Разработка урока по английскому языку
Класс: 3
Дата__________
Учитель Дзус Елена Ильинична
Тема: Toys for little Betsy!
Цели: повторить лексику предыдущего урока; объяснить, как употребляется неопределенный артикль а/an; познакомить с указательными местоимениями this, that; учить читать букву о в открытом и закрытом слогах; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Оборудование: картинки с изображением детей, кошки, собаки, игрушек; плакат In ту room!; игрушка; сумка или непрозрачный пакет.
Ход урока
I. Организационный момент
— Hello, children! (Hello!)
— How are you? (Fine, thanks.) I think we can start.
II. Фонетическая разминка
(На доске картинки с изображением детей, кошки и собаки (их имена написаны рядом).)
— Look and listen.
(Учитель читает стихотворение, указывая на детей и животных, изображенных на картинке.)
This is Jack. And that is Jill. This is Bell. And that is Bill. This is Al. And that is Dot.
(Ученики повторяют стихотворение за учителем хором и индивидуально.)
IӀI. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
(Один из учеников пишет на доске ответы к упр. 1 (с. 30), остальные проверяют и, если необходимо, исправляют ошибки.)
2. Игра «Угадай слово»
— Let's play a guessing game.
(Учитель берет одну картинку с изображением игрушек так, чтобы дети не видели, что на ней изображено.)
— I've got a picture. Try and guess what's in the picture.
— Is it a train ?
— No, it isn't.
— Is it an elephant?
— No, it isn't.
— Is it a tea set?
— Yes, it is! Well done!
(Угадавший выходит к доске, берет другую картинку, и игра продолжается.)
3. Работа с карточками

IV. Работа по теме урока
1. Употребление артиклей
(Учитель пишет на доске слова с неопределенным артиклем.) An apple, a ball, an elephant, a banana, a school, an ice cream.
(Ученики читают слова хором за учителем. Затем он задает детям вопрос.)
— Как вы думаете, почему перед некоторыми словами мы говорим и пишем а, а перед другими — an
(Следует дать детям время и возможность самим правильно ответить на вопрос. Затем учитель помогает ученикам сформулировать правило.)
• Артикль а употребляется перед существительными, начинающимися с согласных (a ball, a banana, a school);
• артикль an употребляется перед существительными, начинающимися с гласных (an apple, an elephant, an ice cream).
2. Работа по карточкам

Упр. 1 (с. 60).
— Open your books at page 60. (Учитель показывает на картинки в упр. 1.)
— Read the red words, please.
(Ученики читают слова вслух. Затем учитель читает задание или предлагает детям прочитать вслух. Ученики самостоятельно выполняют его, а затем все вместе проверяют.)
3. Знакомство с местоимениями this и that
(Учитель указывает на игрушку, лежащую рядом с ним, например на столе.)
This is a toy.
(Учитель пишет это предложение на доске, выделяя слово this, и произносит его. Ученики хором повторяют за ним предложение. Затем учитель указывает на какой-либо предмет, который находится дальше.)
That is a book.
(Учитель также пишет это предложение на доске, выделяя слово that, и произносит его. Ученики хором повторяют за ним. После этого учитель указывает на другие предметы и произносит фразы, голосом выделяя слова this и that.)
This is a pen. That is a school bag. This is a doll. That is a map. This is Dima. That is Anna.
— Как вы думаете, в каких случаях употребляется слово this, а в каких — слово that?
(Следует дать детям время и возможность самим правильно ответить на вопрос. Затем учитель помогает ученикам сформулировать правило.)
• Если мы указываем на предмет или человека, находящихся рядом с нами, то употребляем местоимение this,
• если мы указываем на предмет или человека, находящихся далеко, то употребляем местоимение that.
4. Работа по карточкам.

5. Работа по учебнику .
Упр. 2 (с. 60). (Ученики читают предложения в грамматической таблице на с. 60, а затем выполняют упр. 2.)
V. Динамическая пауза
— Let's have a break. Listen to me and do the same.
Two little blackbirds sitting on a hill. (Point fingers up.)
One named Jack, (One hand forward.)
One named Jill. (Other hand.)
Fly away, Jack. (One hand behind back.)
Fly away, Jill. (Other hand.)
Come back, Jack. (Return one hand.)
Come back, Jill. (Return other hand.)
(Учитель читает стишок и выполняет соответствующие движения, а ученики повторяют за ним.)
VI. Продолжение работы по теме урока
1.Работа по учебнику.
Упр. 3 (с. 61). (Учитель показывает на картинки в упр. 3.)
— Look at the pictures and listen to the tongue-twisters.
(Ученики слушают запись и следят за текстом по учебнику. Учитель обращает внимание детей на то, как читается буква о в разных словах.)
• В открытом слоге буква о произносится как [эи]: rose, close, go, home;
• в закрытом слоге буква о произносится как [d] : Bob, dog, frog, box.
(Ученики повторяют скороговорки за диктором, а затем читают их хором и индивидуально столько раз, сколько учитель считает необходимым.)
Упр. 4 (с. 61).(Учитель рисует на доске таблицу, как в упр. 4, дети делают то же самое в своих тетрадях.)
— В первой колонке напишите слова, в которых буква о произносится как [эи], а во второй — слова, в которых буква о произносится как [d]. Подчеркните эти буквы.
(Дети выполняют задание в тетрадях, двое учеников — у доски. Затем ребята проверяют ответы и читают слова хором и индивидуально. Наиболее подготовленные ученики могут самостоятельно дописать слова, соответствующие этим правилам, например: phone, potato, Соке и т. д.
Если позволяет время, для тренировки навыка чтения учащиеся читают слова и тексты в разделе Further Reading Practice.)
VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания
— Open your books at page 60. (Учитель показывает на картинки в упр. 1.)
— Read the red words, please.
(Ученики читают слова вслух. Затем учитель читает задание.Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.
VIII. Подведение итогов урока
— Can you talk about things near and far from you?
— Can you read the letter о in different words? (Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— We'll have to stop there. Goodbye! (Goodbye!)