СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка. Тема: «Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка. Тема: «Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант»»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Дата: 24. 04. 2017

Тема: «Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант»

Цель: совершенствовать умения находить глаголы с изученными орфограммами; правильно их писать, графически объяснять выбор написаний.

Задачи:

– образовательная: правильно писать глаголы с орфограммами, графически объяснять выбор написаний;

– развивающая: внимание, логическое мышление, память, воображение;

– воспитывающая: дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учёбе.

УУД:

– личностные: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

– познавательные: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации;

– регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

– коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе.

ПЛАН

1. Организационный момент (1мин.)

2. Актуализация знаний (7 мин.)

3. Словарный диктант (10 мин.)

4. Работа по теме (20 мин.)

5. Домашнее задание (1-2 мин.)

6. Рефлексия. Итоги (5 мин.)

Литература: Русский язык. 4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 2/Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – Изд. 5-е, перераб. – М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 144 с.

Оборудование: учебник, конспект

Ход урока

Этапы

Содержание

1. Организа-

ционный момент


2. Актуализация знаний










3. Словарный диктант


4. Работа над темой













5. Физкультминутка


















5. Домашнее задание

6. Рефлексия.

Итоги

Приветствие учителя с детьми.


– Открываем тетради, записываем число и классная работа.

– Прочитайте 4 строчки из стихотворения К.Д. Бальмонта «Золотая рыбка».

В замке был весёлый бал,

Музыканты пели.

Ветерок в саду качал

Лёгкие качели.

– Спишите. 1 вариант – схема первого предложения

2 вариант – схема второго предложения

Славянский, внутри, металл, отчаяние, пополам, поровну, концерт, развиваться, концерт, стеречь, лаборатория, ветреный, профессия.

– Откройте учебник на странице 116. Посмотрите на упражнения и скажите чем мы будем заниматься? Какие цели поставим перед собой? (ответы детей).

Упр. 301.

– Прочитай. Что общего у глаголов каждой группы и чем они отличаются? (Глаголы каждой группы отвечают на один и тот же вопрос, стоят в неопределённой форме, но у них противоположное лексическое значение. Это антонимы.) Как называются такие глаголы? Запишите глаголы в указанных формах и разбери все глаголы по составу. 1) бледнеть – бледнела; краснеть – краснеешь; 2) вооружать – вооружает; разоружать – разоружаешь; 3) заболеть – заболели; поправиться – поправляешься; 4) научиться – научишься; разучиться – разучилася.



Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Упр. 302. – Подбери и запиши к данным глаголам по одному-два синонима. Возможные варианты синонимов:

Лежит, валяется, располагается.

Наговорить, оклеветать.

Обдумать, рассчитать, обмозговать.

Исколесил, изъездил, объехал.

Прорастают, поднимаются, всходят.

Лежит – (что делает?) неопр.ф. лежать, глагол, 2 спр., в наст.вр., в 3-м л., в ед.ч., сказуемое


Упр. 296, с. 113


– Удалось нам выполнить все задания? – Какие умения формировались при выполнении данного задания? – Что было легко, что трудно? – Какую отметку вы бы себе поставили?




Подпись учителя:

Отметка:















КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Дата: 24. 04. 17

Тема: «По страницам истории»

Цель: создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

Задачи:

– образовательная: способствовать развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни;

– воспитывающая: нравственные, трудовые качества, вежливость, аккуратность;

– развивающая: эстетический вкус детей.

УУД:

– личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

– коммуникативные: работать индивидуально; формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

– познавательные: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Оборудование: принадлежности для рисования

Литература: Интернет – ресурс

ПЛАН

  1. Организационный момент. (1 мин.)

  2. Вступительная беседа. (10 мин.)

  3. Практическая работа. (25 мин.)

  4. Оценивание работ. (10 мин.)

ХОД


Этапы

1. Орг. момент


2. Вступительная беседа




































3. Практическая работа





4. Оценивание работ


5. Итог. Рефлексия.





Содержание

Приветствие учителя с детьми.


– В честь какого праздника гремят салюты весной? (День Победы в Великой Отечественной войне). – Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)

– Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война» (мелодия)

– О чём идет речь в этой песне?

На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.

Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу.

Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои. – Сколько лет длилась война? (4 года)

– Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов!

– Война – это 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости.

– Война – это 250 дней героической обороны Севастополя.

– Война – 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа.

