1. | Мотивирование к учебной деятельности (самоопределение в учебной деятельности) Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | | – Итак, мы начинаем урок математики. А математика – это гимнастика для ума. Как вы думаете, почему возникло такое выражение? Зачем, по-вашему, нужно изучать математику? | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: Повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | | Устный счет: -уменьшить 50 на 8 -увеличь 7 в 6 раз - уменьшить 350 в 7 раз -увеличить 38 на 6 - на сколько 100 больше 36 -во сколько 80 меньше 720 -найдите число, ¼ часть которого равна 103 -найдите 1 / 3 числа 69 Проверка (СЛАЙД) -Кто не допустил ни одной ошибки? Оцените себя. -На какие группы можно разбить данный ряд чисел? На СЛАЙДЕ выставляются буквы – 42 43 50 44 64 9 412 23 И Г Р У Л Ф А Н - расположите полученные числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово СЛАЙД - ФНИГУРЛА – имеет оно смысл? (нет) - какие буквы нужно убрать из слова, чтобы получился математический термин (ФИГУРА) | Ответы записывают в тетрадь. Самопроверка: 42 43 50 44 64 9 412 23 По количеству цифр, чётные и нечётные, круглые и некруглые, по сумме цифр. | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности |
3 | Выявление причины затруднения и постановка учебной задачи Цель: Обсуждение затруднения | | СЛАЙД – назовите геометрические фигуры, которые вы видите на рисунке. - Какие фигуры можно неограниченно продолжить? - Какая связь между многоугольником и ломаной линией? - какая фигура является предметом нашего исследования на последних уроках? - что такое угол? - если продолжить стороны угла, то получится тот же угол или другой? - какие виды углов вы знаете? - какая черта характера человека скрывается в названии прямого угла? СЛАЙД - продолжите цепочку: острый угол (картинка), острый глаз (картинка), острый язык (картинка) – как понимаете выражение? Распределите данные углы на три вида: острые прямые тупые ДОСКА ADE – что это за фигура? Можно ли данную фигуру назвать углом? - Вспомните, что мы называем углом? Значит, ADE – это угол. Сообщение темы и цели урока - Кто может сформулировать тему, - учебную задачу на урок: | (прямую, луч, стороны угла) (многоугольник – это замкнутая ломаная линия) (угол) (тот же) (острый, тупой, прямой) (прямота, прямолинейность) Острые: АВС, РDN Прямые: МTS, МОN Тупые: FEK, EOS - Узнать о новом виде углов. | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности |
5 | Открытие нового знания Цель: На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: | | Итак, ребята, сегодня на уроке вы расширите свои знания о видах углов. Мы работать будем точно, Чтоб к концу урока прочно Знанья глубокие добыть, Практикой их закрепить! - Мне нужны помощники. – Возьми веер. Раскройте его так, чтобы получился острый угол. Покажи ребятам и мне. - Раскрой веер так, чтобы получился тупой угол. - Раскрой веер так, чтобы получился прямой угол. - А теперь разверни веер полностью. Что получилось? Что произошло со сторонами веера, со сторонами угла? Можно ли назвать это углом? Какое ему можно дать название? - Давайте попробуем сделать вывод о том, что такое развёрнутый угол? Вывод: если стороны угла образуют прямую, то такой угол называется развёрнутым. – Проверьте истинность ваших умозаключений по учебнику на стр.5. Прочитайте 1-й абзац. –Начертите в тетради развёрнутый угол. Сделайте запись. АОВ – развёрнутый угол. (Я на доске) - Когда стрелки часов образуют развернутый угол? (6.00 14.45 9.15) Работа в тетради. Проведите из вершины развёрнутого угла луч. – Понаблюдайте, что произошло? Что интересного заметили? – Какое можно дать название этим углам? Почему? -Эти углы называются смежными, т.к. они имеют общую сторону и вместе образуют развёрнутый угол. – Проверьте истинность своего вывода по учебнику. Прочитайте текст 2-го абзаца. – Какие же углы называют смежными? Вывод: если два угла имеют общую сторону, а две другие стороны составляют прямую, то такие углы называют смежными. – В тетрадях дополните чертёж развёрнутого угла, сделайте запись: АОС и СОВ – смежные. – Дочитайте текст учебника до конца. – Что нового вы узнали ещё? – Как вы думаете, открыли ли мы сегодня новое знание? Какое? - А где в жизни нам встречаются развернутые, смежные углы? -Приведите примеры | 1. Луч разделил развёрнутый угол на 2 угла. 2. Один угол получился тупой, другой – острый. 3. У углов есть общая сторона. -Биссектриса развёрнутого угла делит его на 2 прямых угла. (веточки деревьев, мебель, в квартирах есть комнаты, которые имеют общую стену и находятся на одной прямой, соединяются между собой) | Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные: использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность |
6 | Применение новых знаний Цель: Применение нового знания в практике | | – Будем учиться применять свои знания. На СЛАЙДЕ записано слово УГ◊Л. - Покажите и назовите виды углов, встречающиеся в каждой букве данного слова. 1-е задание. Практическая работа. – Ребята, предлагаю вам поработать в парах. Откройте учебник на странице 6, прочитайте задание № 3 (а). Выполните его вместе. Затем первый вариант выполнит задание № 3 (б), а второй вариант задание № 3 (в). (ножницы, лист) Обсудите друг с другом полученный результат и приготовьтесь ответить на вопросы по данному заданию. Оцените себя. | | Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» |
7 | Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. | . | Практическая работа. Работа в парах № 4 – Посчитайте, сколько карандашей вам для этого понадобилось? (Проверяю правильность выполнения задания) № 6, № 5 Оцените себя. | (Учащиеся строят модели углов). | Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Цель: Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет. Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания). Самоконтроль, самопроверка | | Дифференцированная самостоятельная работа. Возьмите карточку с заданием. Внимательно прочитайте условие задачи. Выберите для себя вариант по уровню. Выполните. – В чём было затруднение? Оцените себя. | Обсуждают в группах правильность решения. Обосновывают свой ответ | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цель: Осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | | Вспомните, какие цели мы ставили на уроке? - продолжите фразу. Мы узнали - какие виды углов бывают? Мы научились - различать разные виды треугольников? Мы применили - на практике знания в самостоятельной работе. - Какие качества вам помогли сегодня на уроке? - Внимание. - Старание. - Хорошее настроение.- -Оцените свою деятельность на уроке, подсчитав жетоны. 4 и более-«5» , 3- «4», менее 3- подтянуться | | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности.. |