СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира в 3 классе: "Южные соседи России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира в 3 классе: "Южные соседи России"»









Конспект урока окружающего мира УМК «Школа России»

3 класс

























подготовила и провела: Беркиханова З.М.

учитель начальных классов

МКОУ «Калининаульская СОШ»











Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: какие страны расположены на юге Европы?

Задачи: познакомить со странами Южной Европы.

Предметные результаты

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия.

Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми.

Личностные результаты

Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе.

Основные понятия и определения

Страны, государства

Подготовка к усвоению нового материала

Мы отправимся на юг Европы и узнаем, какие страны там находятся. Будем учиться рассказы­вать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников

Вспомни, в каких странах Европы мы побыва­ли на прошлом уроке. Что в этих странах тебя особенно заинтересовало?

Изучение нового материала

 На юге Европы

Расскажи по карте и таблице о странах юга Европы — Греции и Италии.

Греция и Италия

Страна

Столица

Глава

государства

Государственный язык

Греция

Афины

Президент

Греческий

Италия

Рим

Президент

Итальянский

Страны, в которых мы побываем, омываются водами Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают отдохнуть тысячи людей, привлечённые
морем и солнцем. Привлекают туристов и знаменитые памятники истории и культуры, которыми очень богаты эти страны

Если тебе приходилось бывать в Греции или
Италии, расскажи о своих впечатлениях. Познакомьтесь по учебнику и другим источникам информации с Грецией или Италией. Выполните соответствующие задания в рабочей тетради. Результаты работы представьте классу.

 ГРЕЦИЯ

В современной Греции очень многое напо­минает о далёком-далёком прошлом, о Древ­ней Греции, прославившейся и своими героями, и своими великими учёными. О той поре рас­сказывают руины (то есть развалины) старинных городов, храмов, крепостей.

В столице Греции — Афинах — на высоком хол­ме стоит главное из древних сооружений — Пар­фенон. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города.


 

 

Парфенон Здание Парламента

В центре Афин можно увидеть и красивое здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, избранные народом. Это напоминает нам о том, что именно в Греции в древние времена заро­дилась демократия — власть народа. Народ впер­вые стал выбирать своих представителей для управления государством. Сегодня перед здани­ем Парламента в почётном карауле стоят гвар­дейцы в национальных костюмах. Сотни турис­тов собираются здесь, чтобы посмотреть тор­жественную церемонию смены караула.

Греция — родина Олимпийских игр. Первые игры проходили здесь в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот город, где проводятся очередные Олимпийские игры. В Афи­нах есть стадион, где более 100 лет назад про­шли первые Олимпийские игры современности.

На карте хорошо видно, что Греция — страна островов. Её частью являются острова Корфу, Крит, Родос и множество других.

ИТАЛИЯ

Эту страну легко найти на карте. Своими очертаниями она похожа на сапожок

Столица Италии — Рим — очень древний го­род. Об этом напоминает грандиозное, наполо­вину разрушенное от времени сооружение в центре Рима — Колизей. Он был построен почти 2000 лет назад. В центре его располагалась арена, вокруг которой были ряды для зрителей. Здесь происходили кровопролитные представле­ния: люди на арене сражались между собой и с животными (быками, львами и даже страуса­ми), устраивали и бои между животными. Сейчас эти бои показались бы нам очень жестокими, но в те времена они были обычным зрелищем.

 

Колизей

Рим очень красивый город. Здесь много фон­танов и дворцов. В Риме располагается государство-город Ватикан. Это — самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский.

Удивителен город Венеция, который называ­ют городом на воде. Он построен на островах и пронизан многочисленными каналами. Каналы и образуют его улицы. По ним плавают на остро­носых лодках — гондолах.

Ещё один интересный город Италии — Неа­поль. Он расположен на берегу большого живописного залива. Неподалёку находится знамени­тый вулкан Везувий.

Италии принадлежат большие острова — Сици­лия и Сардиния.

Италия — родина замечательного сказочника Джанни Родари (1920—1980), который придумал увлекательную историю о приключениях Чиполли- но и его друзей.

Проверь себя

1.Найди и покажи на карте Грецию, Италию и их столицы. 2. Расскажи о достопримечатель­ностях этих стран. 3. Опиши достопримечатель­ности по фотографиям в учебнике. 4. Из каких источников мы получили информацию о странах юга Европы?

Фонтан Трёви

Задания для домашней работы

1.Изучи рекламные объявления туристических фирм. Какие путешествия в Грецию и Италию они предлагают?

2.Продолжите составление списка товаров из разных стран. Выясните, какие товары привозят к нам из Греции и Италии.

3.Вылепи из пластилина макеты Парфенона, Колизея или Пизанской башни. Можно попробо­вать вылепить или нарисовать уголок Венеции с домами, каналами и гондолами. (Учти, что все гондолы в Венеции чёрного цвета.)

 4.Придумай вопросы для викторины о стра­нах Европы.