СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие чувства патриотизма у школьников во внеурочной творческой деятельности»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

«РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА У ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(Фестиваль песенного творчества Фаниса Яруллина “Пусть жизни наша останется в песнях” (“Җырда калсын безнең гомерләр”)

Просмотр содержимого документа
««Развитие чувства патриотизма у школьников во внеурочной творческой деятельности»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кзыл-Ярская средняя общеобразовательная школа имени Ф.Г.Яруллина»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан








ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Тема проекта

«РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА У ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(Фестиваль песенного творчества Фаниса Яруллина “Пусть жизни наша останется в песнях” (“Җырда калсын безнең гомерләр”)





Автор проекта:

Миннегареева Л.А., учитель музыки 1 категории.









с.Кзыл-Яр, 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………….……………......3

Проектное решение..…………………………………………………..……….....7

  1. Положение о Фестивале песенного творчества Фаниса Яруллина “Пусть жизни наша останется в песнях” (“Җырда калсын безнең гомерләр”)…………..………………………………………………………9

  2. Сроки и этапы реализации проекта…..……………………...…………...11

  3. Необходимые ресурсы .…………………………………………………..12

  4. Техническое оснащение…………………………………………………..13

  5. Ожидаемые результаты реализации проекта……………………………13

  6. Риски реализации проекта и пути их преодоления…………………......14

  7. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта………………………………………………………………….…15

Заключение……………………………………………………………………....15

Литература………………………………………………………………….........17

Приложение 1………………………………………………………………........19

Приложение 2…………………………………………………………………....20

Приложение 3…………………………………………………………………....21

Приложение 4…………………………………………………………………....21











ВВЕДЕНИЕ

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Анализ справочной и научной литературы по проблеме патриотического воспитания позволил обнаружить следующие трактовки понятия «патриотизм», под которым понимается:

- любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям;

- нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины;

- чувство любви к своему Отечеству, готовность к его защите от врагов.

Для нас значимым является определение понятия, данное А.И Солженицыным, который считает что патриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы [4].

Проблема патриотического воспитания в науке отнюдь не является новой. Различные аспекты этой проблемы привлекали внимание государственных и общественных деятелей, деятелей науки, культуры и искусства. По словам академика Д.С. Лихачева «Любовь к родному краю, знание его истории –основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого . Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» [2]. Продолжением мысли Д.С.Лихачева можно считать суждение по развитию чувства патриотизма отечественного педагога А.С. Макаренко, который отмечал, что патриотизм проявляется не только в героических поступках. От настоящего патриота требуется не только «героическая вспышка», но и длительная, мучительная, нажимная работа, часто даже очень тяжелая, неинтересная» [3].

В новых условиях патриотическое воспитание приобретает поступательный системный характер. Основным механизмом формирования патриотизма у подрастающего поколения является образовательная система школы. Патриотическое воспитание составляет неотъемлемую часть всей системы воспитания. Как и в любом направлении воспитательной деятельности, в формировании патриотизма сложно прогнозировать успех [5].

Одной из важнейших задач реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации является формирование у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Это положение также отражено в Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан, подчеркивая значимость воспитания молодого поколения в духе уважения к культуре, языку, традициям и обычаям представителей народов, проживающих в Республике Татарстан [10].

Сегодня в качестве приоритета школьного воспитания обозначена задача по формированию в сознании подрастающего поколения священных для россиянина понятий, определяющих его патриотизм и составляющих фундамент становления духовно-богатой личности гражданина-патриота: Родина, Отечество, семья, родной язык, родная природа, мой народ, история родины, отечественная культура и наследие. Проявлению уважительного отношения к отечественным традициям, истории и современности. А также, изучение творчества писателей, поэтов, композиторов, художников малой родины.

Проблема патриотического воспитания школьников становится одной из актуальнейших. Вместе с тем, она обретает новые характеристики и соответственно, новые подходы к её решению.

В системе школьного образования «Музыка» в урочных и внеурочных формах в школьном образовании выступает «Воспитательным Центром». Широкий спектр внеурочных музыкальных мероприятий позволяет решать значимые педагогические задачи, в том числе по патриотическому воспитанию.

Основная цель реализации программы нового ФГОС по музыке – воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество) [11].

