Разработка урока по английскому языку по теме
«Москва и Санкт-Петербург»
Цели:
развитие аналитических способностей, умение делать выводы, путем сравнения двух городов (схожесть и различие) происходит повторение и закрепление лексических единиц по теме «Город, достопримечательности», совершенствуются речевые умения.
Задачи:
Образовательные: расширение кругозора учащихся, развитие творческого воображения и мышления, формирование метапредметных навыков и умений.
Развивающие: развитие интеллектуальных способностей, формирование готовности к коммуникации и мотивации в изучении иностранного языка, формирование аналитических умений.
Воспитательные: умение работать в команде, воспитание уважения к культурным ценностям своей страны и страны изучаемого языка.
Оборудование:
карточки с заданиями, наглядный материал (фотографии с видами Москвы и Санкт-Петербурга), презентация в Point, компьютер, видеопроектор.
Основные понятия: лексика по теме достопримечательности Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная метапредметные связи: история, МХК, география
Предполагаемые результаты обучения
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностные
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира
метапредметные
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы предметные
научиться применять полученные знания английского языка на практике
Схема плана урока английского языка
1.Начало урока: 5-8 мин.
- организационный момент (Stand up!)
- приветствие (“Good morning", "Sit down, please!")
- фонетическая зарядка ("What is the date, today?")
2. Центральная часть урока: 35 мин.
- речевая зарядка
- обсуждение достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга
- повторение и систематизация изученного материала «Что ты знаешь о Санкт-Петербурге?»
- повторение и систематизация изученного материала «Что ты знаешь о Москве?»
- контроль навыка чтения, умения составления текста из разрозненных кусков.
- конструирование предложений - совершенствование навыков монологической речи 3. Завершение урока: 5 мин. - подведение итогов, выставление оценок; - домашнее задание.
Ход урока
1.Начало урока
T: Hello boys and girls! Glad to see you. Sit down, please.
- Who is on duty today?
– Who is absent?
– What date is it today?
– What is the weather like today?
– What season is it now?
T: Hello boys and girls! Glad to see you. Today we’re going to have a travelling. Look at the blackboard and read the poem.
THE MORE YOU LIVE, THE MORE YOU TRAVEL,THE MORE YOU TRAVEL, THE MORE YOU SEE, THE MORE YOU SEE, THE MORE YOU LEARN. Do you agree with it?
T. We’ll travel around two big famous cities. One of them is Saint Petersburg and the other one is Moscow. There will be some stations (tasks) on your way. Let’s start!
T: Answer the questions
Are you fond of travelling?
Why do you like to travel?
What do you need for travelling?
T: Your first task – “Scrambled Words”
Учебник стр. 44 (Word list) – отчитывание слов.
Расшифровать слова.
Answers: museum, builders, architects, found, statue, change, defend, fast, road, banks.
T: Read and translate these words.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Речевая зарядка:
We have learnt a lot of new words. Your second task – “Read and translate these words.”
деревянное здание, старый собор, русские строители, великий архитектор, другие места, защищать свою страну, меняться быстро, строить церкви, основать город, мало врагов, высокие колонны.
Аудирование по теме «Две столицы»
Великие башни мира.
2. Обсуждение достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга
T: You know two famous Russian cities: Saint Petersburg and Moscow. You have read a lot of about places of interest in these cities. What places of interest would you like to see there? This task will help you to answer this question. Your third task - “Name places of interest.”
The Kremlin, Red Square, the Hermitage, St Basil’s Cathedral, Bolshoi Theatre, the Tretykov Gallery, the Armoury Chamber, the Tsar Bell, the Tsar Cannon. ( презентация)
3. Повторение и систематизация «Что ты знаешь о Санкт-Петербурге?»
T: How much do you know about Saint Petersburg?
Saint Petersburg is the centre of Russian
art and culture b. science c. art and industry
The city was founded by
Peter 1 b. Catherine II c. Nicholas II
The main street in St Petersburg is
Veteranov Street b. Nevsky Prospekt c. Moskovsky Prospekt
4. The longest river in the city is
The Moika b. The Neva c. The Fontanka
5. The monument to Peter 1 is called
“Bronze Horseman” b. “Peter the Great” c. “Tsar the Great”
B. Повторение и систематизация изученного материала «Что ты знаешь о Москве?»
T: How much do you know about Moscow?
1. Moscow was founded by
a. Peter the Great b. Yury Dolgoruky c. Catherin the Great
2. Moscow is situated on the banks of
a. Neva River b. Thames River c. Moskva River
5. To defend Moscow from enemies they built
a. stone wall b. wooden wall c. iron wall
7. Завершение урока
T: Was our lesson interesting? How are you now? (рефлексифно-оценочный: оценка эмоционального состояния). Выставление оценок.
T: Now I want you to write your homework.
See you tomorrow, Good-bye!
Использованные ресурсы:
1. Английский язык. 6 кл. В2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
2.Английский язык. 6 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
3.http://festival.1september.ru/articles/616984/
4.http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/04/09/urok-angliyskogo-yazyka-moskva-i-s
5.http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/01/03/plan-konspekt-uroka-po-fgos-angliyskiy
6.http://www.youtube.com