Внеурочное занятие
«Учат в школе»
Формат: дистанционный, видеоролик.
Категория: дети среднего школьного возраста.
Действующие лица: Умная Совунья, Клоуны Клёпа и Кнопа, девочка Лиза.
Материал для видеоролика: футажи «Школьная тематика», футаж «Говорящая Совунья», видеоматериал «Задания от Клёпы, Кнопы, девочки Лизы», аудиозаписи «Голос Совуньи», музыкальные композиции: «Орфей - школа», «Мы первоклашки», «Снова в школу», «Фон для ведущего».
Костюмы и реквизит: Костюм Клоуна, костюм Клоунессы, карточки с заданиями.
Оборудование: Компьютер, программа – видеоредактор, диктофон, видеокамера.
Сценарий игровой программы «Учат в школе»
Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей детей.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас детей;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь детей;
Сцена 1
(В кадре изображена говорящая Совунья)
Совунья: Здравствуйте, дорогие детишки! Я – Совунья. И сегодня я бы хотела предложить Вам поучаствовать в игровой программа «Учат в школе». Но перед этим мне бы хотелось поздравить Вас, дорогие мои мальчики и девочки, с 1 сентября.
Школа двери открывает,
Старт берет учебный год,
Мы с Днем знаний поздравляем
Тех, кто к знаниям идет.
Постигайте, развивайтесь,
Пусть не гаснет интерес,
Пусть вас стороной обходят
Скука, лень и даже стресс.
Пусть друзей надежных, верных
У вас будет целый класс.
Что ж, ученики, дерзайте!
В школу, к знаниям! В добрый час!
Сцена 2
(На фоне школьной доски расположена видеозапись с девочкой Лизой. Возраст героини – примерно 13-15 лет. Одета она в подростковом стиле «Оверсайз»: джоггеры, свитшот, рубашка в клетку.)
Лиза: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе, посвященной 1 сентября.
Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга. Но прежде, я бы хотела познакомить Вас с моими друзьями – Клёпой и Кнопой.
(в кадре появляются клоуны, танцуют, размахивая руками)
Сцена 3.
(В кадре веселые клоуны Клёпа и Кнопа: 2 девочки, переодетые в яркие неординарные костюмы.)
Клёпа: Дорогие ребята, давайте для начала познакомимся. Сейчас, мы с Кнопой будем зачитывать Вам строчку, а вы должны будете громко и дружно, вместе с нами продолжать словом «Привет!»
Кнопа: начинаем!!!
(Проводится игра «Привет.» Клоуны по очереди зачитывают строчки, а ребята должны будут закончить фразу словом «Привет»)
Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Сцена 4.
(В кадре изображена говорящая Совунья)
Совунья: Ребята, я очень рада, что Вы познакомились с Лизой и её друзьями: Клёпой и Кнопой. И сейчас они проведут для Вас различные игры, конкурсы, творческие викторины и эстафеты для того, чтобы понять – не забыли ли вы за лето школьную программу. Я надеюсь, что Вы готовы, тогда поехали.
Сцена 5.
(На фоне ребенка, сидящего за партой, расположена видеозапись с девочкой Лизой.)
Лиза: А сейчас небольшая разминка, которая поможет Вам включиться в игру. Условия разминки: я задаю вопрос, а Вы отвечаете. Только помните: это задание на скорость.
Назовите национальное дерево России (Береза)
Назовите полюбившийся всему миру сувенир русской земли (Матрешка)
Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
Как называется праздник проводов зимы? (Масленица)
Какой зверь любит малину? (Медведь)
Чем оканчиваются день и ночь. (Ь)
Что посреди Волги стоит. (Л)
В каком числе столько же цифр, сколько букв? (Сто)
Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
Каким, гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Откуда родом Илья Муромец? (Село Карачарово)
Назовите промежуток времени в 100 лет. (Век)
Какой год продолжается всего один день? (Новый)
Из какой тарелки не пообедаешь? (Пустой)
Какой зверь спит всю зиму вниз головой (Летучая мышь)
У какой рыбы оба глаза на одном боку? (Камбала)
По цепи из какого металла ходил пушкинский кот? (Золотой)
Кто из литературных героев жил в стране, которой правил Лимон? (Чиполлино)
Летели три страуса, одного убил охотник. Сколько страусов полетели дальше? (Страусы не летают, ни одного)
Две матери, две дочери да бабушка с внучкой съели по конфете? Сколько конфет было съедено? (3 конфеты)
Сцена 6.
