СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру «Почему надо есть много овощей и фруктов@

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомление  детей с полезными свойствами  фруктов и овощей, с витаминами и их значением для человека

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру «Почему надо есть много овощей и фруктов@»

Тема : Почему надо есть много овощей и фруктов?

Цели урока: ознакомление детей с полезными свойствами фруктов и овощей, с витаминами и их значением для человека; формирование и развитие умений и навыков младших школьников работать в группах, развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти; формирование желания заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему, навыков здорового образа жизни.



Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый метод, метод проблемного изложения.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Основные понятия: фрукты, овощи, витамины, гигиена

Оборудование:

  • А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

  • А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь

  • презентация к уроку

  • наглядно - дидактический материал: наклейки с изображениями фруктов и овощей, картинки с овощами и фруктами, таблички со словами «овощи», «фрукты»;

  • корзинка с муляжами овощей и фруктов;

  • у учащихся — цветные карандаши.


Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво.

Повернулись, улыбнулись,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо
Все с улыбкою вздохнем

И урок мы наш начнем.


  1. Этап проверки выполнения домашнего задания:

- Зачем ночью нужно спать?

- Как нужно готовиться ко сну?

- Люди, каких профессий ночью не спят?

Тесты выполнить в парах


    1. Самоопределение к деятельности

(На столе учителя корзинка с муляжами овощей и фруктов.)

- Муравьишка принес целую корзину овощей и фруктов. Кто сможет разобраться, где здесь фрукты, а где овощи?

- А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? (Они полезны. Там много витаминов.)

- А что такое витамины?

(Учащиеся высказывают свои предположения.)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (Об овощах и о фруктах.)

- Прочитайте тему урока.

(Почему нужно есть много овощей и фруктов?) Слайд 1



- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, какие витамины есть в овощах и фруктах.

  1. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

- Вместе с корзиной Муравьишка принес и загадки. Отгадайте их.

Загадывают загадки про овощи. (Заранее подготовленные ученики читают группу загадок. По мере отгадывания появляются картинки с соответствующими овощами и названия..Проводится словарная работа).


1. На грядке длинный и зелёный, Слайд 2

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)



2. Что копали из земли, Слайд 3

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)



3. Как надела сто рубах, Слайд 4
Захрустела на зубах. 



4.Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (морковь) Слайд 5



- Как мы назовем одним словом? Овощи Слайд 6



Загадывают загадки про фрукты. Проводится аналогичная работа.


2. Этот фрукт на вкус хорош Слайд 7

И на лампочку похож (груша)



3. Этот фрукт детишки Слайд 8

Любят есть мартышки. (банан)



4. Маленькая печка с красными угольками (гранат) Слайд 9





5. Круглое, румяное, я расту на ветке, Слайд 10

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)



Как мы назовем одним словом? Фрукты Слайд 11

- Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (Ответы детей.)





V. Физминутка

Музыкальная ф/м

VI. Применение полученных знаний

1. Беседа, работа по учебнику. Мы с начала урока много говорим о витаминах, давайте сообща познакомимся с братьями-витаминами. А поможет вам в этом ваш учебник.

- Прочитайте про витамины на с. 54—55, и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся

Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы - морковь, капуста, помидоры. Слайд 12

Витамин В. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам — свекла, яблоки, репа, зелень салата. Слайд 13

Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни — смородина черная, красная,

лимон, лук. Слайд 14



Черепаха.

- Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка. (Морковку.)

- Какой витамин есть в моркови? (Витамин А.)

- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т. д.)

- Какой вывод можно сделать? (Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.)

- Ребята, Злючка-Грязючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут. (Учитель показывает изображение Злючки-Грязючки.)

- Почему она так обрадовалась? (Морковка грязная.)

- Что надо сделать Муравьишке, чтобы Грязючка исчезла? (Вымыть морковку.)

- Да, Муравьишка знает это правило. А вы прочитайте его еще раз на с. 55 и запомните. Слайд 15



2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

№ 1 (с. 36).

- Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности.

- Попробуйте найти их на рисунке и отметить зеленым карандашом, а то, что привозят из жарких стран, — красным карандашом. (Проверка.)

  1. Рефлексия.

1. Игра «Овощи и фрукты».

- Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх.

ГРУША, ЯБЛОКО, КАРТОФЕЛЬ, ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, РЕДИС, АНАНАС, ЛУК, ВИНОГРАД, ЛИМОН, РЕПА, ЧЕСНОК, МАНДАРИН,



2. Работа в группах 1-я – овощной салат

3-я – фруктовый салат (проверка)



3. Сценка «Спор овощей»

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ученик:

Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ученик:

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
И для винегрета
Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок.

И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Ученик:

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Ученик:

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Ученик:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Овощи:

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

    1. Подведение итогов урока

- Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать овощи и фрукты? (Ответы детей.)

- Где их выращивают? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи — в огороде.)

- Что такое витамины? (Это вещества, необходимые для здоровья.)

- Почему надо есть много овощей и фруктов? (В них много витаминов.)

- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (Обязательно вымыть.)

Заключение: – Сколько же нам есть фруктов и овощей в сыром виде? Сколько захочется. Большое количество фруктов и овощей полезно всем людям. Только не советую вам есть много конфет, жвачек со вкусом разных фруктов. Пользы от этого точно не будет, а вот вред здоровью можно нанести.

Оцените свои достижения на уроке. (Дети достают нужный смайлик и объясняют, почему именно этот знак выбрали.)



Рекомендации для занятий дома

IX. Домашняя работа

- Рассмотрите рисунок на с. 55 учебника. Придумайте по нему сказочную историю.



В конце урока раздать всем аскорбинку. Слайд 16



Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе.

Данный урок является пятьдесят пятым уроком по курсу «Окружающий мир» раздела «Почему и зачем?» 1 класса. Эта тема очень легко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте обучающихся. В своей деятельности я старалась применить различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые. Обучающиеся класса имеют средний уровень подготовки, на уроке я создала условия для обогащения их опыта жизни, словарного запаса.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность обучающихся.

Для активизации мышления обучающихся я использовала систему вопросов на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, активно использовала на уроке ИКТ.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у обучающихся общеучебных навыков, а также навыков групповой работы.

На каждом этапе урока давалась оценка деятельности школьников и в конце были подведены итоги. Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, межпредметные связи.

Использовалась здоровьесберегающая технология: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды отдыха, дети имели возможность играть и выполнять ряд заданий, не сидя на месте, а также использовалась веселая физминутка.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей бережного отношения к своему здоровью, интереса к чтению, умения выслушивать мнение товарищей.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, поэтому я использую компьютерные средства обучения.

Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

Вывод: цели и задачи реализованы.