СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Россия-Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия: закрепить основные понятия о символах государства, о символическом значении цветов и образов;

развивать познавательный интерес к своей Родине;

воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства; патриотические чувства;

формировать чувство гордости за нашу Родину;

обобщить знания детей о красоте и богатстве нашей страны;

воспитывать любовь к Родине, желание беречь и украшать родную землю.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Россия-Родина моя"»

Праздник «Россия – Родина моя»


Цели: закрепить основные понятия о символах государства, о символическом значении цветов и образов;

развивать познавательный интерес к своей Родине;

воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства; патриотические чувства;

формировать чувство гордости за нашу Родину;

обобщить знания детей о красоте и богатстве нашей страны;

воспитывать любовь к Родине, желание беречь и украшать родную землю.


Формировать УУД.

Познавательные УУД.

  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  2. Делать выводы в результате совместной работы детей и воспитателя;

Регулятивные УУД.

  1. Развиваем умение высказывать сове суждение на основе полученной информации;

  2. Осуществить познавательную и личностную рефлексию.



Коммуникативные УУД.

  1. Развиваем умение слушать и понимать речь других;

  2. Оформлять свои мысли в устной форме;

  3. Умение работать в группах.


Ход мероприятия



Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня у нас праздник – очень важный для нас.

Я предлагаю начать его с исполнения гимна.

(Исполнение гимна)


- Ребята, разгадав ребус, вы узнаете, чему посвящён наш праздник.

Р 1 А (слайд № 1)

Дети: Родина

(На доске открывается карточка - Родина)


СЦЕНКА

( выходят ученик и солнышко)


Ведущий:

Где зелёной тучей тополя

Застят неба голубой простор.

С ясным солнцем повстречался он,

С юным солнцем начал разговор.

Ученик:

- Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле,

И какой понравился народ?

Солнышко:

- Каждый по себе - хорош.

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растёшь,

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей…

Родина! Она всего милей!

Ведущий 1: Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной:

( Место, где человек родился. Место, где человеку хорошо и уютно. Родина – священное место. Для каждого человека – лучшая страна в мире. Место, которое надо защищать. Страна, где живут близкие тебе люди. Место, которое надо сильно любить и никогда не предавать. Родина должна быть богатой и сильной, чтобы все люди в ней жили хорошо, могли учиться, отдыхать, выбирать себе любимую работу.)



Ученик:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.


Ведущий:

  Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду.

На слайде

Ученик:

  Есть ещё много слов с корнем род – : народность, народить, родственники.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. У этого дерева, как и у всякого другого, есть корни. Корни питают дерево, удерживают его от падения. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело... Чем больше человек знает о своих корнях, тем дороже ему родная земля и слаще воздух Отечества.


Ведущий:

-Саша поинтересовались у родителей своей родословной, она расскажет о своем роде.

Слайды про родословную

Ведущий:

Сегодня мы будем вести разговор о нашей родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

слайды про Россию

Ученик:

Мы о России будем говорить

Да так, чтоб вслух стихи произносили!

Да так, чтоб захотелось повторить

Сильнее всех имен сказать - Россия!

(на фоне музыки читается)

Ведущий:

- Давным-давно, в далекие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы-красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев, а не Москва, как сейчас.


СЦЕНКА «Три богатыря»

Ведущий: -А вы знаете, конечно, кто защищал нашу Русь в древние времена, кто герои русских былин?





Ведущий: В славном городе…
Жили-были, не тужили,
Три богатыря.
Знает их здесь каждый малый,
Знает он, и ты, и я.

(на сцену выходят три богатыря)

Илья Муромец: Да, жизнь сейчас хорошая,
Согласись со мной, Алеша.
В мире тишь и благодать,
Отдыхает наша рать.

Алеша Попович: С нами наша силушка,
Храбрая дружинушка.
Только пусть нос сунет враг,
Покажем ему что и как!

Добрыня Никитич: Чтобы спали сладко люди,
Мы на страже мира будем
День стоять, и ночь стоять,
В стране пусть будет благодать.

Илья Муромец: Русь всегда была сильна,
Неприступна как стена!
Армией своей гордится,
Наша крепкая страна.

Алеша Попович: Наготове мечи наши!
За Русь ляжем, только скажут!

Добрыня Никитич: Но надеемся мы очень:
В мире будем дальше жить.
И мечи наши литые,
Не придется нам точить!

Илья Муромец: А мальчишкам молодым,
Наш напутственный наказ.
В армии служить должны вы!
Это долг ваш, не приказ!

(Исполнение песни «Служить России»)

Ведущий:

- В конце XI века появилось новое имя у Русского государства – Россия. Оно впервые встречалось в летописях, составленных при царе Иване III. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.

