СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме:"Химический состав клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование познавательных действий при изучении химического состава клеток

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме:"Химический состав клетки"»

МБОУ «Хиславичская СШ»

Лизункова Т.В

Урок по биологии в 6 классе: "Химический состав клетки"

Цель урока: формирование познавательных действий при изучении химического состава клеток; познакомить учащихся с химическим составом клеток

Планируемые результаты обучения.

Метапредметные: уметь работать с текстом и иллюстрациями учебника, материалами ЦОР, анализировать информацию, проводить сравнительный анализ объектов.

Предметные: характеризовать состав химических элементов живой и неживой природы.

Личностные: формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний.

Тип урока : комбинированный

Методыобучения6 проблемно-диалоговый

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийная установка, интерактивное учебное пособие, электронный материал.

Ход урока

1.Организационный момент-2мин

2.Актуализация знаний

Ребята давайте обратимся к схеме «Что отличает живое от неживого»

1.Назовите общие свойства характерные для живых организмов?

2.Как вы думаете, есть ли сходство между живой и неживой природой?

3.Вспомните, что вам известно о веществах, из чего они состоят? Приведите примеры.

4.А какая наука изучает вещества и их превращения? (химия)

Вы, наверно, не раз слышали выражение «Химия вокруг нас». На мой взгляд, это утверждение не совсем точное, поскольку химия не только вокруг нас, но и … (внутри нас).

Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)

Тема урока «Химический состав клетки»

Изучение нового материала

Проблема. В чем главное отличие объектов неживой и живой природы на уровне химического состава?

Сегодня на уроке мы будем самостоятельно находить ответы на важные вопросы, работая с учебником ( работа ведется в парах) и мультимедийным приложением.

1.Используя учебник найдите из каких химических элементов состоят вещества клеток живых организмов?

Ответы учащихся

Клетки живых организмов состоят из тех же химических элементов, что входит и в состав объектов неживой природы.

Но распределение их неравномерно. около 98% от массы любой клетки приходится на 4 элемента: углерод, кислород, водород и азот. Около 2% - калий, натрий, кальций, хлор, магний, железо, фосфор, сера. И в очень малых количествах - остальные элементы

2.Составьте схему в тетради «Химические элементы живых клеток»

Подведение итогов по составлению схемы. Свои модели схем ребята рисуют на доске и сравнивают.

3. Используя учебник на стр. 15-16 прочтите текст параграфа, заполните в тетради таблицу « Сравнительная характеристика содержания химических элементов в живой и неживой природе». Подведение итогов работы.

Учитель. Сейчас вы посмотрите фрагмент фильма « Вещества клетки»

1.Составьте в тетради план рассказа о неорганических и органических веществах клетки. В помощь используйте текст учебника на стр. 12-14 (работа ведется в парах).

План

1.Химические элементы, соединяясь между собой, образуют неорганические и органические вещества.

2.Неорганические вещества - это вода и минеральные соли.

3.Органические вещества – это белки, жира, углеводы, нуклеиновые кислоты , они содержатся или производятся живыми организмами.

Ребята вспомните какая проблема была у нас в начале урока (В чем главное отличие объектов неживой и живой природы на уровне химического состава?)

Ответы: Объекты живой и неживой природы отличаются количественным составом химических элементов.

Физкультминутка (2мин)

Закрепление и обобщение

1.Что объединяет растительную и животную клетки?

2.Для чего нужна вода в клетке?

3.Вода и минеральные соли входят и в состав неживой природы. О чём это может говорить?

4.В чем главное отличие живых организмов от объектов неживой природы ?

5.Из каких главных элементов состоят клетки?

Рефлексия

Подведение итогов с помощью стихотворения


Из элементов химических состоят вещества.

И в клетках различных творят чудеса.

Кипит там работа.

Идут превращения,

Названье таким превращеньям - явления.

И создают вещества органические,

Процессы те сложные, по сути химические

Ребята, что нового вы сегодня узнали-

Что хотели бы узнать –

Кто сегодня успел выполнить все задания-

Кто не успел выполнить все задания-

Домашнее задание

Изучите материал учебника стр12-17. Выполните задания на стр.17.выполните лабораторную работу в тетради» органические вещества семени». Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь.