слушайте внимательно, загадки хитрые!
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
Игра весёлая футбол, уже забили первый……(гол)
А Миша мяч ногою хлоп, и угодил мальчишке в…..(лоб)
Вот разбежался быстро кто-то, и без мяча влетел в….( ворота)
Хохочет весело мальчишка. На лбу растёт большая….(шишка)
Но парню шишка нипочём, опять бежит он за….(мячом)
Молодцы! Справились!
Ведущий:
Мы с вами находимся в стране волшебных мячей, но один мяч остался черно-белым (ведущий показывает на мяч на стене). Но мы же с вами волшебники? Давайте раскрасим наш мяч теми цветами, какое у вас сейчас настроение после наших соревнований. Для этого возьмите по одному мячу, которые смотрят на вас со стен нашего волшебного зала, и разместите их на нашем мяче и он станет сразу волшебным.
Какой красивый стал наш мяч! Вы раскрасили мир красками и подарили радость себе и окружающим!
Ведущий:
Настал волнующий момент! Сейчас мы узнаем победителей! Попрошу команды построиться для награждений! Слово жюри.
(Слово жюри)
Под фанфары объявляют и награждают победителей.
Ведущий:
Вот и закончились наши соревнования! Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Мы надеемся, что праздник никого не огорчил! Всем спасибо за внимание! Говорим всем до свидания!
Зрители аплодируют, команды делают под музыку круг почёта и уходят из зала.