КСП 7 класс история Казахстана
Тема урока: Ханство Абулхаира
Цели урока:
Знать процесс возникновения и развития государства Абулхаира, выяснить причины и последствия
его распада, историческое значение.
Уметь анализировать, делать
выводы по изученному материалу,
работать в группе, в паре, индивидуально.
Понимать роль и значение образования ханства
Абулхаира в истории казахского народа.
Ожидаемые результаты:
Все – к концу урока
смогут показать свои знания по теме «Ханство Абулхаира» ( каждый на своем уровне).
Большинство – закрепят свои
знания с помощью составления кластера и схемы фишбоун.
Некоторые – смогут
рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу группы,
справедливо оценят работу других ребят и свою работу, запомнят весь материал в
деталях, оценят значимость этой темы в разделе.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
словесный, наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный, творческий.
Оборудование: презентация, видеоролик, карта, эпиграф, карточки, листы оценивания,
правила работы в группе, ватман, маркеры.
Ход урока
1. Организационный момент: проверить готовность учащихся к уроку.
Учитель: Добрый день ребята!
Добрый день уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Прочитав
название темы урока, вы наверное догадались о чем мы будем сегодня
говорить? Итак, мы начнем наш урок!
Психологический настрой:
давайте все встанем.
-Если вы сегодня
с радостью пришли в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность сделайте шаг
вперед.
- Если уверены в своих силах, топните
ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать друг
друга, сделайте шаг назад.
-Если вы хотите, чтобы у нас в стране был мир,
хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, приложите руку к сердцу.
-Если вы верите в то, что наша страна займет
достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее
страны зависит от вас, возьмитесь за руки в
группе.
- Мне хочется, чтобы на уроке вы были
внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете
работать.
3.
Актуализация знаний. Тема нашего урока: Ханство Абулхаира. Ребята, как вы думаете, какая цель нашего урока?
Целью
урока является знать процесс
возникновения и развития государства Абулхаира, выяснить причины и последствия
его распада, историческое значение.
Уметь анализировать, делать
выводы по изученному материалу,
работать в группе, в паре.
Понимать роль и значение образования ханства
Абулхаира в истории казахского народа.
Инструктаж
по листу оценивания
Ребята,
обратите внимание на эпиграф урока: «Не
зная прошлого истории, трудно знать настоящее время, предположить будущее»
Абу Насыр Аль-Фараби.
Прежде
чем начать урок, мы должны с вами закрепить пройденный материал. Кто скажет
какую мы тему изучили на прошлом
уроке?
1.1. Вспомни, и расскажи о создании Ногайской Орды.
1.2. Вспомни, какая часть земель Ногайской Орды относилась к Казахстану?
1.3. Вспомни, и расскажи об этническом составе Ногайской Орды.
1.4. Вспомни при правлении какого хана укрепилось политическое положение Ногайской Орды?
1.5. Вспомни, и расскажи о политическом положении Западной Сибири?
1.6. Вспомни, и расскажи, кто такие тайбугинцы?
1.7. Вспомни, к какой династии относился Ибак хан и каким было политическое положение в стране в период его правления?
1.8. Вспомни и расскажи, какие племена населяли Западную Сибирь взаимопроверку, и поставьте общий балл по данному заданию.
4.
Изучение нового материала.
Вопрос классу: С чем
ассоциируются следующие слова?
550
лет, Жанибек, Керей, Казахи.
Что объединяет эти слова? О чем идет речь? Ответы детей.
Учитель: Недавно вся наша страна отмечала 550 летие
Казахского ханства. А сегодня на уроке мы с вами будем тоже изучать тему про
ханство, которое тоже существовало в период Средневекого Казахстана, в 15 веке
и сыграло большую роль в истории образования Казахского ханства.
Просмотр видеоролика о ханстве
Абулхаира.
Мы с вами поделились на 3
группы: НАЙМАНЫ, КАРЛУКИ, БУЙРУКИ. Каждой группе будет
дано задание. Ребята, не забывайте про те правила, которые нужно соблюдать работая
в группе.
1 задание группам:
1
группе /НАЙМАНЫ/ задание- создать презентацию.
2
группе /КАРЛУКИ/: составить кластер.
3 группе/ БУЙРУКИ/:
работа в группе по методу фишбоун .
Каждой
группе дается вопрос, нужно будет в группах их разработать. Вопросы следующие:
1. Образование
ханства Абулхаира, его территория
2. Этнический
состав населения и укрепление ханства Абулхаира
3. Ослабление
ханства Абулхаира
Вы должны систематизировать материал,
пользуясь учебником. Обработать его и предоставить нам для оценки. Работать в
группе вы должны вместе, не забывая правила работы в группе. Вам дается
2 задание группам: игра «Передай мяч»
Просмотр
видеоролика
5. Обобщение и систематизация знаний.
Самостоятельная
работа. Задание «Верно-неверно»
1. В 1448 г Абулхаира. избрали ханом | |
2. Абулхаир был потомком Шайбани хана | |
3. Сражение Абулхаир хана с войсками потомков Тока-Тимура произошло в местности Икри-Туп | |
4. Столица ханства Абулхаира был город Самарканд | |
5. Абулхаир потерпел поражение от Уз-Темира | |
6. Причина ослабления ханства – распри за земли и власть | |
7. Ханство Абулхаира просуществовало 60 лет. | |
7 правильных ответов – 3 балла
5-6 ответов – 2 балла
3-4 ответа – 1 балл
Менее 3 баллов – 0 баллов
6. Закрепление.
Проанализируй что послужило причиной ослабления ханства Абулхаира, и сделай анализ, который запиши себе в тетрадь.
Проанализируй, как ханства Абулхаира повлияло на создание Казахского ханства, сделай анализ, который запиши себе в тетрадь.
7.
Итог урока. Оценивание
Вывод: историческое значение ханства Абулхаира
8.
Рефлексия. Лестница успеха.
9. Домашнее задание: параграф 28, стр. 120-122.
Творческое задание - написать эссе «Как могли бы развиваться
события, если бы Абулхаиру удалось создать централизованное государство с сильной властью?»