СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились. Закрепление умения читать и записывать многозначные числа." 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились. Закрепление умения читать и записывать многозначные числа." 4 класс»

Конспект урока по математике в 4 классе ( Автор: М.И.Моро, М.А.Бельтюкова)

Тема: Что узнали. Чему научились. Закрепление умения читать и записывать многозначные числа.

УМК: Школа России.

Учитель: Смирнова И.А. , ГБОУ СОШ № 128, СПб.

Цели:- закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов;

- развивать логическое мышление;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: - учащиеся научатся читать и записывать числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов;

- аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами;

- выстраивать логическую цепь рассуждений;

- устанавливать аналогии;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; работать в группах.





Ход урока.

Организационный момент.

Давайте, ребята

Учиться считать

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.



У нас сегодня праздник. Мы с вами встречаем гостей.

- С каким настроением мы будем встречать гостей?

- Как вы думаете, почему мы всех позвали? (хотим поделиться знаниями, показать свои умения, навыки)

Но это еще не все.

К нам на урок пришел мальчик.

- Как его зовут? ( Незнайка ) Почему у него такое имя?

-Откуда вы его знаете?

- Кто написал это произведение? О чём оно? Назовите героев этого произведения.

- Охарактеризуйте Незнайку.

Он пришел к нам не с пустыми руками, а принес задания по математике, которые хотел бы с вами выполнить.

Поможем Незнайке?



Работа по теме урока.



Первое задание от Незнайки.

Сообщение темы урока

- Ребята, чтобы узнать тему урока поработаем в группах.

Перед вами карточка. Нужно прочитать зашифрованные слова.

Вы будете работать в группах. ( 3 группы)





А

н

м

у

р

е

ц

и

я

901

307

532

405

708

609

1000

1003

1500



и

а

м

р

л

и

л

д

602

900

200

1001

410

308

590

1200



л

л

м

0

и

н

и

500

305

107

1100

290

1800

790



- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слова( миллион, миллиард, нумерация)

- Назовите тему сегодняшнего урока . (нумерация многозначных чисел)

- Это для нас новая тема? (нет)

- Попробуем сформулировать цель урока (повторить и обобщить знания о многозначных числах)

Откройте стр. 35 – Какие виды работ мы будем выполнять?



Лист самооценки №1



Прежде мы должны вспомнить известные разряды и классы.

- Что используют для их записи? (римские цифры)

- Где в обычной жизни мы встречаемся с римскими цифрами? (описание исторических событий, названия веков)

- На каком уроке мы с вами познакомились с римскими цифрами? (на окружающем мире)

- О чем это говорит? (что науки взаимосвязаны)

Чтобы стать всесторонним развитым человеком, необходимы знания по разным предметах.

Перед вами таблицы – помощницы



II класс- класс тысяч

I класс- класс единиц

Сотни тысяч

Десятки тысяч

Единицы тысяч

Сотни

Десятки

Единицы

1

4

5

3

1

2

5

2

8

6

0

9


6

0

5

0

0



7

0

0




IV класс

Миллиарды

III класс

Миллионы

II класс

Тысячи

II класс

Единицы






1

9

9

9

4

9

0





4

6

0

0

0

0

0

0




9

9

9

5

0

0

0

0

0

4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0



- Сколько классов вы уже знаете? (4 класса)

- Как называются единицы 1 класса? (класс единиц)

- Сколько содержится разрядов? (3)

- Назовите их.

(Аналогично 2 класс – класс тысяч, 3 класс – класс миллионов, 4 класс – класс миллиардов)



2 задание от Незнайки.

Запись в тетради и у доски.

Оцениваем сигнальными карточками.

1. Запиши число, в котором 479 единиц 2 класса и 36 единиц 1 класса.

2. 500 единиц 2 класса и 500 единиц 1 класса.

3. 6 единиц 6 разряда, 5 единиц 5 разряда, 8 единиц 4 разряда.

4.8 единиц 4 разряда и 5 единиц 1 разряда.

5. 9 единиц 3 разряда и 2 единицы 2 разряда.



Лист самооценки №2

Устно (на доске)

Найди закономерность и продолжи ряд

500, 490, 480

496, 506 ,516

20, 200, 2000

950, 850, 750

Следующее задание: работа в парах.

Вы записываете только ответ.

1. Число 13 увеличить в 10 раз

2. Число 13 увеличить на 10

3. Число 3 увеличить в 100 раз

4. Число 3 увеличить на 100

5. Число 25000 уменьшить в 100 раз

6. Число 25000 уменьшить на 100

Поменяйтесь тетрадями и проверьте товарища.



Лист самооценки №3



Следующее задание.

Перед вами геометрические фигуры. Назовите их.(3 треугольника, квадрат, прямоугольник)

1. Возьмите квадрат.

2. Треугольник положите справа так, чтобы равные стороны квадрата и треугольник совместились.

3. Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.

4. У вас осталась еще фигура. Какая?

Подумайте куда можно положить эту фигуру, чтобы получилось средство передвижения для путешествия? ( получится ракета )

- Для чего нужна ракета?

- На каком уроке мы путешествовали к планетам?

- Кто первый космонавт? (Ю.А.Гагарин)

- В каком году человек впервые полетел в космос? (12 апреля 1961 г)



Следующее задание (раздаточный материал для каждого учащегося- система координат, не заполненная цифрами )

Диаграмма

Ребята, объясните Незнайке как вы понимаете слово «диаграмма»? (запись ответов с помощью отрезков, столбцов, частей на графике, окружности. Зрительно сразу становится ясно, как вы решили ту или иную задачу).

- Что необходимо сделать, чтобы выстроить график? (посчитать)

- А еще? (определить шкалу, по которой вы будете выставлять свой ответ)

Решите уравнения (устно): ( уравнения записаны возле системы координат )

2000-х=1500

3700-х=1700

х+4500=9000

2200+х=10000

20000-х=10000

Продумайте шкалу ответов и выстройте график. (покажите)



Лист самооценки №4.



И последнее задание Незнайки (решить задачу).

стр.34 №7

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в этой задаче?

- Что известно? Найди вопрос.

Незнайка сделал краткую запись в виде чертежа, но не знает, какая верная.

( На доске схемы к задаче: 2 неправильные, 1 правильная)

- Найдите верную запись.

- Повторите задачу по краткой записи.

- Что известно в задаче? (всего – 600 кг, в 1 д. – 180 кг)

- Зная это, что будем узнавать первым действием?

1) 600-180=420 (кг) – продали во 2 и 3 день

- Что знаем о количестве проданного картофеля во 2 и 3 день (поровну)

- Что это значит?

- Что узнаем во 2 действием? Каким арифметическим действием?

2) 420:2=210 (кг) – продали во 2 день и в 3 день по отдельности

- Прочитайте вопрос задачи. Можем на него ответить?

3) 180+210=390 (кг)

Ответ: в 1 и 2 день продали 390 килограммов картофеля.



Лист самооценки №5

Оцените свою работу за урок в листах самооценки.



Итог урока

- Как вы считаете помогли ли мы Незнайке?

- Ему у нас понравилось? А гостям?

- Что сегодня на уроке повторяли?

- Какое самое интересное задание?

- Что было трудно?

- Вам понравилось на уроке? С каким настроением вы пойдете домой?

Спасибо за помощь нашему герою. Поблагодарите гостей за то, что они нашли время зайти.

Урок окончен.

Прозвенел опять звонок

И закончился урок!

Вы, ребята, отдохните,

Силы новой наберите

Это нужно детворе

Для здоровья, при игре.





Приложение

Лист самооценки.

Ф.И.____________________

______________________








Задание


№1

№2

№3

№4

№5

№6








«+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: ____________

Оценка учителя:_________