СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного спортивного мероприятия "Весёлая масленница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры и эстафеты являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе эстафет лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Эстафеты составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Данный материал позволяет разнообразить уроки внеклассной работы по физической культуре по разделу «Подвижные игры» реализуемые в рамках ФГОС. А также материал может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями, музыкальными руководителями детских  учреждений. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного спортивного мероприятия "Весёлая масленница"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Молчановская средняя общеобразовательная школа №1»





















Разработка внеклассного

спортивного мероприятия

«Веселая Масленица»





















Разработали

учителя физической культуры:

Ерепилова Е.А.,

Жмыхов П.А.











2018

Пояснительная записка.


При всей значимости урока большая роль в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе. Здесь очень важно, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия охватывали всех учащихся школы. Поэтому при составлении календаря проведения мероприятий важно обеспечить единство учебной и внеклассной работы

Учитель как никто другой, занимает одно из центральных мест в жизни школьников и должен так организовать свою работу, чтобы обучение не наносило вреда здоровью, а сохраняло и укрепляло его. Одна из основных задач учителя физической культуры в школе – забота о здоровье учащихся.

Цель данного мероприятия «Веселая Масленица»:

  • Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. 

Задачи:

  • Создать настроение торжества и веселья;

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся;

  • Доставлять учащимся радость от народных игр.

Подвижные игры и эстафеты являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе эстафет лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Эстафеты составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Данный материал позволяет разнообразить уроки внеклассной работы по физической культуре по разделу «Подвижные игры» реализуемые в рамках ФГОС. А также материал может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями, музыкальными руководителями детских учреждений. 

















Сценарий спортивного мероприятия «Веселая Масленица

Дата проведения: 13 февраля 2018 года


Место проведения: спортивный стадион МАОУ «Молчановская СОШ№1»


Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. 

Задачи:

  • Создать настроение торжества и веселья;

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся;

  • Доставлять учащимся радость от народных игр.

Участники и условия соревнований:

Участниками соревнований могут быть учащиеся начальных классов. Команда состоит из 4 девочек и 4 мальчиков:

- вся команда в атрибутах русского народного костюма.


Оборудование: 

  • 3 валенка,

  • 3 сковороды,

  • 6 обручей,

  • 18 кружков из картона,

  • канат

  • мешочек

  • 3 лыжи

  • 3 стойки


Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, народных игр.


Ход праздника
Под народную музыку дети со всех участков собираются на площадке.


Ведущий:

Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
Здравствуйте, гости, милости просим! 
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех.


Ведущий:

Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. А на масленицу устраивали соревнования, кто дальше бросит валенок.
Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть!
Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!

Игра-забава «Валенок»
Две команды по 6 человек, у первых игроков в руках валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.

Инвентарь: 3 валенка


Ведущий:

Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.


Ведущий: Каждый день на Масленицу имел свое определенное название, а вы знаете, как называются дни Масленичной недели?

Ведущий:
Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день —
Понедельник…(встреча)

Ведущий:
А у меня ещё вопрос…
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит весёлый наигрыш,
А вторник у нас…(заигрыш)

Ведущий:
Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка
Под названием…(лакомка)

Ведущий:
Он и чистый, и широкий –
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовётся…(разгуляй)

Ведущий:
Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела –
Есть блины, кататься с горки.
Это – (тёщины вечёрки)

Ведущий:
А теперь пришла суббота.
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся, словно белки,
Это…(золовкины посиделки)

Ведущий:
День последний подошёл,
Великий пост с собой привёл.
В последний день едим блины печёные,
А зовётся воскресенье…(прощёное)

Ведущий: С вами мы поговорили, дни недели повторили.
А теперь все собирайтесь, на гулянье отправляйтесь!
Ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу!
Еще одна из традиций на Масленицу было принято кататься на лошадях. 
Эй, мальчишки и девчонки,
Молодежь и детвора!
Поиграем мы в лошадки-
Нынче самая пора!

Эстафета «Катание на лошадях»
Учащиеся катаются на палочке-коне, на «тройках». Два игрока берутся за обруч по бокам, один в центре обруча и бегут до поворотной фишки и обратно и т.д. (обруч)

Инвентарь: 3 обруча, 3 стойки.


Ведущий: 

Эй! Весёлый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперёд- назад
И сказать три раза: «Эх!»
Победит, наверно, смех.

Игра- забава «Перетягивание каната» (мальчики)

Инвентарь: канат.



Ведущий: 

Все ребята - удальцы,

В зимних играх молодцы!


Эстафета «Прокатись с ветерком»

Первый участник надевает одну лыжу и идет до поворотной стойки и обратно. Доходит обратно и передает следующему.

Инвентарь: 3 лыжи


Ведущий: 

Подходи скорей народ, Масленица всех вас ждёт! 
Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь.


Ведущий: С тестом справились мы в миг и блиночки испекли, а теперь посмотрим, как вы со сковородой можете управляться.

Эстафета «Перенеси блины»
Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» ( вырезанные из картона кружочки) из ведёрка (обруча) и переносят его в чашку (обруч), возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.

Инвентарь: 3 сковородки, 6 обручей, 18 кружочков из картона


Ведущий: Дружно поиграли, а теперь теперь нам нужно! 
Ой, блины, блины, блины, поиграем с вами мы!

Хороводная игра «Блинчик»
Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:
Ты, катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют. 

Инвентарь: мешочек


Ведущий: 

Ох, и весело плясали и показывали удаль! А теперь пора и блинков отведать.

(Все проходят в школьную столовую)