– Война – 103 дня великой битвы под Москвой.

– Война –201 день насмерть стоявшего Сталинграда.

– Война –50 дней сражения на Курской дуге.

– Война – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

– Война – это1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране

– Война – это 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

– Вы знаете, когда закончилась война? (9 мая 1945 года). – 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.


– Ребята, а давайте мы изобразим картину Победы вашими глазами. – Для начала нарисуем картину словесно. – Молодцы! – Лист можно расположить горизонтально или вертикально. Подумайте, что у вас будет на первом плане. Приступаем.

(Учащиеся выполняют рисунок)




1 ряд к доске выходит

2 ряд – к доске

3 ряд…



– Кому понравился урок поднимите руку. – А кому не понравился урок поднимите руку. – Что мы сегодня рисовали?


Подпись учителя:

Отметка:



КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ


Дата: 24. 04. 17

Тема: «Повторение. Умножение и деление многозначных чисел»

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

Задачи:

– образовательная: совершенствовать вычислительные навыки;

– развивающая: способствовать развитию грамотной речи, логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.

– воспитывающая: дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учёбе.

УУД:

– личностные: формирование мотивации к изучению темы, воспринимать речь учителя, иметь точку зрения;

– регулятивные: организация работы на уроке, определять план задания, оценивать собственные успехи;

– познавательные: умение извлекать информацию, находить ответы на вопросы;

– коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: учебник, конспект, тетрадь

Литература:


ПЛАН

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Актуализация знаний (10-15 мин.)

3. Работа по теме (20 мин.)

4. Домашнее задание (2-3 мин.)

5. Рефлексия. Итоги (5 мин.)

ХОД

Этапы

Содержание

1. Орг. момент


2. Актуализация знаний










3. Работа по теме





















4. Домашнее задание

5. Рефлексия. Итоги








Приветствие учителя с детьми.


– Откройте тетради и запишите число и классная работа.

№1. Найди значения остальных выражений:

2301 – 965 = 1336 18890 + 517 = 19407

2303 – 965 = 1338 18790 + 617 = 19407

2201 – 965 = 1236 18897 + 510 = 19407

2301 – 1965 = 336 18517 + 890 = 19407

№2. Выполни вычисления устно и найди значения выражений:

540 : 9 + 8100 : 9 + 36000 : 9 = 4960

3200 : 40 + 300 : 50 + 27000 : 3 = 9086

40000 : 800 + 1500 : 30 – 2800 : 28 = 200

5500 : 55 + 640 : 8 – 42000 : 600 = 250


№3. Выполни деление:

75276 : 492 = 153 24219: 117 = 207

121402 : 601 = 202 7704 : 24 = 321

3040 : 32 = 95 55146 : 546 = 101

Физкультминутка.

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)


№4. 127 . 153 . 218

453 . 101 . 121

20090 – 1385 213008 – 2961

35 124 + 6487 40001 + 1538

№5. – Прочитайте задачу. О ком или о чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно узнать?

Решение: 1) 21000 : 350 = 60 дней

№6. Прочитайте задачу. О ком или о чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно узнать?

Решение: 1) 16 . 8 = 128 (т) – увезли в теч. дня

2) 356 – 128 = 228 (т) – осталось

3) 228 + 485 = 713 (т) – оказалось на складе

Ответ: 713 тонн

№8


– Кому понравился урок поднимите руку. – А кому не понравился урок поднимите руку. – Какие задания были трудными?




Подпись учителя:

Отметка:








КОНСПЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


Дата: 24. 04. 17 г

Тема: Виктор Драгунский «Что любит Мишка»

Цели: высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

УУД:

– познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре и в группах;

– личностные: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

– регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Литература: Интернет – ресурс

ПЛАН

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Проверка домашнего задания (7 мин.)

3. Знакомство с автором (3 мин.)

4. Развитие умений (чтение текста и анализ) (25 мин.)

5. Творческая работа (7 мин.)

6. Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)

7. Домашнее задание (1мин.)

ХОД

Этапы

Содержание

1. Орг. момент

2. Проверка домашнего задания

3. Знакомство с автором


4. Развитие умений (чтение текста и анализ)











5. Творческая работа

6. Рефлексия. Подведение итогов


7. Домашнее задание



Приветствие учащихся с учителем.


– Что было задано на дом? (чтение и пересказ «Федина задача»). Читают по очереди. – Кто сможет пересказать?


