1 этап Организационный момент. | Позитивный настрой на урок. | Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям! Улыбнитесь, это просто! Лучик СОЛНЦА - это ВАМ. Добрый день, ребята. Рада вас видеть на нашем занятии |
| Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. | Личностные: - самоорганизация. |
2 этап Актуализация знаний. | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Итак, мы заканчиваем изучение темы «Лоскутное шитье». Давайте вспомним все, что относится к этой теме. Рисует на доске кластер. | Отвечают на вопросы.
| Личностные: осознание своих возможностей. Познавательные: Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Прогнозировать деятельность на уроке. |
3 этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Вызвать эмоциональный настрой, постановка цели и задач урока. | | Находят пробел на грозди кластера – не изученную часть раздела – «Аппликация» Мыслят, дают ответы, формируют тему урока, ставят цель: научиться выполнять аппликацию | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные: Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание. |
4 этап Поисково-исследовательский. | Способствовать формированию представления о видах аппликации. | Презентация «Аппликация». Первичное закрепление знаний (индивидуальная работа). После раздает готовую памятку грозди «Аппликация». Показывает слайд (джинсы, на которых одна штанина порвана). Представьте себе, что это джинсы вашего братика или сестренки. И вам надо быстренько исправить ситуацию, потому что вы вместе собирались куда-то пойти, а мама ваша на работе. А теперь я предлагаю вам выбрать из предложенных эскизов или придумать самим эскиз будущей аппликации для наших джинс. Давайте условимся для девочки или для мальчика? Подберите подходящие цвета, пользуясь распечатками цветосочетаний, которые находятся у вас на столах. Как вы думаете какие особенности нужно учесть при выборе эскиза? Сравните, пожалуйста, эти варианты и выберите наиболее приемлемый. Для того, чтобы принять решение, предлагаю вам использовать «Метод 6 шляп», с которым вы уже знакомы. Показывает слайд-подсказку о роли шляп.(Ролевые модели: Белая шляпа - факты, информация. Красная шляпа- чувства и интуиции. Черная шляпа- пессимист. Желтая шляпа- логический позитив, оптимист. Зеленая шляпа- креативность, практик. Синяя шляпа- управление процессом, организатор. Перед тем, как высказаться, вы надеваете шляпу соответствующего цвета. Итак, жду ваших предложений и замечаний. Рисунок выбран, я предлагаю его выполнить машинным способом. Объясните, почему? Физминутка. | Выходят поочередно к доске и дописывают гроздь «Аппликация». Вклеивают в тетрадь памятку. Высказывают мнения, надев соответствующую шляпу мышления, выбирают вариант заплатки. | Личностные:-проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: - умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные:-умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-рументы, материалы и оборудование. Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. |
5 этап Практическая работа. | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Для того, чтобы в темпе выполнить задание, распределите между собой роли: кто будет кроить, кто гладить, а кто прошьет на машинке швом «зиг-заг». Раздача инструкционных карт. .Демонстрируется и зачитывается слайд соблюдения техники безопасности при работе с соответствующим инструментом и оборудованием. Проговаривает слайд с критериями оценивания каждой операции. | Отбор эскиза или выполнение эскиза-аппликации на листе бумаги, выбор цветовой гаммы, необходимых материалов, инструментов, приспособлений. Выполняют практическое задание по технологическим картам. Оценивают работу каждой операции.
| Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
6 этап Рефлексивно-оценочный. | Осмысление процесса и результата деятельности, коррекция. | Итак, сегодня вы познакомились с новым видом декоративно – прикладного творчества: аппликация из ткани. Все поработали на славу, Предоставляем вам слово для защиты своей работы. (Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке с готовым клише: - Сегодня на уроке я познакомилась…. - Что вызвало затруднение? - Сегодня на уроке я научилась……. Все молодцы! Слайд с пословицами и поговорками про дружбу и мастерство Какая, на ваш взгляд, пословица или поговорка отражает работу на сегодняшнем занятии? Оценки за выполнение аппликации: …… | Защита мини-проекта. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |