I. Организационный этап урока. Приветствие учащихся. II. Актуализация знаний. Ребята, а что мы изучаем на уроках информатики? Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры? В чем нам помогает компьютер? А что надо знать при работе с компьютером? Нам надо знать как устроен компьютер. И тема нашего урока "Архитектура компьютера" Цель урока : Обобщить и систематизировать знания об архитектуре компьютера, назначении его устройств, продолжить формирование навыков работы с компьютером. А нашими помощниками сегодня будут: компьютер, презентация, рабочая тетрадь, программа Power Point. Эпиграфом к нашему уроку станут слова китайской поговорки: «Я слышу – и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю – и понимаю!»
Ваша задача: быть внимательными, так как вам в конце моего объяснения будет самостоятельная работа. III. Подготовка к усвоению нового учебного материала С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, т.е. работы с информацией.
Из истории науки и техники известно, что идеи многих изобретений человек подглядел в природе. Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов. Русский ученый Н.Е. Жуковский, основоположник науки аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. Ребята, а как вы думаете, а с кого списали компьютер? Конечно с самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией. Мозг, как и компьютерный процессор, работает на основе электрических сигналов. Так что можно сказать, что технически мозг и компьютер работают по одной логике. Мозг - это не только процессор. Это еще и память (как ОЗУ, так и ПЗУ) и накопитель (аналог в ЭВМ - винчестер). . По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.
IV. Усвоение новых знаний Важным для понимания устройства и принципов работы компьютера является понятие архитектуры. Схема устройства компьютера впервые была предложена в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые во многом сохранились и в современных компьютерах.      Архитектура компьютера – это общее описание его структуры и функций.
Какие устройства входят в состав ПК? Правильно: в минимальный состав компьютера входят системный блок, монитор, клавиатура, {манипулятор мышь}. Многие современные программы рассчитаны на применение мыши, поэтому в настоящее время мышь является неотъемлемым элементом компьютерной системы. Какое устройство в компьютере – основное? Рассмотрим основные компоненты системного блока. Системный блок содержит: системная (материнская) плата (сл 17-18) процессор (сл 18-21) Память внешняя и внутренняя (сл 23 - 32) жесткий диск (винчестер) (сл 33) видеокарта (сл 34) звуковая карта (сл35) блок питания(сл 36) дисководы гибкого и оптического дисков, вентиляторы. Ребята, мы с вами разобрали основные компоненты системного блока. Давайте еще раз вспомним минимальный состав компьютера? Монитор — универсальное устройство визуального отображения всех видов информации, состоящее из дисплея и устройств предназначенное для вывода текстовой, графической и видео информации на дисплей (сл 37) Клавиатура А для чего нужна клавиатура? (ввод команд управления и алфавитно-цифровой информации) Каково назначение мыши? (управление работой компьютера) V. Закрепление знаний а) Работа в группах. 1 этап Группа 1: Задание: Установить внутренние устройства ПК (дисковод, жесткий диск, процессор, оперативную память) на свои места. Группа 2: Установить внутренние устройства ПК (дисковод, жесткий диск, процессор, оперативную память) на свои места. Группа 3: Ответить на вопросы теста 2 этап Группа 1: Ответить на вопросы теста Группа 2: Ответить на вопросы теста Группа 3 Задание: разобрать детали системного блока (дисковод, жесткий диск, процессор, оперативную память) и подписать все комплектующие компьютера VI) Подведение итогов урока. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Назовите основные устройства ПК? Какой ученый предложил схему устройства компьютера? Что такое архитектура ПК? VII) Домашнее задание Подготовить презентации (мини-проект), в которых рассмотреть более подробно принципы работы устройств компьютера Темы: Принципы работы различных видов принтеров. Типы сканеров. Принципы работы. Основные характеристики. Как устроена память. Внешние носители информации. Проекты присылать на адрес электронной почты vinsyuliya@yandex.ru | 1 5 4 8 | Определяет готовность учащихся к уроку,
Задает вопросы
сообщает тему, цель урока. Создаёт положительный настрой учащихся на работу.
Подготавливает к усвоению нового материала
Показ презентации с использованием информационных и практических ЭОР
Задает вопросы
каз презентации с использованием информационных и практических ЭОР Задает вопросы
Работа в группах Делит учащихся на 3 группы
Задает вопросы
| приветствуют преподавателя Отвечают на вопросы
Записывают тему урока
Слушают, смотрят презентацию
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, конспектируют
Отвечают
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, конспектируют
Отвечают
Работа в группах
Отвечают
|