Ученик:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережет.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

(слайд физическая карта России)

Ведущий:

-Россия — самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Площадь нашей страны — 17 млн. кв. км. Границы России проходят и по суше и по воде.

16 разных стран-государств - соседи России! Ни у кого столько нет!

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Россия — это и морская держава.

Россия — самая лесная страна в мире: половина всей земли покры­та лесом.

В ее природных кладовых – несметные богатства.

Ученик 1.

Как велика моя земля,

Как широки ее просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже встречает солнце.


Ученик 2.

Цепью вздымаясь, уходят за тучи

Снежные шапки и горные кручи.

В их глубине изумруд и топаз —

Это у нас! Это у нас!

В чаще кедровой,

В чащобах таежных

Много лисиц и куниц осторожных;

Прыгают серны, пасутся олени,

Лоси подходят к воротам селений.

Степи, озера, леса и поля —

Все это наша родная земля!


Ведущий:

- Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную страну?

- В России живет около 145 млн человек.

- А как всех их можно назвать одним словом? (россияне)

Слайд россияне

Мы – РОССИЯНЕ! Мы - это русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, армяне, осетины, буряты, якуты, ненцы и др.


Ведущий:

- Назовите столицу России. Слайд Москвы

Москва – столица нашей необъятной России, столица нашей Родины! Это самый большой город в стране и один из красивейших. Москва, как и все города и села нашей Родины, как и весь русский народ, очень гостеприимная. - Как у нас встречают гостей? Гости у нас, на Руси, с давних времен и по сей день встречают хлебом – солью. А на большие праздники всегда звучит колокольный звон

Звучит "Колокольный звон". Затем выносят каравай хлеба на рушнике.  Слайд каравай хлеба народом

Ведущий: Хлеб в России пекли с куполами,

чтобы хватало, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

крошку бросить считали за грех.

Наш хлеб и соль – это русский обычай,

из далекой пришел старины.

Угощение гостям, радость встречи

Словно символ людской доброты. Хлеб на рушнике ставят на красивый стол

Ведущий: 

- Но не всех встречали на Руси хлебом да солью. Кто приходил к нам со злом да с мечом, того мечом и встречали. Многие народы хотели завоевать нашу страну, но с давних времен и по сей день защищают рубежи нашей Родины славные богатыри – русские солдаты. По сей день наша армия самая сильная и смелая, поэтому мы и живём благополучно под мирным небом.

(исполнение песни « Моя Армия »)

Ведущийслайд история России

- На своём историческом пути наша Русь, Россия очень много вынесла. Было много испытаний, много войн, но русские люди всегда находили в себе силы и побеждали. Откуда же они эти силы брали? А ведь ответ прост: они так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять её. Отстояли Родину, мир на земле и в годы Великой Отечественной войны.

1.О, Родина моя – моя Россия!

Ведь вражьи сапоги тебя топтали, 
И пленницею ты на раз была,
Но сколько бы ни жгли и ни терзали,
Всё вынесла, пережила.

  1. Защитников Отечества растила, 
    Как верная и любящая мать. 
    Твои солдаты - это наша сила 
    И честь, которой не отнять.
    3. О лихолетьях мы забыть не в силах, 
    Но в будущее с верою глядим.
    Пока едины мы с тобой, Россия, 
    Такой народ непобедим.

  2. . Её не сжечь, не задушить,
    Не смять, не растоптать.
    Она живёт, и будет жить,
    И будет побеждать.

Ведущий:

–В преддверии какого праздника мы говорим о России?

Слайды про 23 февраля

Ученик: Нашей армии Российской
                               День рожденья в феврале!
                               Слава ей непобедимой!
                               Слава миру на земле!
                               Трубы громкие поют.
                               Нашей армии…

             Дети:   Салют!    (Машут шариками)

             Ученик: В космос корабли плывут.
                               Нашей армии…

             Дети:  Салют!    (Машут шариками)

             Ученик: На планете мир и труд.
                               Нашей армии…

             Дети:   Салют!    (Машут шариками)



(Исполнение песни Салют)

Ведущий:

-Наши мальчики тоже будущие защитники Отечества, сейчас они немного посоревнуются по командам, а девочки им помогут.

Две команды: «Триколор», «Солнце»

 1.Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ). 

2. конкурс. «Спецзадание». На каждый ответ картинка на слайдах
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)


Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)


Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)


Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря (Радист)


3.конкурс «Быстрота». 
Каждой команде выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от игрока одной команды к другой и передать.

4.Конкурс половиц

Соединить пословицы

Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

 игра (на внимание): Синий флажок – хлопать,
Зеленый флажок – топать, 
Красный флажок – молчать,
Флаг России – «Ура!» кричать.
(Командиры поочередно показывает детям флажки, меняя их порядок.)

5. Конкурс. Очень часто исход боя зависит от меткости артиллериста.