Музыка в системе искусств занимает особое место. Многовековой опыт и исследования показали, что музыка влияет и на психику, и на физиологию человека, она может оказывать успокаивающее и возбуждающее действие, вызывать различные эмоции. Уроки музыки и внеурочная деятельность важны в целостном педагогическом процессе, поскольку формирование патриотических чувств во многом зависит от активности эмоциональной сферы учащихся.

Певческая деятельность является активным способом освоения предметного содержания учащимися, что позволяет применить в творчестве приобретенные знания, отразить в исполнении свое отношение к содержанию и смыслу. Учебный песенный репертуар младших школьников включает песни о Родине, о семье, песни, воспевающие родную природу, песни о школе, о дружбе, трудовые будни рабочего человека. При разучивании песен относящихся к категории «патриотические» большое значение имеет обращение к историческим фактам, событиям, традицим, устоям. Песня воспитывает в душе ребенка чувства патриотизма, так как интонационная выразительность музыкального языка, “народность” в мелодике, яркость и поэтичность стихов помогают детям понять и прочувствовать теплоту и сердечность, глубину, идейность изучаемых песен. В результате Песня рождает в детях патриотические чувства, желание гордиться своей Родиной, народом и культурой.

Демонстрация учебно-творческих достижений учащихся, обмен информацией, оценка результатов деятельности учащихся и учителя требует организации специального внеурочного мероприятия.

Одной из форм внеклассной работы в школе является музыкальный фестиваль (фр. festival, от лат. festivus – праздничный). В отличие от конкурсов, на которых выявляются лучшие исполнители, определяются победители, на фестивале происходит демонстрация творческих достижений коллективов и отдельных участников. Они проходят как некий праздник музыки, праздник музыкально-творческих результатов проведенной работы в области искусства.

Цель проекта. Разработать и предоставить Проект фестиваля песенного творчества направленного на развитие чувства патриотизма школьников.

Задачи проекта:

1. Изучить нормативные документы: Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования предметной области “Искусство”, Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16), Стратегия развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы.

2. Обосновать целесообразность Проекта Фестиваля песенного творчества Фаниса Яруллина «Прекрасное пробуждает Доброе».

3. Разработать Положение Фестиваля песенного творчества Фаниса Яруллина «Прекрасное пробуждает Доброе» и Проект организации Фестиваля.

4. Обобщить и оформить результаты.

Целевая группа проекта

Учащиеся 1-11х классов.


ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ

Освоение песенного репертуара Фаниса Яруллина осуществляется в школе на уроках и во время внеурочной деятельности учащихся. Не ограничивая детей предметным содержанием, внеурочная деятельность обладает существенными воспитательными ресурсами. Во-первых, у каждого ребёнка будет возможность изучить песенное творчество поэта-земляка Фаниса Яруллина. Во-вторых, каждому ребенку предоставляется возможность в реализации своих музыкальных интересов, потребностей, вовлечение в творческую деятельность. В-третьих, организованные музыкальные мероприятия, проводимые во внеурочное время позволяют охватить весь контингент учащихся школы. В-четвёртых, внеурочные мероприятия позволяют привлечь к воспитательному процессу как учащихся, так и педагогов и родителей.

Патриотическое воспитание школьников опирается на культурно-исторические традиции, которые обладают уникальными ресурсами развития личности в процессе творческой деятельности. В основу реализации Фестиваля песенного творчества Фаниса Яруллина «Прекрасное пробуждает Доброе» положены следующие педагогические подходы:

  • личностно-ориентированный подход, позволяющий создать условия творческой самореализации учащихся;

  • деятельностный подход, направленный на достижение воспитательных целей в процессе активной практической творческой деятельности учащихся;

  • комплексный подход, позволяющий раскрывать патриотические образы во всей многогранности через разные виды искусства (исполнение песни, инсценирование, презентация, оформление декораций).

Ведущим принципом является погружение учащихся в мир художественных образов песен Фаниса Яруллина, воздействие которых направлено на развитие эмоционального отношения к идеям и образам патриотизма.


Положение о Фестивале песенного творчества Фаниса Яруллина

Пусть жизни наша останется в песнях” (“Җырда калсын безнең гомерләр”)

1. Общие положения

Фестиваль направлен на патриотическое воспитание младших школьников. Фестиваль призван привить молодому поколению, через творчество Фаниса Яруллина, любовь и уважение к своему родному краю, селу.

