№ | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1 | Организационный момент (3 мин) |
| Проверка ранее полученных знаний | Задает вопросы | Отвечают на вопросы учителя | Актуализация знаний |
2 | Этап постановки проблемы и целеполагание (3 мин) |
2.1 | На основе исторического факта о моряках Колумба выйти на тему урока и целеполагание | Демонстрирует анимацию Задает вопросы | Рассуждают | Выход на цель урока |
| Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке о витаминах? Чему научиться? Демонстрация слайда 2 | Модельный ответ: что такое витамины, зачем они нужны, какие витамины бывают, как их сохранить в пище. |
3 | Этап освоения новых понятий (30 мин) |
3.1 | Организовать работу по представлению презентации 1 | Задает вопросы | Слушают выступающего | Знакомятся с болезнями при нехватке витаминов |
| Какие признаки болезни наблюдались у моряков? | Модельный ответ: кровоточили десны, выпадали зубы, наблюдалась слабость, похудание. |
3.2 | Организовать работу по представлению презентации 2 | Задает вопросы | Слушают выступающего | Знакомятся с историей открытия витаминов |
| Кто может предположить, что такое витамины? Какова роль витаминов? Демонстрация слайда 3 | Модельный ответ: Витамины – поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности. Витамины активно влияют на: обмен веществ рост и развитие организма его сопротивляемость к заболеваниям |
3.3 | Организовать работу с новыми понятиями | Объясняет термин "авитаминоз" и "гиповитаминоз". Ведет диалог. Слайд 4 | Рассуждают | Учащиеся делают выводы |
| Мы уже знаем, что недостаток витаминов ведет к болезням. А как влияет на организм избыток витаминов? | Модельный ответ: Вредны все крайности: как недостаток, так и избыток витаминов. Так как при избыточном потреблении витаминов развивается отравление (интоксикация). Она очень часто наблюдается у ребят, которые занимаются столь модным сейчас бодибилдингом. |
3.4 | Организовать работу по классификации витаминов. Анализ таблицы | Объясняет классификацию витаминов. Ведет диалог. Слайд 5 | Рассуждают | Учащиеся делают выводы |
| Как классифицируются витамины? Какие витамины относятся к жирорастворимым, а какие - к водорастворимым? | Модельный ответ: Важнейшими признаком классификации является способность витаминов растворяться в воде или жирах. Поэтому признаку различают два класса витаминов: водорастворимые (С, В) и жирорастворимые (А, Е, Д) |
3.5 | Анализ таблицы | Задает вопросы Слайд 6 | Отвечают на вопросы учителя | Учащиеся делают выводы |
| Мы знаем ,что витамины называют латинскими буквами А, В, С. В таблице даны названия витаминов и норма в сутки. Проанализируйте данные и укажите, какого витамина требуется человеку в сутки больше всего? Меньше всего? | Модельный ответ: больше сего человеку необходимо витамина С, меньше всего в В12 |
3.6 | Организовать работу по заполнению таблицы «Сравнительная характеристика витаминов» | Инструктирует учащихся | Заполняют таблицу, используя текст учебника и рисунки | Знакомятся с продуктами питания, богатыми витаминами А,В,С,Д |
| Ребята, как вы думаете, где больше витамина С – в лимонном соке или в рассоле квашеной капусты? Давайте выясним. | Предположительные ответы |
3.7 | Организация практической работы по обнаружению витамина С | Инструктирует учащихся, помогает | Выполняют практическую работу | Учащиеся делают выводы |
| Давайте обсудим результаты. Где больше витамина С – в лимонном соке или в рассоле квашеной капусты? Как узнали? | Модельный ответ: больше всего витамина С в соке квашеной капусты. в пробирку с соком квашенной капусты накапали больше всего капель йода до появления синего окрашивания. меньше всего витамина С яблочном соке. |
3.8 | Организовать работу по представлению презентации 3 | Рассказывает о научно-иследовательской работе по обнаружению витамин С в дальневосточных плодах и ягодах | Слушают выступающего, анализируют таблицу и диаграмму | Знакомятся с научно-иследовательской работе по обнаружению витамин С в дальневосточных плодах и ягодах |
| Какие рекомендации по употреблению витаминов, по вашему мнению, были даны исследователями? В каком виде желательно употреблять плоды и ягоды? Почему? | Предполагаемые ответы учащихся |
3.9 | Организовать работу по представлению презентации 4 | Задает вопросы | Слушают выступающего | Знакомятся правилами сохранения витаминов в пище |
| Что нужно делать, чтобы сохранить витамины в пище? | Модельный ответ: долго не хранить продукты, резать керамическим ножом, опускать иx варки в кипящую воду, варить в эмалированной посуде, не хранить на свету продукты и т.д. |
4.0 | Выявить учащихся с гиповитаминозом | Предлагается тестирование на гиповитаминоз С | Проходят тест | Выявление учащихся с гиповитаминозом С |
| Поднимите руки, у кого минусов 4 и меньше. У вас гиповитаминоз С. Какие продукты нужно усиленно употреблять, чтобы восполнить недостаток витамина С? | Модельный ответ: квашеная капуста. лимон. шиповник, смородина. |
4 | Этап закрепления знаний (5 мин) |
| У учащихся расширятся знания о витаминах | Предлагает ситуционные задачи | Рассуждают | Учащиеся делают выводы |
| Ситуационные задачи на определение нехватки витамина по симптомам. | Предполагаемые ответы обучающихся. |
5 | Рефлексия (4 мин) |
| Чем сегодняший урок вам запомнился? Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что для себя вы вынесете с урока? | Предполагаемые ответы обучающихся. |