– Посмотрите на с. 155. С каким автором и произведением мы познакомимся? (ответы детей)

Презентация об авторе.

Электронная физкультминутка.

– Как вы думаете, о чём это произведение? Дети по очереди читают рассказ. – Что смешного в этом рассказе? (Ответ Мишки.) А что весёлого, радостного? (Радостно выскакивают звуки, весело с ребятами говорит Борис Сергеевич.)

– Обязательно ли смешное бывает весёлым и радостным?

Дети отвечают на вопросы на с.159.

– Какой фрагмент рассказа показался вам смешным? Почему? – Как вы думаете, действительно ли Мишка любит «целый продуктовый магазин?» – Можно ли сказать, что весь рассказ юмористический?

– Что вы можете сказать об отношении автора к Мишке?

Молодцы! – Какой план можем составить по этому произведению?

– А сейчас будем читать этот рассказ по ролям. Молодцы!

Рассказы учащихся «А что люблю я».

– Какую картину вы бы нарисовали к этому рассказу? (ответы детей)


– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– С каким автором и произведением познакомились? – Какое умение формировали? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? – Кому поставите оценку на уроке?

с. 155 – 159, чтение и пересказ


Подпись учителя:

Отметка:












КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Дата: 02. 05. 17

Тема: «Бег на выносливость 6 мин.»

Задачи:

– образовательная: продолжить обучение бега на выносливость 6 мин.;

– воспитательная: активность, настойчивость, смелость;

– оздоровительная: укрепление звеньев ОДА, улучшение работы сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной систем.

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь: мячик

Содержание

Дозировка

Метод. рекомендации

1.

1.1


1.2


1.3






1.4






1.5



1.6































2.

2.1












3

Вводно-подготовительная

Орг.момент. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения


Ходьба:

– на пятках;

– на носках;

– на внешних сводах стопы;

– на внутренних сводах стопы;

– в полуприсяде;

– в полном присяде.


Бег:

– медленном темпе;

– приставными шагами первым, левым боком;

– с высоким поднимание бедра;

– с захлёстыванием голени



Прыжки:

– по диагонали;

– в полном присяде


Комплекс ОРУ

1. И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища

1. Руки вытянуть вперёд

2. Руки вверх

3. Руки в стороны

4. И.п.

2. И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам

1. Раз два вращение вперёд

2. Три четыре вращение назад

3. И.п.

3. И.п. ноги вместе, руки перед грудью

1. Раз два рывки руками перед грудью

2. Три четыре прямыми руками

3. И.п.

4. И.п. ноги вместе, руки на пояс

1. Вращение тазом по часовой стрелке

2. Вращение тазом против часовой стрелке

3. И.п.

5. И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс

1. Поворот туловища направо руки в стороны

2. Поворот туловища влево руки в стороны

3. И.п.

6. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1. Наклон к правой ноге

2. И.п.

3. Наклон к левой ноге

4. И.п.

7. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1. Присесть руки вперёд

2. И.п.

8. И.п. ноги вместе, руки на пояс

1. Прыжки на правой ноге (5 раз)

2. Прыжки на левой ноге (5 раз)

3. Прыжки на двух ногах (10 раз)


Основная часть

Бег на выносливость 6 мин. Бегут все вместе

Подвижная игра «Голова – хвост». Эта игра на беговые и скоростные качества. Во время игры класс становится сплочённым и дружным. Класс становится в одну колонну. Первый объявляется «Головой», а последний (замыкающий) «Хвост». Задача первого догнать последнего и поймать. Как только «голова» поймала «хвост», они становятся в середину колонны. Крайние обозначаются «головой и хвостом»

Заключительная часть

Подведение итогов.

Домашнее задание








12 мин.



30 с


4 мин.






2-3 мин.






1 мин.



5 мин.































23 мин.















5 мин.








Следить за правильностью выполнения команд «кругом»



Следить за соблюдением дисциплины в строе


Указывать положение рук при выполнении специальных упражнений




Соблюдение дисциплины












Руки прямые






Ноги на ширине плеч, руки к плечам




Ноги вместе, руки перед грудью





Ног вместе, руки на пояс






Ноги на ширине плеч, руки на пояс






Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища





Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища



Ноги вместе, руки на пояс













Правильность выполнения игр

Подпись учителя:

Отметка:



КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Дата: 25. 04. 2017

Тема: Сочинение «День моей мамы» (моего папы, бабушки, сестры…)

Цель: формирование чувства языка, развитие связной речи, воспитание потребности пользоваться языковым богатством.

