СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока повторения № 3 "Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока повторения по теме "Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока повторения № 3 "Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к п о в т о р е н и я № 3.

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями


Основная дидактическая цель урока: совершенствовать навык выполнения действий с десятичными дробями, продолжить работу с текстовыми задачами.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. 7,4 + 3,2 = 10,6 50,2 - 20,2 = 30

3 - 0,4 = 2,6 3,6 ・ 3 = 10,8

1,3 ・ 3 = 3,9 18,6 + 4,2 = 22,8

9,5 - 4,3 = 5,2 5 + 0,3 = 5,03

0,25 ・ 4 = 1 0,2 ・ 2 = 0,4

2. Сколькими способами гости могут расположиться за четырёхместным столом? (4!.)

3. В сувенирной лавке продаются 10 видов магнитов на тему «Спорт» и 7 видов магнитов на тему «Герои фильмов». Сколькими способами можно купить два магнита разного вида? (70.)

III. Работа по теме урока

– Запишите под диктовку дроби.

16,03; 0,07; 0,7; 12,28; 12,6; 20,14; 707,7; 77,9.

– Расположите их в порядке возрастания. (0,07; 0,7; 12,28; 12,6; 16,03; 20,14; 77,9; 707,7.)

– Расположите их в порядке убывания. (707,7; 77,9; 20,14; 16,03; 12,6; 12,28;0,7; 0,07.)

– Какое правило вы использовали?

IV. Работа по учебнику

1. С. 163, № П.28 (устно).

(0,8; 0,5; 1,6; 2,44; 6; 7; 5,05; 0,35.)

2. С. 163, № П.29 (устно).

(а) 4 мин; б) 18 4 = 72 дм; в) 10 4 = 40 дм; г) 11 4 = 44 дм, 7 4 = 28 дм; д) 28 дм.)

3. С. 163, № П.30.

– Какой будет последовательность действий?

(16 000; 10 000; 110,64; 615,84.)

V. Работа над задачей

1. С. 164, № П.36.

– Сколько помидоров в первом пакете?

– Сколько помидоров во втором пакете?

– Можно ли узнать, на сколько больше помидоров во втором пакете, чем в первом?

– Можно ли теперь узнать массу огурца и помидора?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1) 20 – 15 = 5 (п.) – на столько больше помидоров во втором пакете.

2) 2,32 – 1,92 = 0,4 (кг) – масса пяти помидоров.

3) 0,4 : 5 = 0,08 (кг) – масса одного помидора.

4) 0,08 ・ 15 = 1,2 (кг) – масса пятнадцати помидоров.

5) 1,92 – 1,2 = 0,72 (кг) – масса шести огурцов.

6) 0,72 : 6 = 0,12 (кг) – масса одного огурца.

Ответ: 0,08 кг; 0,12 кг.

2. С. 164, № П.39 (работа в паре).

Пусть масса упаковки – x т.

Тогда масса груза – 8x.

Общая масса 0,72 т.

Составим уравнение:

x + 8x = 0,72

9x = 0,72

x = 0,72 : 9

x = 0,08

Значит, 0,08 т – масса упаковки.

8x = 8 ・ 0,08 = 0,64 (т) – масса груза.

(При наличии времени можно предложить учащимся подумать, как иначе можно решить эту задачу.)

VI. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1 В а р и а н т 2

0,25 + x = 5,2 x + 0,03 = 0,23

(x = 4,95.) (x = 0,2.)

0,052 : x = 0,13 x : 0,7 = 0,6

(x = 0,4.) (x = 0,42.)

x – 0,02 = 0,08 0,7 – x = 0,43

(x = 0,1.) (x = 0,27.)

0,4 ・ x = 0,48 0,13 ・ x = 0,013

(x = 1,2.) (x = 0,1.)

VII. Рефлексия

– Определите, что вам следует повторить дома по теме.

Домашнее задание

С. 164, № П.37; с. 166, № П.62.