У пушки неожиданно закончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты смять одной рукой «в шар» - это будет снаряд. Запустить снаряд в другую команду. Затем перекинуть снаряды обратно. И поочереди затем попасть в цель (урну) каждому.

Итак, одну руку за спину, внимание! Начали! (жюри оценивает скорость)

 

Исполнение песни «Буду я военным»


6. Конкурс.  У солдата должна быть очень хорошая память. Каждой команде необходимо запомнить то, что передадут вам связистки.

       ( По сигналу связистки начинают передавать поговорку на ухо первому игроку, первый второму и т.д. Последний громко произносит вслух (жюри оценивает быстроту и точность произношения  скороговорки))


  • Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.


  • Кто за родину дерется, тому сила двойная дается.


7. Конкурс: ШИФРОВКА.

Этот конкурс поможет нашим командам показать свое театральное мастерство, умение перевоплощаться.  

 Представьте, что вы попали в чужую страну, а языка не знаете. При помощи мимики и жестов вам нужно объяснить некоторые понятия.

  Приглашается 1 участник команды, он получает задание. И для своей команды объясняет понятие. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.


 А) аптека                             столовая

 Б) библиотека                     аэропорт


8. Задание. Задание такое: кто быстрее построит свою команду по росту.



ИТОГИ (исполнение песни: «Быть мужчиной»)



Ведущий 1: Слайды про символы

- Наша страна -это – государство.

- Каждое государство имеет свои символы – знаки, по которым узнают страну.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Слайд герба

Ученик.

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица – царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.


Ведущий.

- Еще один важный символ нашего государства – это флаг.

Слайд флага

Ученик.

А флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девицы красна,

Ведь красный – это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть еще цвета,

Что значат еще цвета два.

Синий – Украины цвет,

Белый – Белоруссии.

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!



Ведущий:

- Третьим символом государства является гимн страны.

Слайд гимна.

Слово «Гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня». Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.

Ученик:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!


Ведущий:

– Какое дерево издревне считается символом России?

Слайд берёзы

Ученик.

- Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Березка воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи. Россия и береза! Эти два понятия не разделимы.

Ведущий: (слайд про берёзу)

- Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Её все знают.

-Прекрасна белая береза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. А белые стволы березовой рощи на фоне летней травы и ярких цветов… Такая картина запоминается на всю жизнь! (слайд про берёзу)

Ученик:

Берёзка, берёзка,

Завивайся, кудрява!

К тебе девушки пришли,

К тебе красные пришли,


Под тобою, берёзонька,

Не мак цветёт,

Не огонь горит

Красные девушки

В хороводе стоят,

Про тебя, берёзонька,

Всё песни поют".


(Хоровод «Во поле береза стояла») слайд хоровода



Ведущий.

- Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

- Что Родина для каждого из вас? (с этими словами учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту веточку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, Москва, мой дом, мои родители, мои друзья и т.д.)

Ведущий.

- Наш народ очень любит свою Родину –Россию.

Ученик:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей грозою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называю

Одним широким словом Русь!


(Дети исполняют песню «У моей России»)


Ведущий:

-Ребята мы много сегодня говорили о родине, о России.

-А что значит быть гражданином своей страны?

Ученики:

слайд гражданин –это


Гражданин – это человек, который любит свою Родину; хорошо учится; бережет природу; поддерживает во всем порядок; помогает бедным и старикам; никого не обманывает, не уезжает из своей страны; живет честно, по законам и т.д.


Г- горячо любим свою Родину

Р- радуемся её успехам
А- активно стремимся сохранить чистоту окружающей природы

Ж-желаем сохранить мир

Д-дорожим именем «Россиянин»

А-адаптируемся в обществе, принимаем его законы

Н-нуждаемся в поддержке и защите государства

И- используем свои знания и умения на пользу страны

Н-находим пути выразить свою гражданскую позицию


- А как называется главный закон страны, по которому живут все ее граждане? Что в неё прописано? Все граждане России имеют равные права и обязанности, в которых говорится в Конституции России .

Слайд конституции







Ведущий:

-А какие права есть у вас?


Ученик 1:

-Важнейшее из них право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность, на защиту своей чести и собственного достоинства, на свободный труд, на образование и отдых, имущество и много другое.

Ведущий:

-Но пользоваться правами, не имея никаких обязанностей, просто невозможно.

Ученик 2:

-Важные обязанности граждан нашей страны – соблюдение Конституции и закона России, забота о сохранении природы, исторического и культурного наследия, защита Отечества. А чтобы это сохранить надо быть ответственным за будущее страны.


Ведущий:

- Чтобы страна была крепкой, сильной и богатой, чтобы ее уважали другие страны, считались с ней, у страны должен быть хороший руководитель. Давайте вспомним из истории нашей страны и других стран, кто руководил ими.

