II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы 1. Формулирование цели урока Слайд №1 -Тема нашего урока…( Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце») - Какая задача стоит перед нами? (Проинсценировать сказку). - Сегодня мы проведём необходимую работу по подготовке к инсценированию и покажем сказку. -Но перед этим проверим домашнее задание. Слайд № 3 2.Проверка домашнего задания - На прошлом уроке мы работали над произведением Л.Н. Толстого…( «Два брата».) Слайд №4 - К какому из братьев можно отнести слова «рассудительный ,осторожный, спокойный, практичный»? ( К старшему брату) - В чём он видел счастье? (Это человек, убеждённый в том, что счастье заключается в спокойной жизни.) Слайд №5 - К какому из братьев можно отнести слова « рассудительный, решительный, смелый, готовый к приключениям »? (К младшему) - А он в чём видит счастье? (Это человек, убеждённый в том, что счастье заключается в странствиях и труде.) - С мнением какого из братьев вы бы согласились? -Как поступили бы вы? - Как вы считаете, почему наши мнения разделились? - Мы выяснили, что братья очень разные. А разве такие разные люди могут поступать одинакого? - Лев Николаевич Толстой очень просто и понятно говорит в этой сказке о том, что люди по-разному проживают жизнь потому, что по-разному понимают, в чём смысл жизни и в чём счастье. - Выясним, а в чём же видят счастье герои произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце» ? Слайд №6 |
Фронтальная Ученики формулируют тему и цель урока
Фронтальная
Индивидуальная
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Делают выводы. | Регулятивные : -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: --умение строить речевые высказывания.
Личностные: - выражать собственное отношение к герою. Регулятивные : - выполнять учебное действие в соответствии с целью. Познавательные: -- умение строить речевые высказывания. Коммуникативные - высказывать своё мнение и отстаивать свою точку зрения. |
III. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. 1. Планирование работы. Целеполагание. - Давайте спланируем свои действия. У меня есть три таблички. Прочитайте, какие этапы работы здесь записаны: А) Возвращение к ранее изученному (ПОВТОРЕНИЕ) Б) Представление литературного произведения в виде спектакля (ИНСЦЕНИРОВАНИЕ) В) Анализ проведённой работы (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ) - Итак, план работы есть. - Какова же главная задача сегодняшнего урока? - Что будем учиться делать? (Учимся инсценировать литературное произведение) 2.Повторение изученного материала. -На прошлых уроках мы познакомились с этим детским писателем. Давайте немного вспомним его биографию. Если вы с соседом по парте знаете ответ, то возьмитесь за руки и встаньте. 1)Кто это? Слайд № 7 2)Настоящее ли это имя писателя? А как его звали? Слайд № 8 3)В каком городе родился?( Москва) 4)С какими другими городами, посёлками связана судьба Ч.? ( Посёлок Переделкино) 5)Литературное творчество начал с произведений для детей или взрослых? 6)Всегда ли его сказки хвалили? Печатали? 7)А как сами дети относились к творчеству Ч.? 8)Какие произведения Ч. Вы знаете? Слайд № 9 9)Какие основные театральные профессии вы можете назвать? 3. Восстановление порядка подготовки инсценирования. Слайд № 10 Порядок работы 1. Чтение текста 2. Определение героев 3.Разделение на части (сцены) 4. Распределение ролей 5. Выбор интонации, мимики, жестов 6. Подготовка костюма 7. Пробное инсценирование (репетиция) 8. Анализ неудач, ошибок Основные требования: - чёткая речь - верная передача эмоций чувств - правильное положение по отношению к залу 4. Речевая разминка (хором) Слайд № 11 Дил-дил-дил- В речке злобный крокодил Ит-ит-ит- Мишка зверя победит Тише-тише..эй-эй-эй- Пишет дедушка Корней! 5.Минута повторения текста (Самоподготовка)
6.Инсценирование Слайд № 12 -Декорация к спектаклю
Слайд №13- Декорация к финалу спектакля |
Фронтальная
Групповая
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Фронтальная
Фронтальная
Читают текст слайда, анализируют порядок выполнения работы.
Групповая
Произносят текст разминки хорошо артикулируя Индивидуальная Самостоятельно открывают учебник и читают текст
Групповая
Через мимику, интонацию и жесты передают своё отношение к герою. | Регулятивные : -умение работать по плану , удерживая в памяти учебную задачу . Познавательные: --умение строить речевые высказывания; -умение формулировать и решать проблемы. Коммуникативные - высказывать своё мнение; - сотрудничать с одноклассниками и учителем.
Регулятивные : — выполнять учебное действие в соответствии с целью. Познавательные: -использовать приобретённые ранее знания о биографии писателя. Коммуникативные - высказывать своё мнение; - сотрудничать с одноклассниками и учителем.
Регулятивные : -учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные : — выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные - выполнять упражнения артикуляционной гимнастики. Регулятивные : -умение осуществлять самоконтроль при выполнении задания
Предметные : - анализировать и отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для инсценирования литературного произведения; - творчески реализовать собственное отношение к героям в процессе подготовки и проведения инсценирования. Личностные: - нести личную ответственность за успех при выполнении учебной задачи; - выражать собственное отношение к герою в процессе инсценирования. Познавательные: - проявлять интерес к творчеству писателя. Коммуникативные — слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. |
V. Информация о домашнем задании. (Разноуровневое) ПРИЛОЖЕНИЕ №2 - Мне понравилось, как вы сыграли сказку. Дома вам нужно будет ещё раз перечитать «Краденое солнце» К.Чуковского, чтобы выполнить задание: Выберите свой вариант домашнего задания и подготовьте к викторине словесные портреты героев сказки К.Чуковского «Краденое солнце» 1. Информативный вариант Впишите соответствующие слова так, чтобы получился словесный портрет дедушки медведя из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» для викторины. 1) Этот герой — животное, живёт ...
2) Он старый, большой и ... , но добрый.
3) Другие герои считают его ... . Он не хочет ... , любит своих ... . Наказывает злодея — ... — и освобождает 2. Импровизационный вариант Исправьте ошибки, допущенные Аней при составлении словесного портрета литературного героя: «Старый, мохнатый, добрый, сильный, ленивый, живёт в лесу». Напишите словесный портрет этого литературного героя, используя алгоритм. 3. Эвристический вариант Составьте и запишите словесный портрет любого литературного героя так, чтобы участники викторины могли его узнать. Слайд №15 |
Индивидуальная | Личностные: -проявлять ин-терес и творчес-кое отношение к созданию сло-весного портре-та литературно-го героя. Познавательные: -составлять и оформлять выбранный вариант выполнения задания. |
VI. Рефлексия учебной деятельности. - В сказках всегда побеждает добро. - Что же стало символом добра и счастья в этой сказке? (Солнце) Слайд №13 -Декорация к финалу спектакля Слайд №14 -Заполните анкету «Моё мнение» (См.ПРИЛОЖЕНИЕ №1), где вы оцените свою работу и работу своих одноклассников.
Оценки получили: | Рассуждают, высказывают предположения, делают выводы.
Индивидуальная Ученики оценивают свою работу и работу одноклассников | Личностные : - анализировать поступки героев произведения, соотносить их с реальными жизненными ситуациями; - делать свой нравственный выбор. Регулятивные : - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - умение выпол-нять само- и взаимопроверку выполненного задания. Коммуникативные - высказывать своё мнение. |