УУД:

– личностные: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

– регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

– познавательные: выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам;

– коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме

Литература: Русский язык. 4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 2/Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – Изд. 5-е, перераб. – М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 144 с.

Оборудование: учебник, тетрадь, принадлежности

ПЛАН

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Вступительная беседа (10 мин.)

3. Самостоятельная работа детей (23 мин.)

4. Самопроверка (5 мин.)

5. Итог (1 мин.)

ХОД

Этапы

1. Орг. момент

2. Вступительная беседа




3. Самостоятельная работа детей

4. Самопроверка

5. Итог

Содержание

Приветствие учащихся с учителем. Подготовка к уроку.


– Откройте учебник на страницу 118. Посмотрите на задание. – Что нужно сделать? – О чём пойдёт речь? – Какая структура сочинения? – Какой план вы составили? – Расскажите, что обычно делает мама (или тот, о ком ты пишешь) утром, днём, вечером (ответы детей).

– А теперь приступаем к сочинению. Пишем аккуратно, без ошибок, стараемся, будьте внимательными.


– Проверьте свою работу и сдавайте тетради на оценку.

– На какую тему мы писали сочинение? Из каких частей состоит сочинение?



Подпись учителя:

Отметка:












КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


Дата: 25. 04. 2017

Тема: «Кто во что верит»

Цель: научить объяснять различия между людьми современного человечества: отличать верующих разных религий и атеистов.

Задачи:

– образовательная: научить отличать верующих разных религий и атеистов;

– развивающая: коммуникативные навыки, логическое мышление, внимание, память;

– воспитывающая: вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощь.

УУД:

– регулятивные: понимать цель познавательной деятельности, планировать свои действия при выполнении заданий, осуществлять текущий контроль;

– познавательные: сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам, находить необходимую информацию в книге;

– коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками;

– личностные: способность самостоятельно, адекватно оценивать свою работу на уроке.

Литература: Окружающий мир. 4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова, С.В. Тырин. – 4-изд., перераб. – М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 128 с.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь

ПЛАН

1. Организационный момент (1мин.)

2. Проверка домашнего задания (10 мин.)

3. Постановка проблемы (7 мин.)

4. Изучение темы (20 мин.)

5. Домашнее задание (1 мин.)

6. Итоги и рефлексия (2 мин.)

ХОД

Этапы

Содержание

1. Орг. момент

2. Проверка домашнего задания

3. Постановка проблемы




4. Изучение темы



















5. Домашнее задание

6. Итоги и рефлексия





















Приветствие учителя с учащимися.


– Что было задано на дом? (с. 86 – 89, чтение и пересказ)

– Кто хочет пересказать?


– Откройте с. 90. – Прочитайте тему урока. – Попробуем определить проблему урока. – Читаем ситуацию. – Что рассказала Анюте бабушка? – Илюша думает так же, как и Анюта? – Какой возникает вопрос? Сравни свой вариант с мнением авторов? (с. 118). Почему люди не могут думать одинаково? (проблема урока)

Чтение фрагмента «У Бога милости много». – Как вы думаете, все люди на планете верят в каких-нибудь богов? (Ученики могут высказать разные мнения, нужно поддержать тех, кто скажет, что не все люди верят в богов). – Что такое религия? религиозные обряды? – Кто такие священнослужители?

Электронная физкультминутка.

Фрагмент «Свобода совести». Прочитайте текст и объясни его название. Обсуждение по картинкам. – Какие высказывания принадлежат атеистам, а какие – верующим людям? – Кто такие атеисты?

Рабочая тетрадь с. 62. №1. Вставьте слова: религия, храмы, религиозными обрядами, атеисты, совести.

№2. Монголоидная раса, европеоидная раса, негроидная раса, атеисты, государств. №3. Самостоятельно.

– Вернёмся к проблеме урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему люди не могут думать одинаково?)

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? (с помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что все люди разные, в том числе и по взглядам на мир. Есть люди, которые верят в сверхъестественное, и есть атеисты).

с. 80 – 95, чтение и пересказ


– Чему научились?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить?

– Какую бы отметку вы себе поставили?








Подпись учителя:

Отметка: