СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект внеклассного мероприятия"Молодой избиратель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в игровой форме знакомит учащихся с понятиями избирательное право и избирательный процесс.

В начале мероприятия учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных цветов, затем по выбору формируются группы, даются задания и вопросы.

Учитель: сегодня мы проведем мероприятие по теме "Молодой избиратель" следовательно, должны разобраться с тем, что такое избирательное право, и что представляет собой избирательный процесс в Р.Ф. Я предлагаю вам, для начала выбрать цвета (работа с классом). Теперь вы распределились по цветовой принадлежности на три группы - красные, синие, белые. Таким образом, определяя свой цвет, выражая свои вкусы и предпочтения, вы подчеркиваете мысль о том, что обладаете правом выбора. Каждый из вас выбрал тот цвет, который ему нравится. Так и в политике люди выражают свои политические предпочтения и выбирают ту или иную партию, кандидата, определяют формы государственного устройства, правления, политический режим. Это происходит по одной простой причине

Просмотр содержимого документа
«Проект внеклассного мероприятия"Молодой избиратель"»

МКОУ СОШ №41 г. Екатеринбург


Внеклассное мероприятие

«Молодой избиратель»

Цель – в игровой форме обобщить и закрепить полученные на уроках обществознания представления об избирательном процессе и избирательном праве.



В начале мероприятия учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных цветов, затем по выбору формируются группы, даются задания и вопросы.

Учитель: сегодня мы проведем урок обществознания по теме "Молодой избиратель" следовательно, должны разобраться с тем, что такое избирательное право, и что представляет собой избирательный процесс в Р.Ф.

Я предлагаю вам, для начала выбрать цвета (работа с классом).

Теперь вы распределились по цветовой принадлежности на три группы - красные, синие, белые.

Таким образом, определяя свой цвет, выражая свои вкусы и предпочтения, вы подчеркиваете мысль о том, что обладаете правом выбора. Каждый из вас выбрал тот цвет, который ему нравится.

Так и в политике люди выражают свои политические предпочтения и выбирают ту или иную партию, кандидата, определяют формы государственного устройства, правления, политический режим.

Это происходит по одной простой причине, все люди обладают правом выбора. Выбор определяет будущее народа, его дальнейшую судьбу.

Всеобщая декларация прав человека говорит о том, что

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

В сфере политики мы обладаем политическими правами.

Нам необходимо уточнить, что такое политическое право?

1. Конкурс "ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВО"

- Предлагаю группам подумать, с чем связано политическое право.

Политическое право связано с..............

(работа с группами, необходимо выбрать правильные варианты).

1. участием гражданина в политической жизни.

2. правом гражданина выражать свои политические взгляды, предпочтения, идеи.

3. свободой слова, мысли и действия.

4. нормами, регулирующими отношения между органами власти.

5. выражать свою волю.

6. участвовать в управлении государством.

7. имущественными и личными неимущественными отношениями.

- Из предложенных вариантов вы выбрали "выражать свою волю".

(Обращаю внимание на доску, на которой закреплены слова: НАРОДНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ, ВЫБОРЫ, РЕФЕРЕНДУМ, СУВЕРЕНИТЕТ, ОРГАНЫ ВЛАСТИ)

Задание:

Отберите слова подходящие по смыслу к данному словосочетанию.

Правильный вариант: народное голосование, выборы, референдум.



2. Конкурс "ВЛАСТЬ НАРОДА"

(Работа с группами)

КРАСНЫЕ: Вся власть в нашей стране принадлежит ...............(народу). Найдите и зачитайте в какой статье К.Р.Ф. закреплена эта мысль.

СИНИЕ: Народ осуществляет свою власть в стране посредством ..................................... (выборов, референдума). Найдите и зачитайте в какой статье К.Р.Ф. закреплена эта мысль.

БЕЛЫЕ: форма непосредственного, всенародного, прямого голосования называется .......................(референдум). Найдите и прочитайте статьи К.Р.Ф связанные с этим словом.

- Молодцы, правильно справились с заданием. Такими ключевыми словами, связанными с участием гражданина в политической жизни стали: НАРОД - ВЫБОРЫ - РЕФЕРЕНДУМ.

(на доске выстраиваю правильную комбинацию слов).

О чем это говорит нам?

Это говорит нам о том, что когда источником власти является народ, то в стране существует .......................... (демократия).

Политический режим - демократический.

Форма государственного правления в Р.Ф. - республиканская.

Это означает, что источником власти является ………… (народ).

С какого возраста в нашей стране человек получает избирательное право?

(ответ - с 18 лет)

- Правильно, с 18 лет. В федеральном законе "Об особых гарантиях избирательных прав граждан Р.Ф." сказано:

"Гражданин, достигший 18 лет, вправе избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям".

Как молодой гражданин, достигший совершеннолетия осуществляет свое избирательное право?

