Организационный момент. Добрый день. Построились. Прежде, чем начать наше с вами занятие, хотелось бы, представить вам присутствующих гостей, которые сегодня посмотрят и оценят работу нашего объединения со стороны. Сообщение темы. Назовите, пожалуйста, основные физические качества человека? Правильно: сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота. С помощью чего можно развивать эти качества и многие другие? (С помощью физических упражнений). - Где можно выполнять физические упражнения? Правильно, для этого вы делаете дома зарядку, занимаетесь на уроках физкультуры, на улице во время прогулок, в спортивных секциях, в объединении «ОФП». Сегодня мы будем развивать основные качества, применяя метод тренировки «Муравейник». Ребята, я чувствую небольшое напряжение. Все хорошо. Постройтесь в круг. Рассчитайтесь на 1-3. - Поприветствуем друг друга, снимем напряжение, разомнемся перед более сложными упражнениями. Игровое упражнение «Поздоровайся локтями». Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. За 30 секунд необходимо поздороваться с как можно большим числом обучающихся, просто назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями. Основной Штрих-бег с заданиями. Ходьба на носочках, на пятках. Бег с высоким подниманием колен. Бег скрестным шагом. Бег на 1-2 правым боком 3-4 левым боком Ходьба гусиным шагом. Построились переходим к разминке. Разминка ОРУ И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги. И. п. - руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад. И. п. - встать на колени, руки на пояс. Садясь на правую пятку, отвести прямую левую ногу назад в положение полушага. Пружинящее движение книзу, нажимая руками на поясницу. И. п. - поставить ноги крест-накрест, стопы параллельно. Пружинящие наклоны вперед, касаясь руками пола. Переходим к тренировочному процессу. Объяснение этапов или станций, сказать о безопасности во время выполнения упражнений Практическая работа «Круговая тренировка» 10 этапов. Задания на этапе выполняются в течении 30 секунд и между этапами 30 секунд дается на восстановление сил и переход на следующий этап Этап – прыжки через скакалку; Этап – степ; Этап – отжимание; Этап – приседание; Этап – поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс) Этап – подбрасывание и ловля набитого мяча; Этап –гантели сгибание и разгибание рук из положения ; Этап –планка на вытянутых руках. Этап – выпады с гантелями Этап – планка на локтях Словесная оценка каждого ребенка. Уборка инвентаря. Подвижная игра Ребята, играть будем?! В какую игру? (ответы детей) Давайте выберем из всех предложенных игр ту, которая развивает ловкость. Какая на ваш взгляд игра развивает ловкость. Подведение итогов как сыграли. Прописываешь, кто был самым ловким, кому надо не расстраиваться и больше уделять внимание развитию ловкости и предложить чаще играть с друзьями на улице в эту игру Заключительный этап. Подведение итогов. Сели в круг на коврики. Напомните мне основные физические качества? (ответы детей). Сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота. Сегодня вы развивали основные физические качества на занятии посредством метода круговой тренировки. Я увидела ваш интерес. Увидела, что многие из вас могут самостоятельно распределять нагрузку и это очень хорошо. Рефлексия. «Аргументированные ответы на вопросы». Но мне хотелось бы услышать ваше мнение по некоторым вопросам: Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно? Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолевали? Какой этап урока вы бы опустили, вычеркнули? Почему? На следующих занятиях мы продолжим работу в этом направлении. Спасибо всем за работу! Будьте здоровы! Жду на следующем занятии! |