СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока этики в 1 классе на тему: «Путешествие в город Чистоты и Порядка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-формирование верных представлений о гигиене  у младших школьников;   -привитие навыков соблюдения режима дня и здорового образа жизни, -развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.  

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока этики в 1 классе на тему: «Путешествие в город Чистоты и Порядка»»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы №9

___________Ларина Э.Д.

Разработка урока этики в 1 «З» классе на тему:

«Путешествие в город Чистоты и Порядка»




Учитель: ПАРПИЕВА Г.А.


2017 год



Тема: «Путешествие в город чистоты и порядка»

Цель:

-формирование верных представлений о гигиене у младших школьников;

-привитие навыков соблюдения режима дня и здорового образа жизни,

-развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.

Оборудование:

  1. красочно оформленная карта маршрута путешествия,

  2. сюжетные картинки по формированию ЗОЖ,

  3. иллюстрации героев (микроб),

  4. индивидуальные раздаточные дипломы,

  5. костюм Доктора Чистюлькина для ребенка.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

-Ребята какое сегодня число? – Что вы можете сказать об этом дне?

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня отправляемся в здоровую страну,
Болезням там объявим мы войну!

2. Сообщение темы и цели.

Учитель:

-Ребята, сегодня мы отправляемся в страну, которой нет на карте (Мар), но без которой очень трудно жить. Эта страна “Здоровье”. Мы узнаем, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. Будьте очень внимательны. Сопровождать нас будет профессор здорового образа жизни доктор Чистюлькина.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело

Нужно сильным стать,

здоровым.

Эти истины не новы.

Только покажите мне

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше

Все ли знают?

Да! Но дорога не проста

Из-за каждого куста

Может недруг появиться

Нам придется с ним сразиться

Кажется, я вижу

одного из недругов….

Доктор Чистюлькина:

-Сегодня я решила рассказать вам о моем любимом предмете – Чистоте. И хотя я ученая и профессор, а вовсе не поэт, я все-таки решила сочинить стихи. Просто я подумала, что мой рассказ в стихах и картинках будет интереснее и веселее. Сначала я хочу объяснить вам, кто такие микробы:

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей,

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Учитель:

- Итак, наше путешествие начинается. Занимайте места в нашем воображаемом автобусе. (Учитель передвигает автобус по карте маршрута) Наша первая остановка – станция Грязнулькино.


Доктор Чистюлькин:

-Здесь живут люди, которые совсем перестали заботиться о чистоте и здоровье. Они не чистят свою обувь и одежду, не моют руки и не чистят зубы, не пользуются носовым платком. Самым странным человеком на этой станции считается тот мальчик, о котором рассказывается в стихотворении Л.Янхина «Очень правдивая история».

Ученик: Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Учитель:

-Как вы думаете, правильно ли поступила мама? Почему?

Ученик:

-Утром и вечером надо обязательно умываться, чистить зубы. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

Учитель:

-На всех предметах, к которым ты прикасаешься в течение дня, находится очень много микроорганизмов. Среди них есть и такие, которые вызывают серьёзные заболевания. Многих заболеваний можно избежать, если всего лишь правильно мыть руки несколько раз в день. Привычка мыть руки после посещения туалета предотвращает распространение инфекционных кишечных заболеваний, а также самозаражение глистами. Кстати, грызть ногти - очень опасная привычка (и некрасивая).

Ученик:

- Если не чистить зубы, то они разрушаются от кариеса. На зубах все время образуется мягкий налет, в 1/10 граммах которой содержится около 800 миллионов микробов. Этот налет удаляется с помощью зубной пасты и щетки. Но не забывайте менять щетку раз в 3 месяца.

Поспеши себя избавить

от налета на зубах,

Это так легко исправить,

если щетка есть в руках.


Три минуты ровным счетом

чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налетом,

злым врагом твоих зубов.

Доктор Чистюлькина:

-А знаете, что еще нравится микробам?

Когда в ботинках вся семья гуляет по паркету,

И в квартирах мыли пол только прошлым летом.

Когда игрушки на полу лежат горой огромной,

Когда одежду перед сном бросают в угол темный.

Когда никто не моет рук, без пятен нет рубашек.

И ловит вялых мух паук среди кастрюль и чашек.

Учитель:

-Люди, живущие на станции Грязнулькино, перестали заботиться о своих волосах, мыть их и подстригать. А что вы, ребята, знаете об уходе за волосами?

Ученик:

-Волосы живут на голове 2-4 года. Их надо расчесывать несколько раз в день. Волосы надо расчесывать не спеша, аккуратно, чтобы они не спутывались и не обрывались.

Ученик:

-Волосы надо аккуратно мыть шампунем, который подходит вашему типу волос. Волосы нужно стричь каждые 4-5 недель.

Учитель:

Волосы желательно мыть в мягкой воде. Частота мытья определяется индивидуально, но следует помнить, что частое мытье шампунями усиливает работу сальных желез.

Учитель:

-Мы надеемся, что жители станции Грязнулькино услышали наши советы и впредь станут аккуратными и опрятными. А сейчас мы послушаем рассказ о том, как микробы попадают к нам домой и что с ними нужно делать..


Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана

Мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете

Эти новости прочтет,

И со всей семьей микробной,

В твоем доме заживет.


И тогда от всех болезней

Станешь кашлять и чихать.

И гулять тебя не пустят,

И с друзьями поиграть

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня

Начинаем воевать!

Учитель:

-Ребята, а мы с вами продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – город Лентяйск. (Передвигает автобус по карте) Этот город находится совсем недалеко от станции Грязнулькино, да и жители очень похожи друг на друга. Ведь лентяи чаще всего бывают неряхами.

Доктор Чистюлькин:

- Им лень умыться, почистить зубы, убрать в комнате, застелить свою постель. Вот послушайте, о чем мечтает один из жителей этого города:

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй и отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…

Учитель:

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вас не назвали лентяем?

Ученик:

-Надо старательно учиться, держать в порядке свои вещи, школьные принадлежности, убирать в квартире.

Ученик:

-Надо заботиться о свежем воздухе в помещении. Комната должна проветриваться 2 раза в день по 25-30 минут. Каждый день следует проводить влажную уборку.

Ученик:

- А еще надо соблюдать режим дня, не терять времени понапрасну.

Учитель:

-Да, если прогнать от себя лень, то день становится длиннее.

-А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «добрый совет»

Если наш совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите громко: «Нет!»


Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавит полтюбика

И почистить зубики.


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.


Постоянно нужно есть

Для зубов, для наших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.


Учитель:

-Теперь наш путь лежит дальше, к поселку Загадкино. Здесь живут очень любознательные ребята. Они много читают, а гостям обычно предлагают отгадывать загадки. Готовы?


Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)


Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(Губка)


Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Учитель:

-Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Режимная». Кто расскажет о своем режиме дня? Жители этого города соблюдают режим дня. Поэтому они успевают везде и всегда.

-Кто мне скажет что такое «РЕЖИМ ДНЯ»?

Ученик:

-Это определённое время для учёбы, отдыха и различных занятий.

Учитель:

-Правильно. Если режим нарушается, то человек заболевает, не может ни учиться, ни работать. Если вы будете соблюдать строго свой режим дня, то вы будете успевать всё.

-А сейчас мы составим «РЕЖИМ ДНЯ» для школьника.

-Чтобы правильно справиться с заданием вам нужно будет внимательно послушать стихотворение:


Чтоб прогнать тоску и лень

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов,

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку.

Душ принять и завтрак съесть,

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй и закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задание.

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

Учитель:

-Сейчас каждому ряду я дам картинки и ватман. Вы должны составить режим дня для школьника.



РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА.

1.Подъём. Заправка постели. 6-30 6-35

2. Зарядка. 6-35 6-50

3. Утреннее умывание. 6-50 7-00

4.Завтрак. 7-00 7-20

5.Дорога в школу. 7-20 7-50

6.Занятия в школе. 8-00 12-00

7.Дорога домой, прогулка. 12-00 12-30

8.Обед. 12-30 13-00

9.Отдых и сон. 13-00 14-00

10.Прогулка на улице, игры. 14-00 15-30

11.Полудник 15-30 15-45

12.Приготовление домашних заданий 15-45 17-00

13.Помощ по дому. 17-00 19-00

14.Ужин. 19-00 19-30

15.Свободные занятия. 19-30 20-15

16.Вечернее купание. 20-15 20-30

17.Сон. 21-00

Доктор Чистюлькина:

-Молодцы, вы хорошо знаете, как следить за собой и соблюдать правила гигиены. Значит, теперь мы можем отправляться в город Чистоты и Порядка.

Учитель:

-Посмотрите по каким правилам живут жители города Чистоты и Порядка.

- Посмотрите, какой он красивый и чистый! Сколько в нем ярких клумб, на тротуарах нет ни одной соринки. Посмотрите, какие нарядные жители ходят по этому городу. У них отглажена одежда, причесаны волосы. Только от каждого из нас зависит, сможем ли мы стать его жителями. Я надеюсь, что все мы будем этого достойны. А превратить наш город в город Чистоты и Порядка очень просто.

Чтобы было хорошо, чисто на планете,

Я даю рецепт такой, взрослые и дети:

Фантик, огрызки, обрезки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Цветы не срывай, кусты не ломай,

Зверей и букашек не обижай!



Учитель:

« Соблюдай режим дня!»

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить.

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.


-Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья.


Доктор Чистюлькин:

-Теперь, ребята, когда вы прошли занятие в нашей школе Чистоты, вы, надеюсь стали настоящими Чистюлями. Поздравляю вас!

И солнце ярче светит сквозь чистое окно,

И радуются дети, когда вокруг светло.

Когда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда Чистюля ты!

7. Итог.

-Что интересного узнали на станции «Грязнулькино и Лентяйск»?

-Какие открытия сделали на станции «Режимная»?

-О чем подробнее хотели бы узнать у жителей станции «Загадкино»?


Спасибо всем тем, кто время нашел

И в школу на праздник Здоровья пришел.

Пусть солнце все реже нам светит в окно,

Но в классе у нас от улыбок светло.