2. Основные цели и задачи фестиваля

Цели:

  • вовлечение каждого ученика в познавательный процесс;

  • воспитание у детей интереса к изучению творчества татарского поэта, прозаика и драматурга Ф.Яруллина;

  • воспитание чувства патриотизма;

  • проведение фестиваля песни на слова Ф.Яруллина.

Задачи:

  • приобщение к творческой деятельности;

  • развитие художественных способностей;

  • посредством произведений Ф.Яруллина способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, родителям, сочувствия попавшим в беду;

  • воспитать умение удивляться красоте родной природы;

  • формирование навыков исследовательской деятельности;

  • создание копилки песен на слова Ф.Яруллина.

3. Организаторы фестиваля

Организатором фестиваля является МБОУ «Кзыл-Ярская СОШ им.Ф.Г.Яруллина» БМР РТ.

4. Место и сроки проведения

Сроки и место проведения фестиваля утверждаются приказом директора.

5. Жюри фестиваля

Состав жюри фестиваля утверждается решением оргкомитета фестиваля. В состав жюри входят учителя эстетического цикла, заместитель по воспитательной работе, работники Дома Культуры с.Кзыл-Яр, представители Совета отцов и директор школы.

6. Участники фестиваля

В фестивале принимают участие учащиеся 1-11 классов МБОУ «Кзыл-Ярская СОШ им.Ф.Г.Яруллина» БМР РТ.

7. Требования и хронометраж

7.1. Каждый творческий коллектив может представить один номер продолжительностью не более 7-10- минут.

7.2. Критерии оценки:

- соответствие песенного репертуара Фаниса Яруллина (10 баллов); (см. Приложение 1).

- соответствие песенного репертуара возрасту;

- раскрытие художественного образа, донесение исполнительского замысла (10 баллов);

- качество исполнения (чистота интонации, дикционная ясность, фразировка, динамические градации и т.д.) (10 баллов);

- артистизм, яркость подачи художественного образа с использованием элементов театрализации, декораций (10 баллов);

7.3. Лауреатами Фестиваля являются участники, набравшие 35-50 баллов. Участники, набравшие меньшее количество баллов отмечаются дипломами участника Фестиваля.

7.4. Технические требования к фонограммам:

- носителями фонограмм являются мини диски, компакт-диски и USB-носители с высоким качеством звука;

- каждая звукозапись должна быть на отдельном носителе с указанием класса.

8. Общие условия

8.1. Подготовку и проведение фестиваля осуществляет оргкомитет. Состав оргкомитета утверждается приказом директора МБОУ «Кзыл-Ярская СОШ им.Ф.Г.Яруллина» БМР РТ.

8.2. Оргкомитет утверждает состав жюри.

8.3. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в условия и программу организации и проведения фестиваля.

8.4. Все участники Фестиваля исполняют общую финальную песню «Анам теле» (см. Приложение 1).

9. Условия участия

9.1. Для участия в фестивале необходимо представить анкету-заявку участника установленного образца (см. Приложение 2).

9.2. В мероприятии должны участвовать все без исключения дети, что способствует сплочению классного коллектива, ответственности каждого учащегося за общее дело.



Сроки и этапы реализации проекта.

Подготовительный (сентябрь 2023)

  • Приказ об организации и проведения Фестиваля песенного творчества Фаниса Яруллина “Пусть жизни наша останется в песнях” (“Җырда калсын безнең гомерләр”).

  • Разработка Положения Фестиваля песенного творчества Фаниса Яруллина “Пусть жизни наша останется в песнях” (“Җырда калсын безнең гомерләр”)

  • Подбор песенного репертуара для учащихся.

  • Изучение особенностей исполнения песенного репертуара в соответствии с жанром.

Основной (ноябрь 2023 г. – февраль 2024 г.)

  • Организация работы по разучиванию песенного репертуара.

  • Организация работы по сценической реализации песни:

а) презентация к песне

б) инсценировка песни;

в) танцевальное сопровождение.

г) подбор костюмов для коллектива;

д) подготовка декорации;

  • Разучивания общей финальной песни «Анам теле»

Заключительный (февраль 2024)

  • Выступление коллективов

  • Оценивание выступления коллективов

  • Проведение анкетирования среди учащихся по итогам Фестиваля



Необходимые ресурсы:

1. Нормативно-документальная база:

  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования предметной области “Искусство”.

  • Стратегия развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы

  • Паспорт национального проекта "Образование" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

  • Утвержденное администрацией Положение о Фестивале песенного творчества Фаниса Яруллина “Пусть жизни наша останется в песнях” (“Җырда калсын безнең гомерләр”)

  • Приказ о проведении Фестиваля песенного творчества Фаниса Яруллина “Пусть жизни наша останется в песнях” (“Җырда калсын безнең гомерләр”).

2. Библиотечный фонд:

  • Песенные сборники

  • Нотные приложения

  • Литературный материал

3.Электронные базы данных:

  • Фонограммы песен

4. Техническое оснащение:

  • Компьютерная техника

  • Видеопроектор

  • Акустическая система

  • Музыкальные инструменты (фортепиано, аккордеон, треугольники, ксилофоны, простые народные инструменты)

  • Видеокамера

  • Фотоаппарат

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Данный проект позволит углубить знания о жизни и творчестве татарского поэта Фаниса Яруллина;

2. Возрастёт интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с произведениями поэта;

3. Копилка песен на слова Ф.Яруллина;

4. Повышение заинтересованности, мотивации;

5. Формирование сотрудничества, коллективизма;

6. Повышение качества выступлений исполнительского мастерства;

7. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников;

8. Приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальных реальностей и повседневной жизни;

9. Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

10. Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Риски реализации проекта и пути их преодоления

Участники

Риски

Пути преодоления

Руководитель проекта – учитель музыки

Высокая загруженность. Не соблюдение плановых сроков реализации основного этапа проекта в связи с внеплановыми мероприятиями.

Привлечение классных руководителей и родительского комитета.

Учащиеся

Переутомление учащихся вследствие перегруженности информацией.

Изучение содержания музыкального материала на пятиминутках и во время классного часа.

Педагоги

Высокая загруженность, нежелание сотрудничать.

Привлечение родительского комитета и педагога организатора.






Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1) Оценка творческих выступлений осуществляется членами жюри в соответствии с критериями, отраженными в Положении о Фестивале. Обобщение итогов Фестиваля представляется в отзывах экспертов, в которых дается оценка о проведенном фестивале (была ли достигнута цель фестиваля).

2) По итогам Фестиваля проводится анкетирование учащихся, беседы с учащимися на классных часах, написание (по желанию) сочинения-отзыва с целью отбора лучших работ для размещения на сайте школы.

3) На родительских собраниях проводится опрос родителей по итогам и отзывам о Фестивале.

4) Обобщенные результаты выступают в качестве показателя эффективности проведенного музыкального мероприятия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Идеологической основой патриотического воспитания в современной школе являются ду­ховно-нравственные ценности нации. Сущность патриотического воспитания в современных условиях может трактоваться как развитие чувства личности, патриотического сознания, основанного на гуманистических духовных ценностях своего народа.

В повседневной жизни мы не встречаемся с той мерой, с помощью которой можно было бы измерить патриотизм. Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда по­является чувство гордости от того, что все это - твоя Родина.

Внеурочные музыкальные мероприятия имеют большое воздействие на сознание учащихся. С помощью музыки, в частности, песенного творчества, возможно комплексное воспитание детей: и на уровне сознания (понимания), и на уровне эмоций и чувств. Изучение и исполнение патриотического репертуара, воспитывающего в ребенке любовь к родным местам, к людям, чувство гордости за историю страны, ее лучших представителей, оптимистическую веру в свои силы и в будущее страны и своего народа, обладает неисчерпаемым педагогическом потенциалом.

Фестиваль является эффективной формой организации воспитательного процесса в школе. Так как позволяет реализоваться учащемуся в качестве певца и художника, сценариста и ведущего. Время подготовки к творческому выступлению становится временем сотворчества единением душ, узнавание себя и своих возможностей. Песенно-творческий фестиваль воспитывает не только исполнительскую, но слушательскую культуру школьников. Песенно-творческая деятельность детей ярко продемонстрирует роль предмета «Музыка» в образовательном и воспитательном процессе школы.

Я уверена, что данный проект, объединяющий в себе разные виды творческой деятельности детей в содружестве со взрослыми, сможет помочь расширить представления младших школьников о своей родине, сформировать гражданскую позицию, быть и называть себя патриотом своей Родины.