(ответ - он приходит на выборы и голосует).

Как происходит процесс голосования?

3. Конкурс "ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС"

- Предлагаю группам используя опорные слова выстроить процесс голосования.

(политические партии, кандидаты (выборные лица), урны для голосования, избирательный участок, избирательный бюллетень, избирательная комиссия, кабинки для голосования, паспорт)

- Выслушиваю варианты ответов.

Таким образом, в наших действиях проявляется определенная логическая последовательность осуществляющая избирательный процесс.

Осуществив выбор, мы покидаем избирательный участок с чувством выполненного гражданского долга и ожидаем результаты голосования. Нам приятно, что мы проголосовали и наш голос учтен.

4. Конкурс "НАШ ПРЕЗИДЕНТ"

- Предлагаю командам придумать имя своего кандидата (выборного лица), нарисовать его портрет, описать биографию в привлекательной форме, и составить небольшую политическую программу.

(Группы выполняют презентации своих кандидатов, заполняют бланки и голосуют).

Как получается, что мы голосуем за того или иного кандидата?

(ответы)

1. Этот человек нам симпатичен.

2. Мы знакомы с его биографией и профессиональными навыками.

3. Мы знаем его по делам.

4. Мы доверяем ему.

5. Конкурс "ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕЗИС"

Командам предлагается на скорость собрать фразу (политический тезис) из отдельных букв.

Красные: "Я ОБЛАДАЮ ПРАВОМ ВЫБОРА"

Синие: "МЫ ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ"

Белые: "ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ"



«КРАСНЫЕ»

1. Конкурс «ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВО»

Подчеркните с чем связано политическое право.

1. участием гражданина в политической жизни.

2. правом гражданина выражать свои политические взгляды, предпочтения, идеи.

3. свободой слова, мысли и действия.

4. нормами, регулирующими отношения между органами власти.

5. выражать свою волю.

6. участвовать в управлении государством.

7. имущественными и личными неимущественными отношениями.

2. Конкурс «ВЛАСТЬ НАРОДА»

Вся власть в нашей стране принадлежит ............... Найдите и зачитайте, в какой статье К.Р.Ф. закреплена эта мысль.

3. Конкурс "ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС"

Используя опорные слова выстроить процесс голосования.

(политические партии, кандидаты (выборные лица), урны для голосования, избирательный участок, избирательный бюллетень, избирательная комиссия, кабинки для голосования, паспорт).

4. Конкурс "НАШ ПРЕЗИДЕНТ"

Придумать имя своего кандидата (выборного лица), нарисовать его портрет, описать биографию в привлекательной форме, и составить небольшую политическую программу.



«СИНИЕ»

1. Конкурс «ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВО»

Подчеркните с чем связано политическое право.

1. участием гражданина в политической жизни.

2. правом гражданина выражать свои политические взгляды, предпочтения, идеи.

3. свободой слова, мысли и действия.

4. нормами, регулирующими отношения между органами власти.

5. выражать свою волю.

6. участвовать в управлении государством.

7. имущественными и личными неимущественными отношениями.

2. Конкурс «ВЛАСТЬ НАРОДА»

Народ осуществляет свою власть в стране посредством ........................... Найдите и зачитайте в какой статье К.Р.Ф. закреплена эта мысль.

3. Конкурс "ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС"

Используя опорные слова выстроить процесс голосования.

(политические партии, кандидаты (выборные лица), урны для голосования, избирательный участок, избирательный бюллетень, избирательная комиссия, кабинки для голосования, паспорт).

4. Конкурс "НАШ ПРЕЗИДЕНТ"

Придумать имя своего кандидата (выборного лица), нарисовать его портрет, описать биографию в привлекательной форме, и составить небольшую политическую программу.



«БЕЛЫЕ»

1. Конкурс «ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВО»

Подчеркните с чем связано политическое право.

1. участием гражданина в политической жизни.

2. правом гражданина выражать свои политические взгляды, предпочтения, идеи.

3. свободой слова, мысли и действия.

4. нормами, регулирующими отношения между органами власти.

5. выражать свою волю.

6. участвовать в управлении государством.

7. имущественными и личными неимущественными отношениями.

2. Конкурс «ВЛАСТЬ НАРОДА»

форма непосредственного, всенародного, прямого голосования называется ....................... Найдите и прочитайте статьи К.Р.Ф связанные с этим словом.

3. Конкурс "ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС"

Используя опорные слова выстроить процесс голосования.

(политические партии, кандидаты (выборные лица), урны для голосования, избирательный участок, избирательный бюллетень, избирательная комиссия, кабинки для голосования, паспорт).

4. Конкурс "НАШ ПРЕЗИДЕНТ"

Придумать имя своего кандидата (выборного лица), нарисовать его портрет, описать биографию в привлекательной форме, и составить небольшую политическую программу.