Дата:
Тема: Мои вещи.
Цели:
обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):
развивать навыки работы с информацией.
воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения):способствовать
- осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Оборудование: доска, электронный учебник 5 класс.
Ход урока
1.Организационный момент
- Good morning, boys and girls!
I am glad to see you. What is the date today?
What is the day today? Who is on duty? Who is absent?
How are you, children?
Today we shall play and act out the dialogues today.
II. Фонетическая зарядка
- Let's play. Играем в игру «Подними руку». Все участники встают по очереди называют слово. Если в слове есть звук [ai], все поднимают руки; если этого звука нет, не поднимают. Давайте начнем.
- Take, five, make, nice, Russian, ice-hockey, timetable, bright, uniform.
Такую игру можно провести несколько раз, меняя звук, [ʌ], [ӕ], [ei].
- Well done!
Vocabulary
• Упр. 1, с. 36. a)
Задачи: развитие навыков употребления в речи изученных и введение новых слов по теме «Страны и национальности».
— Прочитайте вместе названия стран и попросите учащихся найти их на карте. Учащиеся стараются самостоятельно соотнести названия стран и национальностей. Опросите 2—3 учащихся. Затем учащиеся прослушивают аудиозапись, повторяя за диктором слова с опорой на текст упражнения.
Ключи: the UK — British the USA — American Canada — Canadian Australia — Australian New Zealand — New Zealander France — French Japan — Japanese
b) Задачи: развитие умения делать краткое сообщение о себе; введение тематической лексики (национальности и языки) в речь.
— Прослушайте несколько ответов.
• Упр. 2, с. 36. Задача: развитие умений диалогической речи (диалог-расспрос).
— Обсудите с учащимися героев мультфильмов, Попросите двух учащихся прочитать мини-диалог, данный в качестве образца. Можно попросить учащихся назвать других знакомых им героев фильмов .
Клю чи:
1A: Where's Batman from?
B: He's from the USA He's American. 3 A: Where's Asterix from?
B: He's from France. He's French. 4A: Where's Jude Law from?
B: He's from the United Kingdom. He's British. 5 A: Where's Yu-Gi-Oh from?
B: He's from Japan. He's Japanese.
• Упр. 3, с. 36. Задача: освоение суффиксального способа словообразования: образование прилагательных, обозначающих наци о национальности.
— Напиши те суффиксы на доске и попросите учащихся привести примеры прилагательных с каждым суффиксом. Обратите их внимание на словарь географических названий в конце учебника, он поможет привести больше примеров.
Предполагаемый ответ:
-an: Korean, American, Mexican, African
-ish: British, Irish, Spanish
-ian: Australian, Canadian, Belgian, Russian
-er: N. Zealander, Icelander
-ese: Japanese, Chinese, Portuguese
other: French, Greek
Game
Задача: развитие навыков распознавания и употребления активной лексики. Учащиеся разбиваются на ко манды и по очереди называют страну. Оп по нен ты должны назвать национальность. Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов.
Reading
• Упр. 4, с. 37. Задача: развитие умений прогнозирования содержания текста по заголовку и иллюстрациям.
— Попросите учащихся рассказать, что они знают о Человеке-пауке (его настоящее имя, имя его лучшего друга, кто его злейший враг и т. д.). Просмотрите предлагаемый список имен и попросите учащихся предположить, кто эти люди. Учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи. Проверьте понимание текста: ответы на поставленный вопрос.
Ключи: Aunt Mary is Spider-Man's aunt. Mary Jane is Spider-Man's best friend. Peter Parker is Spider-Man's real name. The Green Goblin is Spider-Man's enemy.
• Упр. 5, с. 37. Задача: развитие умений поискового чтения.
— Просмотрите вместе с учащимися вопросы, проверьте их понимание. Учащиеся читают текст в поисках ответов, можно попросить их выписать ответы. Дайте учащимся достаточно времени на выполнение задания. Проверьте ответы.
Ключи: 1 He's from NewYorkCity. 2 His best friend is Mary Jane. 3 He can climb walls (just like a spider).
Предполагаемый ответ (учитель оказывает помощь в пояснении слов, при необходимости дает перевод):
quiet: тихий (calm, not causing trouble) nextdoor: по соседству (neighbouring, not far away)
bite: кусать (sinkyour teeth into, use your teeth to cut sth to eat)
powers: способности (special abilities)
strong: сильный (not weak)
fast: быстрый (quick, not slow)
climb walls: взбираться по стенам (go up the
sides of buildings)
enemy: враг(not a friend, opponent) watch: наблюдать (see)
Speaking
• Упр. 6, с. 37. Задачи: развитие умений смыслового чтения (составление заметок/ тезисного плана к прочитанному тексту); развитие умений монологической речи (изложение содержания текста с опорой на заметки/тезисный план).
— Разберите с учащимися рубрику Study Skills: как составлять заметки/тезисный план по содержанию текс та, опираясь на ключевые слова. Попросите учащихся прочитать текст и выписать ключевые слова. Учащиеся предлагают заголовки рубрик, под которыми размещают ключевые слова. Можно записать их на доске и выбрать лучшие. Затем учащиеся в парах готовят презентацию рассказа с опорой на записи. Опросите несколько пар.
Предполагаемый ответ:
Notes
People: Peter Parker, Aunt Mary, Mary Jane, the Green Goblin
What happens: a spider bites Peter, nowPeter has special powers; he is strong, fast and can climb walls
Peter: he is quiet, he hasn't got many friends There are four people in this story: Peter, Aunt Mary, Mary Jane and the Green Goblin. Peter is quiet. He lives with his aunt Mary in New York City. One day a spider bites him and now he has special powers. He is strong and fast. He can climb walls like a spider! His name is Spider-Man. The Green Goblin doesn't like Peter.
Grammar
• Упр. 7, с. 37. Задачи: развитие навыков распознавания и употребления конструкции have got; обобщение правил употребления конструкции have got (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы).
— При объяснении дайте разнообразные примеры: I have got a car. You have got a bicycle. He has got brown hair, etc. Попросите учащихся найти примеры в тексте (Peter hasn't got many friends./Now he's got special powers!),
• Упр. 8, с. 37. Задачи: развитие навыков распознавания и употребления в речи конструкции have got; развитие умений диалогической речи (диалог-расспрос).
Предполагаемый ответ:
A: Has Jane got a pencil case in her school bag? B: Yes, she has. Has John got a pencil case in his school bag?
A: Yes, he has. Has John got a notebook in his school bag?
B: Yes, he has. Has Jane got a notebook in her school bag?
A: No, she hasn't. Has Jane got a notepad in her school bag?
B: No, she hasn't. Has John got a notepad in his school bag?
A: Yes, he has. Has Jane got an eraser in her school bag?
B: Yes, she has. Has John got an eraser in his school bag?
A: No, he hasn't. Has John got a pen in his school bag?
B: No, he hasn't. Has Jane got a pen in her school bag?
A: Yes, she has. Has Jane got a sharpener in her school bag?
B: Yes, she has. Has John got a sharpener in his school bag?
A: No, he hasn't. Has John got an atlas in his school bag?
B: No, he hasn't. Has Jane got an atlas in her school bag?
A: Yes, she has. Has Jane got a book in her school bag?
B: Yes, she has. Has John got a book in his school bag?
A: Yes, he has. Has John got a pencil in his school bag?
B: Yes, he has. Has Jane got a pencil in her school
bag? A: Yes, she has.
• Упр. 9, с. 37. Задача: развитие умений письменной речи .
Подведение итогов урока
Обсудите с учащимися, что они научились делать (выражать, описывать, читать, писать на уроке; рефлексия изученного материала и освоенных способов деятельности).
Домашнее задание: SB, упр. 9; WB, с. 23.