Возможно, систематичное проведение подобных музыкальных мероприятий позволит повлиять на мировоззрение педагогического сообщества, администрации и широкой общественности с позиции значимости урока «Музыки» в становлении Личности.









Литература

  1. Будущее России в молодежном сознании /Под. ред. Р. А. Зобова, А. А. Козлова. - СПб.: Атлант, 2003. - 258с.

  2. Лихачев, Д.С. Любить родной край / Отечество. Краеведческий альманах. Вып. 1. М., 1990. – 7-10 с.

  3. Макаренко, А. С. О воспитании детей / А.С Макаренко. Избр. Пед. соч. Т.2. - М.: Педагогика, 1977. – 256 с.

  4. Солженицын, А. И. «Русский вопрос к концу XX века» / А.И. Солженицин. – М.: Ориентир, 1996. – 112 с.

  5. Сухомлинский, В.А. О воспитании. Раздел II: Учение; раздел IV: Красота / В.А. Сухомлинский. – М.: Полит. лит-ра, 1978–156 с.


Интернет-ресурсы

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования - http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/09/Концепция-духовно-нравственного-воспитания-и-развития-гражданина-России.pdf ;

  2. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) - https://gymnazmorsh.gosuslugi.ru/netcat_files/155/2989/FP_Uspeh_kazhdogo_rebenka_protokol_ot_24122018_N_16.pdf?ysclid=lppyd1ord7532514365 ;

  3. Рабочая программа начального общего образования «Музыка» - https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/09/04_frp-muzyka-1-4-klassy.pdf ;

  4. Рабочая программа основного общего образования «Музыка» - https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/frp-muzyka_5-8_klassy.pdf ;

  5. Стратегия развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы - https://ktnhp.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2639687.pdf ;

  6. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования предметной области «Искусство» - https://sh-sazonovskaya-r19.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/fGOS_OOO_ot_18.07.2022.pdf ;

  7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) - https://sh-kumakskaya--solileckij-r56.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/GIA_11/273-fz.pdf .




















Приложение 1

Примерный песенный репертуар для проведения Фестиваля песенного творчества «Прекрасное пробуждает Доброе»

1 класс

2 класс

3 класс

  1. класс

1. “Көзге табын”


1. «Полонез дружбы» сл. В. Викторова муз. Г.Струве;

2. «Россия-Родина»

Сл. и муз. Е.Обухова

3. «Здесь с тобой мы живем!»

сл. и муз. Ю.Верижников

4. «Билгесез солдат» сл.В.Хайруллина, муз. Г.Якупова

1. «Вечное детство»

сл. К. Ибряева муз. Г.Струве;

2. «Моя Родина!»

сл. и муз. Д.Трубачев

3. «Наш край!»

сл.А.Пришелец муз. Д.Кабалевский

4. «Туган авылым» сл. З.Минхажева муз. М.Минхажев

1. «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой муз. Г.Струве;

2. «Мы современные дети»

сл. и муз. Т.Кулинова

3. «Прадедушка!» сл. и муз. А.Ермолов

4. «Бабанын истэлеге»

Финальная песня: музыка В.Усманова, слова Ф.Яруллина «Анам теле».








Приложение 2

АНКЕТА – ЗАЯВКА

на участие в Фестивале песенного творчества Фаниса Яруллина

“Пусть жизни наша останется в песнях” (“Җырда калсын безнең гомерләр”)


Участник: класс, ФИО классного руководителя __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сведения о творческом руководителе участника Фестиваля, Ф.И.О., регалии (при наличии) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Название песни, авторы _____________________________________________

__________________________________________________________________

Дата заполнения ___________________________________________________



Приложение 3

Анкета для младших школьников

  1. Ф. И. О.

  2. Какие песни ты любишь петь?

  3. Какие песни Фаниса Яруллина ты знаешь?

  4. Знаешь ли ты обычаи и традиции своего народа?

а) да;

б) нет;

в) совсем не знаю;

г) затрудняюсь ответить.

  1. Считаешь ли ты себя патриотом? Почему?

  2. Ты любишь свою страну и почему?

  3. У тебя дома поют народные песни?

а) да, поют;

б) не поют;

  1. Любишь ли ты своё село?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

  1. Назовите Российскую символику

  2. Назовите символику Татарстана

  3. Если бы тебе предложили выбрать страну, в которой ты хотел бы жить, какую бы ты выбрал и почему?