СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по технологии в 8 классе по теме "Бюджет семьи"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к уроку по теме "Бюджет семьи"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии в 8 классе по теме "Бюджет семьи"»

  Семейный отдых:  копим или берем кредит?    Воронеж, 2018

Семейный отдых: копим или берем кредит?

Воронеж, 2018

Состав проектной группы  1. Андриенко Наталья Валентиновна  2. Власова Галина Васильевна  3. Зюзина Людмила Николаевна  4. Кранин Геннадий Викторович  5. Кретинина Оксана Анатольевна  6. Кукуева Наталья Ивановна  7. Плякина Людмила Сергеевна  8. Цицилина Людмила Дмитриевна  9. Шамшина Наталья Васильевна  10. Шамшина Татьяна Валериевна

Состав проектной группы

1. Андриенко Наталья Валентиновна 2. Власова Галина Васильевна 3. Зюзина Людмила Николаевна 4. Кранин Геннадий Викторович 5. Кретинина Оксана Анатольевна 6. Кукуева Наталья Ивановна 7. Плякина Людмила Сергеевна 8. Цицилина Людмила Дмитриевна 9. Шамшина Наталья Васильевна 10. Шамшина Татьяна Валериевна

Наименование: занятие по финансовой грамотности для учащихся 8-9-х классов по теме: «Семейный отдых: копить или брать кредит?»  Тип занятия: внеурочное занятие  Форма проведения занятия: практическое  интерактивное  занятие  Место занятия в реализации курса: модуль 4. «Построение семейного бюджета» учебной программы «Финансовая грамотность. 8-9 классы общеобразовательных организаций» тема 1.7 «Как оптимизировать семейный бюджет»

Наименование: занятие по финансовой грамотности для учащихся 8-9-х классов по теме: «Семейный отдых: копить или брать кредит?»

Тип занятия: внеурочное занятие

Форма проведения занятия: практическое интерактивное занятие

Место занятия в реализации курса:

модуль 4. «Построение семейного бюджета» учебной программы «Финансовая грамотность.

8-9 классы общеобразовательных организаций» тема 1.7 «Как оптимизировать семейный бюджет»

Планируемые результаты обучения    Личностные:  Воспитание ответственного отношения к семейному бюджету и рациональному использованию денежных средств    Предметные:  Владение базовыми понятиями по теме и их применение в конкретных жизненных ситуациях   Метапредметные:  - Развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа;  - Владение умением извлекать информацию из предложенных источников;  - Умение вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи, работать в команде.

Планируемые результаты обучения Личностные: Воспитание ответственного отношения к семейному бюджету и рациональному использованию денежных средств Предметные: Владение базовыми понятиями по теме и их применение в конкретных жизненных ситуациях Метапредметные: - Развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа; - Владение умением извлекать информацию из предложенных источников; - Умение вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи, работать в команде.

  Учебная задача   Семья из 4 человек (2 детей и 2 взрослых) планирует семейный отдых в Крыму, на который необходимо – 100 000 рублей. Ежемесячный доход семьи – 50 000 рублей, бюджет семьи сбалансированный. Задание для 1 группы. Найти возможность накопления необходимой суммы на отдых оптимизируя статьи расходов семейного бюджета. Задание для 2 группы. Рассмотреть вариант взятия потребительского кредита, не менее чем в 5 банках России. Сделайте вывод о наиболее выгодном предложении. Найдите возможные способы оптимизации статей расходов семейного бюджета для ежемесячного платежа по кредиту.

Учебная задача

Семья из 4 человек (2 детей и 2 взрослых) планирует семейный отдых в Крыму, на который необходимо –

100 000 рублей. Ежемесячный доход семьи – 50 000 рублей, бюджет семьи сбалансированный.

Задание для 1 группы. Найти возможность накопления необходимой суммы на отдых оптимизируя статьи расходов семейного бюджета.

Задание для 2 группы. Рассмотреть вариант взятия потребительского кредита, не менее чем в 5 банках России. Сделайте вывод о наиболее выгодном предложении. Найдите возможные способы оптимизации статей расходов семейного бюджета для ежемесячного платежа по кредиту.

1) финансы

А) совокупность доходов и расходов за определённый период времени

2) кредитор

3) кредит

Б) получаемая часть денежных средств

4) зарплата

В) часть денежных средств, которая тратится

Г) совокупность материальных ресурсов, которые находятся во владении субъекта экономики

5) накопления

6) экономия

Д) вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы

Е) организация, осуществляющая определенный перечень финансовых операций или услуг

7) доход

8) расход

Ж) организация или иной субъект предоставляющий ссуду

9) платежеспособность

З) выдача денег по какому-нибудь обязательству; передача имущества от должника к кредитору по исполнению обязательства

И) часть денежных доходов населения, которую люди откладывают для будущих покупок, удовлетворения будущих потребностей

10) бюджет

11) банк

К) стоимость кредита

Л) бережливость, расчетливость в расходовании чего-нибудь

12) платеж

13) заемщик

М) физическое или юридическое лицо, которое в рамках договора (соглашения) получает деньги в долг и обязуется возвратить их в указанный срок

14) процентная ставка

Н) предоставление денег (или товаров) в долг на гарантированных условиях возвратности, платности

О) способность заемщика стабильно и своевременно вносить взносы по взятому кредиту.

Группа 1  заполняет таблицу по результатам своей работы № п/п Статьи расходов     Фактические расходы   Оптимизированные расходы             Предложения по оптимизации статей расходов                                                                        

Группа 1 заполняет таблицу по результатам своей работы

п/п

Статьи расходов

 

 

Фактические расходы

 

Оптимизированные расходы

 

 

 

 

 

 

Предложения

по оптимизации статей расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа 2  заполняет таблицу по результатам своей работы Банк Сумма     % ставка         Срок кредитования       Ежемесячный платеж       Переплата                                    

Группа 2 заполняет таблицу по результатам своей работы

Банк

Сумма

 

 

% ставка

 

 

 

 

Срок кредитования

 

 

 

Ежемесячный платеж

 

 

 

Переплата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рефлексия Встаньте те, кто с уважением относится к деньгам. Присядьте те, кто копит деньги. Покачайте головой те, кому родители доверяют совершать покупки в магазине. Поднимите руку, кто мечтает о новом телефоне. Погладьте себя по голове те, кто в будущем будет вести строгий учет своих доходов и расходов. Встаньте те, кто уже заработал свои первые деньги. Присядьте те, кто хранит свои деньги в чулке, а теперь те, кто не имеет накопленных денег. Поднимите две руки, кто в будущем возьмет кредит на поездку на Гавайи.

Рефлексия

  • Встаньте те, кто с уважением относится к деньгам.
  • Присядьте те, кто копит деньги.
  • Покачайте головой те, кому родители доверяют совершать покупки в магазине.
  • Поднимите руку, кто мечтает о новом телефоне.
  • Погладьте себя по голове те, кто в будущем будет вести строгий учет своих доходов и расходов.
  • Встаньте те, кто уже заработал свои первые деньги.
  • Присядьте те, кто хранит свои деньги в чулке, а теперь те, кто не имеет накопленных денег.
  • Поднимите две руки, кто в будущем возьмет кредит на поездку на Гавайи.
  «Кто не считает свои деньги,  тот проявляет неуважение к своему труду»    Спасибо за внимание!

«Кто не считает свои деньги, тот проявляет неуважение к своему труду»

Спасибо за внимание!