СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Сложение двухзначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное методическое пособие интересно при обобщении темы "Сложение двухзначных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Сложение двухзначных чисел"»








































АВТОБИОГРАФИЯ

учителя начальных классов средней школы № 74

Хамидулиной Риммы Фанисовны

Хамидулина Р.Ф. родилась 12 ноября 1982 года, в городе Денау, по национальности татарка. Росла в небольшой семье. Мама Хамидулина Минигаян Гайнуловна, 1942 года рождения, отец Хамидулин Фанис Лутфуллинович, 1934 года рождения ( умер в 2001 году). Родители мои были рабочими, росла я в атмосфере большой любви, заботы и уважения.

В школу я пошла в 1989 году. В 2000 году закончила

11 классов. В этом же году поступила в Термезский Государственный Университет на филологический факультет. В 2004 году поступила на работу в среднюю школу № 74, учителем начальных классов. В 2007 году проходила переподготовку по специальности (уч. начальных классов). В апреле 2008 года получила диплом.

В 2007 году стала руководителем секции начальных классов. В настоящее время продолжаю работать в данной школе.





- 1 -


Тема урока: «Путешествие к чудному острову».


Цель урока: Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания , повторение таблицы умножения на « 2», «3»,уметь составлять задачи по схемам,

Тип урока: Закрепление и повторение изученного.

Образовательная программа «Ташкент 2008».

Время проведения: февраль

Учебник: Н.У.Бикбаева, Е.Янгабаева « Математика 2 класс»

Задачи урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.

  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.

  • Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

  • Воспитывать интерес к математике.


Оборудование:

Учитель: конверты с заданиями для работы в парах, плакат с дидактической игрой, выражения, числа на карточках, карточки с примерами для индивидуальной работы, билеты с примерами, наглядные пособия.


Ученик: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка.



- 2 -


Об открытом уроке

Обобщение по проведённому уроку.

Хамидулина Рима Фанисовна провела открытый урок по математике на тему «Плывём к чудному острову « во 2 «А» классе.Данный урок характеризуется неординарностью подхода к проведению темы «Закрепление «.Урок интегрированный ,проведен в форме игры КВН,учащиеся думали над различными заданиями,сфокусировали всё своё внимание на уроке .Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроке математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работе.

Данная работа представляет собой обобщающий урок математики во 2»А» классе по пройденному материалу(табличное умножение на 2)

Урок начался нетрадиционно,было лирическое отступление,дети не просто так соревновались , а помогали волшебнице спасти землю,добро .И учащиеся со всей страстью влились в эту игру ,на 45 минут забыв ,что это урок математики,то есть они не просто решали примеры,задачи,но и воспитывали в себе чувства взаимовыручки ,чувство ответственности,патриотизма,любви к Родине .

Учащиеся на уроке были очень активны,выражали свою точку зрения,правильно отвечали на вопросы,не терялись.Дисциплина налажена,учитель спокоен,уравновешен.

Данным учителем были подготовлены много наглядных пособий,раздаточного материала,карточек.

У учащихся тетради и учебники в хорошем состоянии,обвёрнутые,чистые.

Уровень знания учащихся соответствует требованиям ГОСОССО.

На данном уроке имеется взаимосвязь с другими предметами,например,с окружающим нас миром.На уроке учитель использует фотографии диких животных,которые якобы встречаются по пути.Учащиеся немного говорят и о них,вспоминали про Красную книгу,про то,что необходимо бережно относиться к «братьям нашим меньшим».

Также имеется взаимосвязь с предметом «чтение».Учащиеся рассказали много пословиц и поговорок о знаниях.

Данный урок насыщен различными заданиями,ребусами,кроссвордами,есть минутка релаксации.

Урок проведен методически верно,учитель и ученики подготовлены.

По решению Методического совета данный урок следует распространить в городском масштабе

(от 19.03.2010 года,протокол № 5)


Член рабочей группы :зам.директора по уч.части Хакимова Р.А


Задание бабочки





















Фронтальный опрос таблицы умножения на 2,3,4


Ура , добро спасено!

Мы победили злого мага ! мы молодцы!








- 10 -



1 Орг. Момент.


Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


Мы сегодня отправляемся «Суванова Барно»

В дальний путь ,далёкий путь

Повстречаемся мы с джунглями

И побудем там чуть –чуть


Купи билет на теплоход «Расулова Шахноза»

Для отправки в дальний порт!


билет







13-8 =



( дети покупают билеты , лежащие у каждого на парте. Каждый ученик конкретного ряда называют ответ, полученный в выражении ,написанном

На билете. У каждого ряда свой ответ) Хором.



- 3 –

Задание Льва (конкурс капитанов)


















Решаем задачи.


Задача № 1



Для - 1 кролик





Для

- ?






- 9 -


1 ряд 2 ряд 3 ряд

11-2= 10-5= 18-9=

12-10= 15-10= 9-0=

16-14= 20-15= 16-7=

3-1= 6-1= 10-1=

9-7= 0+5= 12-3=

18-16= 12-7= 20-11=

2+10 = 13-8= 6+3=

15-13= 11-6= 17-8=

10-8= 18-13= 15-6=


Первая запись в корабельном журнале( дети записывают в рабочую тетрадь. Записывают число ,классная работа)


Всё, что увидим ,всё, что услышим Искандаров Фирдаус

В корабельный журнал впишем

Будет о чём рассказать ,будет ,что показать!



Задание ветра.










Смельчаки Храбрецы Смекалисты

Назови пропущенные числа и охарактеризуй их

2,4,13,23,34 4,12,14,16,23 4,9,12,17.24




-4-


Задание обезьян.











Замени сложение умножением


3+3+3= 4+4+4+4= 5+5+5+5+5=


Задание попугая












Примеры:


12+13 32+24 54+12

11+23 32+23 11+21

55+42 44+17 42+41

34+34 11+12 45+12





































Задание обезьян.












Замени сложение умножением


3+3+3= 4+4+4+4= 5+5+5+5+5=


Задание попугая












Примеры:


12+13 32+24 54+12

11+23 32+23 11+21

55+42 44+17 42+41

34+34 11+12 45+12

- 8 -



Задание 2 ( Подводные камни)

Решить круговые примеры.



Задание 3.(Водопад)
















мм ч кг

см дм сек мин т ц



длина -5-

Задание 4 (Дельфины)
















Надо правильно решить примеры и поставить знаки .

34+6 78 34+4 89 23+34 90

45-5 56 78-9 34 45-9 90


Физкультминутка


Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.




- 6 –


Задание черепахи(индивидуальные карточки)











Ребята ,наш корабль захватили пираты!

Задание пиратов.



1) 40-30 е

7+7 ж

36-30 с

8+4 л

44-40 о

2) 11-9 н

55-50 и

70-60 е

13-8 и

20-4 а

3) 5+6 в

14-10 ы

7+8 ч

25-20 и

40-20 т

4) 62-60 н

14-9 и

90-80 е

20-5 ч

5) 20-15 и

66-60 с

17-7 е

6 +6 л



Решить и расшифровать слова



Ура, с заданием справились. Мы на свободе. Скорее на корабль. Ой, что это ?

На палубе вода! Ищите пробоины!

(Надо правильно решить примеры)

Дети проверяют ответы в примерах


64+3=65 32+4=45 34-9=23

89-9=45 45-9=34 4+67=67

- 7 -