Слайды (князья, фараоны, цари, короли, императоры, премьер –министры, вожди)


Ведущий:

-А как называется сейчас глава нашей страны?

( Президент)

Слайд президента

- Кто сейчас президент страны?

- Глава государства – президент Российской Федерации В.В. Путин (избран в 2012 году). Президент живет и работает в Москве, работает в Кремле. Он руководит нашей великой страной, ведет переговоры, подписывает международные договоры. Президент заботиться о многих различных сторонах жизни людей. Президент издает указы, распоряжения, сплачивает и вдохновляет нашу нацию. Он заботится о процветании страны. Президент – Верховный главнокомандующий Вооруженных сил России.

-А что вы знаете нашем президенте?

-Кто может быть президентом страны? ( Дети дают разные ответы).


-Давайте изучим Статью 32 Конституции РФ и сделаем вывод (про выборы ст..

Слайд выдержки из конституции

Ребята делают вывод, что каждый гражданин страны имеет право участвовать в управлении государством.)

Какими качествами должен обладать руководитель страны? Как вы думаете? Назовите наиболее важные из них на ваш взгляд.

(Ребята зачитывают выдержки из своих сочинений: «Какой он, президент ?».

« Президент, в переводе с латинского,- «впереди

сидящий», значит, он должен быть впереди всех и

всех зажигать на полезные дела».


«… очень сознательный, ответственный, с большим

чувством долга перед своей страной».


« Президент должен много знать, уметь, всегда

учиться».

«…очень любит свою страну и свой народ…».

« Для президента все люди должны быть одинаковыми

«… честный, справедливый, беспокойный…».


«… спокойный, рассудительный, вдумчивый…».


«…никогда не должен предавать свою страну, а

наоборот хвалить ее и гордиться ею».



Ведущий:

- Ребята, вы назвали много хороших, деловых качеств, которыми должен обладать президент. А как же узнать обладает ли ими человек, который хочет стать президентом, сможет ли он управлять страной?


Ведущий:

- Вот для этого в стране проводятся выборы президента. Каждый гражданин страны, который хочет стать президентом – Кандидат

выступает со своей программой по телевидению, радио, в печати, в которой отражается отношение кандидата к своей стране, к своему народу, его планы на будущее. Люди знакомятся с этими программами обсуждают их, а в день выборов голосуют за того кандидата, программа которого им больше понравилась. Кто из кандидатов получает большее число голосов избирателей, тот и становится президентом.


Ведущий:

- Ребята! Сейчас каждая команда расскажет, чтобы он сделал, если бы был президентом? ( Ребятам раньше был задан этот вопрос для обдумывания.)

Я бы сделал так, чтобы у всех ребят в классе были

компьютеры, чтобы в школе были разные видеозалы

и все предметы можно было бы изучать по

видеофильмам.

Я бы сделала так, чтобы ребята изучали только те

предметы, которые им нравятся.. –

чтобы у всех людей был свой дом или -… чтобы дети бесплатно посещали спортивные секции и кружки.

- … чтобы все люди берегли природу, и у нас был бы

чистый воздух, чистая вода и продукты питания

- … чтобы люди всех стран договорились и жили

дружно и мирно.


Ведущий:

- Ребята, когда вы вырастите, будете участвовать в настоящих

выборах, и я думаю, вам эти знания пригодятся.

-С какого возраста гражданин России имеет право участвовать в выборах?

- Вот и в этом году 18 марта состоятся выборы президента нашей великой страны. И от того кто будет управлять нашей великой державой будет зависеть наше с вами будущее. Поэтому каждый гражданин, достигший 18 летнего возраста обязан воспользоваться своим правом и 18 марта сделать свой выбор. Из вашей семьи кто примет участие в выборах президента РФ? (родители)

Слайд про выборы

Ведущий:

-Наш праздник «Россия – Родина моя» подошёл к концу. И хочется его закончить такими строками:


1 -й чтец:

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,


2-й чтец:

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе...


3-й чтец:

Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!


Исполнение песни «Не отнимайте солнце у детей»




































Плох тот солдат, который не мечтает…



(стать генералом).


Один в поле – не…

(воин).


Честь солдата береги…



(свято).


Русский солдат не знает…

(преград).
Храбрость – сестра…

(победы).


Русскую заповедь знай – в бою…



(не зевай).




Не страшна врагов нам туча, если армия…





(могуча).





Плох тот солдат, который не мечтает…



(стать генералом).


Один в поле – не…



(воин).


Честь солдата береги…



(свято).


Русский солдат не знает…



(преград).


Храбрость – сестра…



(победы).


Русскую заповедь знай – в бою…



(не зевай).


Не страшна врагов нам туча, если армия…





(могуча).





Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.




Кто за родину дерется, тому сила двойная дается.



аптека    


столовая


библиотека                    


аэропорт