Цель урока: создать условия для формирования знаний о разнообразии жизни на Земле, природных зонах, животном и растительном мире полярных поясов и океанов;
способствовать приобретению и развитию умений работать с различными источниками информации; воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник для 5 класса, автор А.А.Летягин, издательство "Вентана Граф", атласы, рабочие тетради.
Используемая методическая литература:
Энциклопедии, учебники, атласы, рабочие тетради.
Используемое оборудование:
Карта полушарий, карточки с заданиями.
Краткое описание: Планируемые результаты:
Предметные- различать; объекты биосферы разных природных зон и правильно называть их; объяснять существенные признаки понятий: ;тундра;, ;арктические пустыни;, антарктические пустыни;птичьи базары, фитопланктон; - устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира полярных областей и различных слоев океана.
Личностные - отбирать источники информации для нахождения объектов биосферы полярных поясов и условий жизни в океане; приводить примеры биологических объектов полярных областей и океанов; производить исследования условий глубин океана;- осознавать значимость; географических знаний для современного человека.
Метапредметные; выделять существенные признаки, понятия;- уметь находить в различных источниках и анализировать информацию о растительном и животном мире полярных областей и океанов;- составлять описание различных слоев и зон океана; - использовать приобретенные знания и умения для чтения карт растительного и животного мира.