СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Разделительный мягкий знак" УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети учатся слышать мягкий согласный звук и правильно писать слова с мягким знаком.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Разделительный мягкий знак" УМК "Школа России"»

МОУ «Гимназия № 7 г. Будённовска»






Конспект урока





Тема: «Разделительный мягкий знак», 3 класс

УМК: «Школа России»








Составитель:

учитель начальных классов

Садова Елена Леонидовна


















19 октября 2017 года




Классы: 3 класс


Предмет: русский язык.


УМК: «Школа России».


Тема урока: «Разделительный мягкий знак».


Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.


Время проведения: I четверть.


Цель создать условия для :

-развития умения определять роль разделительного мягкого знака в слове, писать слова с такой орфограммой;

- для развития у обучающихся коммуникативных умений: умения договариваться в паре и группе;

-для развития и сохранения учебно-познавательной мотивации на протяжении всего урока.


Планируемые результаты: обучающиеся научатся:

-определять роль разделительного мягкого знака в слове, писать слова с такой орфограммой;

-самостоятельно договариваться в паре;

- сохранять учебно-познавательную мотивацию на протяжении всего урока.


Предмет оценивания: умение писать слова с разделительным мягким знаком.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Примечание

1.Вводно-мотивационный этап

-актуализация знаний;











-орфографический диктант









-взаимопроверка





















-целеполагание


-Прочитайте про себя записанную на доске пословицу. Как вы понимаете ее смысл?

-А как данное высказывание может быть связано с нашим уроком?

- Чему вы учились на прошлых уроках?

- Как вы думаете, что принесет вам сегодняшний урок?

- Готовы много думать и говорить? Тогда начнем поиск новых знаний. И желаю вам успеха!

Читают пословицу, объясняют ее смысл.




-Сегодня применяем знания, полученные вчера.


-Находить орфограммы в словах.


-Новые открытия.

На доске пословица: « День сегодняшний – ученик вчерашнего».


-Полученные ранее знания пригодятся вам сегодня на уроке. Сейчас на мониторе появятся слова с пропущенными буквами. Запишите эти слова в тетрадях, вставьте пропущенные буквы. Будьте внимательны, подбирайте проверочные слова, вспоминайте правила.

Записывают слова.


П.льто, зв.зда, сугро., уж.н, ч.йник, ложеч.ка


- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работу, исправьте ошибки.

-Сверим ваши записи с «эталоном».

Работают в парах.


На экране слова с выделенными орфограммами

- Среди слов, записанных в тетради, найдите слово, в котором букв больше, чем звуков.

- Почему?

-Сколько букв в этом слове? Сколько звуков?

-Для чего служит мягкий знак в этом слове?

-Всегда ли мягкий знак нужен для обозначения мягкости согласного?

-Как называется этот мягкий знак?

-Пальто.



-Мягкий знак не обозначает звуков.


-6 букв, 5 звуков.


-Для обозначения мягкости согласного.


-Нет, он может разделять согласные от гласных.



-Разделительный мягкий знак.


-Кто уже догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Эта тема для вас новая или вы уже что-то по ней знаете?

-Разделительный мягкий знак.


-Тема знакома.


-Какова общая цель нашего урока?

-Воспроизвести и уточнить имеющиеся знания о букве «ь» и ее роли в словах;

-научиться писать слова с разделительным мягким знаком.


-Какова цель урока для каждого из вас?

-Воспроизвожу и уточняю имеющиеся знания о букве «ь» и ее роли в словах;

-учусь правильно писать слова с разделительным мягким знаком.


2. Организация планирования.

-Каким образом мы построим работу на уроке? Я предлагаю вам свой вариант плана. Если вы не согласны с ним, внесите свои изменения.

-Проговорите в парах, что вы будете делать на каждом этапе плана?





1).-Вспоминаем, что мы знаем о разделительном ь.

Выполняем звуковой анализ слов, сравниваем их.


Изучают предложенный план, вносят свои изменения, принимают его.

План выводится на экран:

1.Подготовительная работа. (Вспоминаем, что знаем по данной теме, выполняем звуковой сравнительный анализ слов).

2).Работаем в группах с правилом написания разделительного мягкого знака. Составляем модель (схему).

2. Работа в группах с правилом написания разделительного мягкого знака.

Моделирование.

3). Упражняемся в написании слов с разделительным мягким знаком. Выполняем звукобуквенный разбор слова.


3.Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. Звукобуквенный разбор слова.

4). Проверяем себя с помощью теста и оцениваем свои знания.

4. Проверка полученных знаний (тест), самооценка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА




3.Реализация плана






















































Контроль своих знаний

-Кто понял, что нужно будет делать на каждом этапе?

(Отвечают на вопрос учителя).


-На первом этапе мы должны вспомнить, что мы знаем о мягком знаке вообще и о разделительном –в частности. Чтобы это сделать, проведем звуковой анализ слов: семя и семья.

-[сʹэмʹа] [сʹэмʹйʹа]


- В каком слове происходит слияние согласного с гласным?

А в каком звуки произносятся отдельно?

А как на письме отделить эти звуки?

-Какие буквы разделяет мягкий знак? Охарактеризуйте их.

-Какие еще гласные буквы образуют 2 звука после мягкого знака?

-Давайте попробуем сформулировать правило написания разделительного мягкого знака.

-Как проверить, верны ли наши предположения?

-Семя.



-Семья.



С помощью мягкого знака.


-Согласную букву «м», образующую звук -[мʹ], гласную букву «я», образующую 2 звука- [йʹа].



-Ю,Е,Ё




Предлагают свои формулировки.




-Посмотреть формулировку в учебнике.


-Следовательно, мы переходим ко второму пункту нашего плана. Работаем в группах.


-Представьте, пожалуйста, ваши схемы.


-Я тоже хочу предложить вам свой вариант схемы.


-Какая схема вам кажется наиболее удачной? Почему?


Работают над схематической фиксацией правила написания разделительного мягкого знака.



Представляют свои идеи.



Выбирают лучший вариант.

Инструкция.

1. Прочитайте правило написания в словах разделительного мягкого знака.

2. Попробуйте создать модель (схему), которая поможет понять способ написания разделительного мягкого знака в словах.

Для этого ответь на вопросы:

-Что стоит перед мягким знаком? Подумайте, как это зафиксировать?

-Что стоит после мягкого знака? Это одна или несколько букв? Как это зафиксировать?

-Определите место мягкого знака на схеме.

-Над каким пунктом плана работали? Можем ли двигаться дальше?

-Упражняемся в написании слов с разделительным ь.

(выполняют упражнение из учебника , стр 68, № 125).

Выполняют звукобуквенный разбор слова друзья.


-Проверим и оценим свои знания.

-Проверьте правильность выполнения задания по эталону.

Выполняют тест.


Рефлексия

-Подведем итог нашей работы.

-Какую цель ставили? Чего достигли?

Ответьте на мои вопросы:

-Чему научился?

-Какие открытия для себя сделал?

-С какими заданиями справились успешно? Над чем ещё нужно работать?

-Как ты считаешь, был ли для тебя урок успешным?

-Что тебе давалось легко? Что было трудным?

-Что было самым интересным во время работы?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.


Домашнее задание

-Откройте тетрадь на печатной основе. Найдите упражнение, соответствующее теме нашего урока. Выполните его дома.

Желающие могут составить для товарищей диктант по теме нашего урока из 6-8 слов.