У р о к п о в т о р е н и я № 3.
Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями
Основная дидактическая цель урока: совершенствовать навык выполнения действий с десятичными дробями, продолжить работу с текстовыми задачами.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. 7,4 + 3,2 = 10,6 50,2 - 20,2 = 30
3 - 0,4 = 2,6 3,6 ・ 3 = 10,8
1,3 ・ 3 = 3,9 18,6 + 4,2 = 22,8
9,5 - 4,3 = 5,2 5 + 0,3 = 5,03
0,25 ・ 4 = 1 0,2 ・ 2 = 0,4
2. Сколькими способами гости могут расположиться за четырёхместным столом? (4!.)
3. В сувенирной лавке продаются 10 видов магнитов на тему «Спорт» и 7 видов магнитов на тему «Герои фильмов». Сколькими способами можно купить два магнита разного вида? (70.)
III. Работа по теме урока
– Запишите под диктовку дроби.
16,03; 0,07; 0,7; 12,28; 12,6; 20,14; 707,7; 77,9.
– Расположите их в порядке возрастания. (0,07; 0,7; 12,28; 12,6; 16,03; 20,14; 77,9; 707,7.)
– Расположите их в порядке убывания. (707,7; 77,9; 20,14; 16,03; 12,6; 12,28;0,7; 0,07.)
– Какое правило вы использовали?
IV. Работа по учебнику
1. С. 163, № П.28 (устно).
(0,8; 0,5; 1,6; 2,44; 6; 7; 5,05; 0,35.)
2. С. 163, № П.29 (устно).
(а) 4 мин; б) 18 ∙ 4 = 72 дм; в) 10 ∙ 4 = 40 дм; г) 11 ∙ 4 = 44 дм, 7 ∙ 4 = 28 дм; д) 28 дм.)
3. С. 163, № П.30.
– Какой будет последовательность действий?
(16 000; 10 000; 110,64; 615,84.)
V. Работа над задачей
1. С. 164, № П.36.
– Сколько помидоров в первом пакете?
– Сколько помидоров во втором пакете?
– Можно ли узнать, на сколько больше помидоров во втором пакете, чем в первом?
– Можно ли теперь узнать массу огурца и помидора?
– Составьте план решения задачи.
– Решите задачу.
1) 20 – 15 = 5 (п.) – на столько больше помидоров во втором пакете.
2) 2,32 – 1,92 = 0,4 (кг) – масса пяти помидоров.
3) 0,4 : 5 = 0,08 (кг) – масса одного помидора.
4) 0,08 ・ 15 = 1,2 (кг) – масса пятнадцати помидоров.
5) 1,92 – 1,2 = 0,72 (кг) – масса шести огурцов.
6) 0,72 : 6 = 0,12 (кг) – масса одного огурца.
Ответ: 0,08 кг; 0,12 кг.
2. С. 164, № П.39 (работа в паре).
Пусть масса упаковки – x т.
Тогда масса груза – 8x.
Общая масса 0,72 т.
Составим уравнение:
x + 8x = 0,72
9x = 0,72
x = 0,72 : 9
x = 0,08
Значит, 0,08 т – масса упаковки.
8x = 8 ・ 0,08 = 0,64 (т) – масса груза.
(При наличии времени можно предложить учащимся подумать, как иначе можно решить эту задачу.)
VI. Самостоятельная работа
В а р и а н т 1 В а р и а н т 2
0,25 + x = 5,2 x + 0,03 = 0,23
(x = 4,95.) (x = 0,2.)
0,052 : x = 0,13 x : 0,7 = 0,6
(x = 0,4.) (x = 0,42.)
x – 0,02 = 0,08 0,7 – x = 0,43
(x = 0,1.) (x = 0,27.)
0,4 ・ x = 0,48 0,13 ・ x = 0,013
(x = 1,2.) (x = 0,1.)
VII. Рефлексия
– Определите, что вам следует повторить дома по теме.
Домашнее задание
С. 164, № П.37; с. 166, № П.62.