СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока истории Казахстана " Ханство Абулхаира"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Ханство Абулхаира

Цели урока:

Знать процесс возникновения и развития государства Абулхаира, выяснить причины и последствия

его распада, историческое значение.

Уметь анализировать, делать

выводы по изученному материалу,

работать в группе, в паре, индивидуально.

Понимать роль и значение образования ханства

Абулхаира в истории казахского народа.

Ожидаемые результаты:

Все –  к концу урока

смогут показать свои знания по теме «Ханство Абулхаира» ( каждый на своем уровне). 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории Казахстана " Ханство Абулхаира"»

КСП 7 класс история Казахстана

Тема урока: Ханство Абулхаира

Цели урока:

Знать процесс возникновения и развития государства Абулхаира, выяснить причины и последствия

его распада, историческое значение.

Уметь анализировать, делать

выводы по изученному материалу,

работать в группе, в паре, индивидуально.

Понимать роль и значение образования ханства

Абулхаира в истории казахского народа.

Ожидаемые результаты:

Все –  к концу урока

смогут показать свои знания по теме «Ханство Абулхаира» ( каждый на своем уровне).

Большинство – закрепят свои

знания с помощью составления кластера и схемы фишбоун.

Некоторые – смогут

рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу группы,

справедливо оценят работу других ребят и свою работу, запомнят весь материал в

деталях, оценят значимость этой темы в разделе.

Тип урока: комбинированный.

 Методы обучения:

словесный, наглядный, проблемно-поисковый,  интерактивный, творческий.

Оборудование: презентация, видеоролик, карта, эпиграф, карточки, листы оценивания,

правила работы в группе, ватман, маркеры.

Ход урока

1.     Организационный момент: проверить готовность учащихся к уроку.

Учитель: Добрый день ребята!

Добрый день уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Прочитав

название темы урока,  вы наверное догадались о чем мы будем сегодня

говорить? Итак, мы начнем наш урок!                                                                                                     

Психологический настрой:

 давайте все встанем.

-Если вы сегодня

с радостью пришли в школу, помашите правой рукой. 

-Если вы цените в людях честность сделайте шаг

вперед. 

- Если уверены в своих силах, топните

ногой. 

-Если вы считаете, что мы должны уважать друг

друга, сделайте шаг назад. 

-Если вы хотите, чтобы у нас в стране был мир,

хлопните в ладоши. 

-Если вы считаете себя патриотами, приложите руку к сердцу. 

-Если вы верите в то, что наша страна займет

достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее

страны зависит от вас, возьмитесь за руки в

группе.

- Мне хочется, чтобы на уроке вы были

внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете

работать. 

3.

Актуализация знаний. Тема нашего урока: Ханство Абулхаира.  Ребята,  как вы думаете, какая цель нашего урока?

Целью

урока является знать процесс

возникновения и развития государства Абулхаира, выяснить причины и последствия

его распада, историческое значение.

Уметь анализировать, делать

выводы по изученному материалу,

работать в группе, в паре.

Понимать роль и значение образования ханства

Абулхаира в истории казахского народа.

                                                                                               

Инструктаж

по листу оценивания

Ребята,

обратите внимание на эпиграф  урока:     «Не

зная прошлого истории, трудно знать настоящее время, предположить будущее»   

  Абу Насыр Аль-Фараби.

Прежде

чем начать урок, мы должны с вами закрепить пройденный материал. Кто скажет

какую мы тему изучили  на прошлом

уроке?                   

1.1. Вспомни, и расскажи о создании Ногайской Орды.

1.2. Вспомни, какая часть земель Ногайской Орды относилась к Казахстану?

1.3. Вспомни, и расскажи об этническом составе Ногайской Орды.

1.4. Вспомни при правлении какого хана укрепилось политическое положение Ногайской Орды?

1.5. Вспомни, и расскажи о политическом положении Западной Сибири?

1.6. Вспомни, и расскажи, кто такие тайбугинцы?

1.7. Вспомни, к какой династии относился Ибак хан и каким было политическое положение в стране в период его правления?

1.8. Вспомни и расскажи, какие племена населяли Западную Сибирь взаимопроверку, и поставьте общий балл по данному заданию.                                                                                 

4.

Изучение нового материала.

Вопрос классу: С чем

ассоциируются следующие слова?

550

лет, Жанибек,  Керей, Казахи.

 Что объединяет эти слова? О чем  идет речь? Ответы детей.

Учитель:  Недавно вся наша страна отмечала 550 летие

Казахского ханства. А сегодня на уроке мы с вами будем тоже изучать тему про

ханство, которое тоже существовало в период Средневекого Казахстана, в 15 веке

и сыграло большую роль в истории образования Казахского ханства.      

Просмотр видеоролика о ханстве

Абулхаира.                                             

Мы с вами поделились на 3 

группы: НАЙМАНЫ, КАРЛУКИ, БУЙРУКИ. Каждой группе будет

дано задание. Ребята, не забывайте про те правила, которые нужно соблюдать работая

в группе.

1 задание группам:

1

группе /НАЙМАНЫ/ задание-  создать презентацию.

2

группе /КАРЛУКИ/:  составить кластер.   

3 группе/ БУЙРУКИ/:

работа в группе по методу фишбоун .

Каждой

группе дается вопрос, нужно будет в группах их разработать. Вопросы  следующие:

1. Образование

ханства Абулхаира, его территория

2. Этнический

состав населения и укрепление ханства Абулхаира

3. Ослабление

ханства Абулхаира

Вы должны систематизировать материал,

пользуясь учебником. Обработать его и предоставить нам для оценки. Работать в

группе вы должны вместе, не забывая правила работы в группе. Вам дается                                

2 задание группам: игра «Передай мяч»                                             

Просмотр

видеоролика                                                               

5. Обобщение и  систематизация знаний.

Самостоятельная

работа. Задание  «Верно-неверно»

1.    

В 1448 г Абулхаира. избрали ханом

 

2.    

Абулхаир 

был потомком Шайбани хана

 

3.    

Сражение Абулхаир хана с войсками потомков

Тока-Тимура произошло в местности Икри-Туп

 

4.    

Столица ханства Абулхаира был город  Самарканд

 

5.    

Абулхаир потерпел поражение от Уз-Темира

 

6.    

Причина ослабления ханства – распри за

земли и власть

 

7.    

Ханство Абулхаира просуществовало 60 лет.

 

7 правильных ответов – 3 балла

5-6 ответов – 2 балла

3-4 ответа – 1 балл

Менее 3 баллов – 0 баллов

6. Закрепление.

 Проанализируй что послужило причиной ослабления ханства Абулхаира, и сделай анализ, который запиши себе в тетрадь.

Проанализируй, как ханства Абулхаира повлияло на создание Казахского ханства, сделай анализ, который запиши себе в тетрадь.

7.

Итог урока. Оценивание

Вывод: историческое значение ханства Абулхаира                         

8.

Рефлексия. Лестница успеха.                                                          

9. Домашнее задание: параграф 28, стр. 120-122.

Творческое задание - написать эссе «Как могли бы развиваться

события, если бы Абулхаиру удалось создать централизованное государство с сильной властью?»