Дата: | 29.10.2021 |
Предмет, класс | Основы права, 11 класс |
Учитель: | Балтабаев Марат Бопышевич |
Тема урока: | Гражданство как институт конституционного права Республики Казахстан |
Основная идея | раскрывать понятие гражданство; объяснить основания приобретения и утраты казахстанского гражданства |
Цели: | 11.2.1.1 - раскрывать понятие гражданство; 11.2.1.2 - объяснять основания приобретения и утраты казахстанского гражданства на основе конкретных примеров |
Критерии успеха |
Все ученики | Большинство учеников | Отдельные ученики |
Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания. | Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. | Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы. |
| Время | Этапы урока | Что делает учитель? | Что делают ученики? | Оценивание | Используемые модули | Ресурсы |
Вызов | 2 мин. | Орг. момент | 1) Приветствие. Положительный психологический настрой. 2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы 3) Озвучивание критериев оценивания (знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1) | Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя) | Форматив ное (похвала) | Оценивание для обучения Лидерство | Оценочные листы |
15 мин | Актуализация знаний | 1. Фронтальный опрос. Что такое правосудие? Определите правовой статус судьи. Определите права судьи. Определите обязанности судьи. Назовите принципы судоустройства Республики Казахстан. Назовите элементы судебной системы. Раскройте статус судей и гарантии их деятельности. (проверка домашней работы) | Ответы на вопросы. | Формативное (взаимное оценивание) | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) | Оценочные листы, доп. мат. |
Осмысление | 25 мин | Освоение нового, применение знаний | изучение нового материала – §15, стр. 66 (учебник) Гражданство и выборы в Республике Казахстан. 1. Работа с текстом (чтение) Составить 5 вопросов по данно1 теме – 4 тонких и один толстый. (в парах) 2. «Горячий стул» 3. Работа с учебником. 1. Что такое гражданство? 2. Что такое натурализация? 3. Кто такие бипатриды? 4. Кто такие апатриды? 5. Что такое филиация? 4. Приём «Концептуальная таблица». Опираясь на текст, проанализировать проблему, заполнить концептуальную таблицу и систематизировать информацию, выявляя существенные признаки изучаемых явлений. Определить основания приобретения и утраты казахстанского гражданства. 5. Заполнить таблицу «Основные источники института гражданства Республики Казахстан». | Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод. | Формативное (взаимное оценивание) Стратегия «Стикер» | Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение | Таблица ЗХУ, учебник |
РЕФЛ Е К СИЯ | 3 мин | Анализ урока, домашнее задание | 1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме 2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока; 3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным? 4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах. 5) Домашнее задание: § 15 учить, выполнить задания по уровням сложности. | Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники | Самооценивание и взаимооценивание | Лидерство Критическое мышление | |
Анализ урока |
Что удалось? | Поставленные цели урока достигнуты. |
Что не удалось? | - |
Что можно улучшить? | Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся. |