(В кадре изображена говорящая Совунья)
Совунья: Ну что ребята!? С разминкой Вы справились замечательно! А теперь мы переходим к самому интересному. Вам будут предложены задания из разных областей знания. Я предлагаю Вам пройти моё испытание из области русского языка.
(Заставка «Русский язык»)
Совунья: Вам предстоит выполнить очень простое задание. Ваша задача: собрать воедино из маленьких кусочков русские пословицы.
(На экране демонстрируются карточки с заданиями из области русского языка)
Карточка 1.
Карточка 2.
Карточка 3.
Сцена 7.
(В кадре Клоун Клёпа)
Клёпа: Ребята, с Вами снова Клёпа. И сейчас мы с Вами отправляемся в область литературы.
(Заставка «Литература»)
Клёпа: Вспомните, на каких языках говорили следующие литературные герои:
Красная Шапочка – французский (Ш. Перро)
Чиполлино – итальянский (Дж. Родари)
Карлсон – шведский (Линдгрен)
Буратино – русский (А. Толстой)
Бременские музыканты – немецкий (Гримм)
Дюймовочка – датский (Андерсен)
Пинокио – итальянский (К. Коллоди)
Том Сойер – английский (М. Твен)
Золушка – французский (Ш. Перро)
Маугли – английский (Киплинг)
Сцена 8.
(В кадре Клоунесса Кнопа)
Кнопа: Всем привет! А сейчас я Вам задам вопросы из области географии и биологии.
(Заставка «География и Биология»)
Кнопа: Итак, начнем!
1.Самый маленький материк. ( Австралия)
2.Самое большое озеро в Европе. ( Ладожское )
3 .Самый теплый океан. (Индийский)
4. Самое высокое дерево. (Эвкалипт.)
5.Самая певчая птица России. ( Соловей)
6. Самый короткий день в году. (22 декабря.)
7. Самая крупная ягода. (Арбуз.)
8.Самая маленькая птичка. ( Колибри)
9. Самая высокая гора на планете. ( Эверест)
10. Самое глубокое озеро. ( Байкал)
11. Самая многоводная река земного шара. (Амазонка.)
12. Самая большая речная рыба. (Сом)
13. Самая большая пустыня. (Сахара.)
14. Самый длинный день в году. (21 июня.)
15. Птица с самым большим клювом. (Пеликан.)
16. Самая длинная река мира? (Нил.)
Сцена 9.
(На фоне детей, читающих книги, расположена видеозапись с девочкой Лизой.)
Лиза: А сейчас эстафета из области истории и искусства.
(Заставка «История и искусство»)
Лиза: Итак. Вы должны угадать то, что мы задумали, используя 5 подсказок. Но если вы уверены в правильном ответе, можете и не использовать все подсказки. Речь идет о памятниках архитектуры. О каких именно? Послушайте подсказки.
1. Этим сооружениям уже 5 тыс. лет.
2. Это монументальные сооружения.
3. По свидетельству историка Геродота, одно такое сооружение строилось двадцать лет.
4. Они причислены к семи чудесам света.
5. По своему назначению это гробницы.
(Египетские пирамиды).
Сцена 10.
(В кадре изображена говорящая Совунья)
Совунья: А сейчас, дорогие друзья, заключительное задание из области математики.
(На экране демонстрируются карточки с заданиями из области русского языка)
Карточка 4.
Карточка 5
Карточка 6.
Карточка 7.
Сцена 11.
(В кадре изображена говорящая Совунья)
Совунья: На этом наша игровая программа подходит к концу. Еще раз поздравляем с началом нового учебного года! В добрый путь, друзья, в Страну Знаний.
( Вставка поздравительного футажа)