СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока:Пешеход. Безопасность пешехода.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с правилами регулировщика и дорожными "ловушками". В начале урока самостолятельная работа по предыдущей теме.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока:Пешеход. Безопасность пешехода.»

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа

Оренбургского района» Оренбургской области











Выполнил: учитель ОБЖ I категории

Панарин Пётр Анатольевич












п. Экспериментальный – 2012 г.

Пояснительная записка


УРОК № 7

5 класс

Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода.

Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами

регулировщика и с дорожными «ловушками».

Урок проводится согласно календарно – тематического планирования по программе для общеобразовательных школ под редакцией А.Т. Смирнова

2008 года.

На уроке используется:

Учебник ОБЖ: 5 кл.: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009

Приложение из слайдов презентации разработана и создана автором методической разработки урока учителем ОБЖ – П.А. Панарин.

ТАВС (технические аудио – видео системы): интерактивная доска, ноутбук, проектор, экран.



















УРОК № 7

5 класс

Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода.

Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами

регулировщика и с дорожными «ловушками». (см. слайд № 1)

Ход урока:

I. Организационный момент: (готовность к уроку, доклад дежурного)

(2 мин.)

II. Опрос домашнего задания: Самостоятельная работа (10 мин.)




1. Кто нарушил правила перехода перекрёстка ?

(см. слайд № 2)

Ответ: 1; 2; 4; 7

(см. слайд № 3)


2. Реши задачу. На расстоянии 16 метров от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь первого составил 13 метров, второго – на 4 метра больше. Кто из водителей будет считаться нарушившим правила ПДД после остановки и почему?

(см. слайд № 4) Ответ: Нарушил правила второй водитель, так как он остановился на

пешеходном переходе. (см. слайд № 5)

III. Основная часть урока: (30 мин.)

Тема урока «Пешеход. Безопасность пешехода.» Мы с вами познакомимся с сигналами регулировщика и с дорожными «ловушками».

Когда выходит из строя светофор, то на помощь

участникам движения приходит человек в форме

полицейского и с жезлом в руках. Кто этот человек? (Регулировщик).

(см. слайд № 6)

Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

На следующих рисунках изображены основные сигналы, подаваемые регулировщиком.

а) Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого или левого бока регулировщика.

б) Правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика

в) Рука поднята вверх – движение запрещено.

Игровой момент: один ученик - регулировщик (головной убор инспектора ГИБДД, жезл в руках) стоит на перекрёстке и четыре ученика – пешеходы стоят на разных тротуарах перекрёстка. Регулировщик подаёт сигнал, а пешеходы действуют по его сигналу.

В это время показ слайдов (см. слайд № 7 и слайд № 8)

В любой ситуации нужно уметь предвидеть опасность – это основное правило ОБЖ. И на дороге необходимо быть внимательным, так как существуют «дорожные ловушки». Давайте рассмотрим с вами их.

(см. слайд № 9)


Необходимо дождаться, когда

автобус отойдёт от остановки

и будет полный обзор дороги

(см. слайд № 10)

IV. Домашнее задание: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – учебник ОБЖ; 5 кл.

§2.1 стр. 39-40; §2.2 стр. 41-45.

М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов – ОБЖ- 5

§13 стр. 66 – 75. (см. слайд № 11)