СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "IT-Мафия"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное мероприятие

Тема: IT-Мафия

Цель:

Образовательная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме;

Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование: карточки, «маски», интерактивная доска, бейджи с названиями программ.

Ход урока:

  1. Приветствие
  2. Ознакомление участников с правилами игры

Правила игры IT-Мафия

Играют в IT-Мафию от 8 и более человек за одним игровым столом.

Игра начинается с раздачи карт, по одной на каждого игрока. Каждая карта обозначает одну из игровых ролей. Увидеть ее может только тот игрок, которому она досталась.

Каждый участник выбирает программу (одевает бейдж с ее названием) и представляет ее в активном режиме.

Ведущий у нас постоянный.

Перед началом игры, каждый смотрит свою карту и узнает игровую роль, которой ему предстоит играть.

Весь игровой процесс, делится на две основные части – спящий и активный режимы.

В спящем режиме сначала знакомятся. Когда ведущий объявляет о наступлении спящего режима, все игроки должны надеть маски.

По команде ведущего, просыпаются вирусы. Игроки с ролью Вирус - снимают свои маски и знакомятся друг с другом, а также с ведущим.

По команде ведущего, вирусы засыпают, надевая маски и ведущий по тому же принципу знакомиться с другими обладателями активных ролей.

После того, как все игроки с активными ролями, показали себя ведущему и надели маски -  компьютер переходит в активный режим, и все просыпаются.

Активной ролью, считается роль, которая может просыпаться ночью и совершать различные действия, предусмотренные правилами игры для этой роли. То есть это все роли, кроме мирных программ.

Основная задача игры, для мирных программ – найти и обезвредить все вирусы. Для вирусов - заразить все мирные программы, скрываясь при этом от них при активном режиме компьютера, кем они являются на самом деле, участвуя в обсуждениях и голосованиях, наравне с остальными игроками.

На стороне мирных программ, так же играют игроки с остальными активными ролями, кроме вирусов.

Обезвреживание вируса проводится в активном режиме, путем голосования всех участников. В один день, игроки имеют право исключить из игры, одного человека, то есть уничтожить его.

Далее, после обезвреживания, компьютер снова переходит в спящий режим, и все надевают маски. По команде ведущего просыпаются вирусы и совместно выбирают одного из мирных программ, чтоб убить его.

После того, как компьютер снова активизируется, программа, выбранная вирусами, заражается и исключается из игры.

Таким образом для мирных программ, которые теряют по одной программе каждую ночь, важно не ошибиться и уничтожить на голосовании именно вирус, а не одного из мирных программ, ведь как только число мирных жителей сравняется с числом вирусов в игре - вирусы автоматически побеждает.

Для вирусов - необходимо во время работы компьютеров не вызвать на себя подозрения и попытаться убедить других в своей непричастности к вирусам, заразив при этом мирную программу. Ночью же, вирусы должны попытаться убить самых опасных на ее взгляд игроков, в том числе, игроков с активными ролями, которые играют на стороне мирных жителей, так как именно они представляют для мафии наибольшую опасность.

В выборе стратегии, игроки абсолютно свободны, но никто и никогда не может показывать свою карту или снимать ночь маску (если ведущий не объявил очередь его роли), вплоть до того, как не будет убит, либо игра не окончиться.

 

Персонажи

Мирные программы - играют только при активном режиме компьютера, могут в это время обезвреживать одного из игроков. До конца игры не знают, кто из игроков за кого играет.

Вирусы – при активном режиме компьютере прикидываются мирными программами, при спящем режиме убивают мирную программу. Все вирусы знают друг друга.

Автозагрузка - играет за мирных жителей, ночью может выключить одного из игроков на сутки.

Антивирусная программа - играет за мирные программы, находясь в спящем режиме, исцеляет больных, не знает наверняка какой игрок за кого играет, поэтому может спасти от гибели и вирусы.

Windows Defender (Защитник Windows) - Играет за мирных, ночью пытается самостоятельно обезвредить вирусы. Если попадает в программу, ведущий сообщает всем, что антивирус промазал. Если ночью попадает в вирус - ведущий объявляет одного из вирусов обезвредили.

Очередность ходов

Спящий режим:

1.  Автозагрузка

2.  Антивирусная программа

3.  Windows Defender (Защитник Windows)

4.  Вирусы

Активный режим:

  1. Все

 

3.  Основная часть

1 этап (активный режим)

Игроки знакомятся друг с другом. Можно выбирают себе роли каких-либо программ. В первый день по поведению игроков уже можно делать некоторые выводы.

Плохо скрываемая радость, неудовольствие, показное спокойствие – все это может стать ключом к разгадке кто же на самом деле мафия. Но никакие обсуждения в этот день не допускаются.

 1 этап (спящий режим)

Ведущий говорит: “У компьютера спящий режим.”

После этого, игроки закрывают глаза или одевают специальные маски.

Ведущий говорит: «Вирусы проснулись».

После этих слов игроки, кому достались «вирусные» карты открывают глаза и здороваются друг с другом. Делать это следует крайне аккуратно, так как любое движение может игроков выдать. Ведущий объявляет: «Вирусы уснули». «Вирусы» закрывают глаза.

2 этап (активный режим)

Ведущий говорит: “У компьютера активный режим.”

Все программы компьютера начинают работать и решают кто из них вирусы. Вирусы тоже принимают участие в обсуждении, выдавая себя за мирные программы и пытаясь перевести подозрения на невинных игроков. Выбирается несколько подозреваемых, одного из которых в результате удаляют, и игрок выбывает из игры показав свою карту.

2 этап (спящий режим)

Примерный план на ночь: Автозагрузка, Антивирусная программа, Windows Defender (Защитник Windows), Вирусы. Все просыпаются и засыпают по очереди, делая свои ночные дела.

3 этап.

Ведущий говорит: “У компьютера активный режим”. Все просыпаются. Вирусы заразили AdobePhotoshop.

Игроки опять продолжают выяснять и обсуждать, кто же свернул на темную дорожку и является вирусом. В конце выносится вердикт и казнится один игрок.

Так и продолжается пока один из лагерей не победит.

 

4. Подведение итогов

Вручение грамот