СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики в детском саду»

Развитие мелкой моторики в детском саду.

Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики. Кроме того, фаланги пальцев — основные инструменты трудовой деятельности представителей ряда профессий. Всё перечисленное указывает на необходимость уделять большое внимание этому вопросу при организации дошкольного обучения.

Важной частью такой работы является использование упражнений для развития мелкой моторики. Этот вид заданий применяется для воспитанников всех возрастов в системе дошкольного образования, но имеет некоторые различия по отдельным группам.

С увеличением возраста дошкольника выполнение упражнений требует приложения большей физической силы, движения становятся более сложными, детали — более мелкими. Это направлено на улучшение ловкости пальцев, повышение точности и скоординированности движений.

Задачи занятий:

  • Развитие тактильной чувствительности рук.

  • Развитие умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.

  • Развитие тактильной чувствительности рук.

  • Развитие мышления, воображения, ориентировки в пространстве, памяти, внимания.

  • Снятие психоэмоционального напряжения.

Виды развития мелкой моторики ребёнка:

  1. Психомоторное (двигательное) развитие включает вырабатывание не только мелкой, но и крупной моторики.

  2. Зрительно-моторная координация обеспечивает визуальное восприятие движущихся предметов и соотносит его с движением тела, она определяет движение руки ребёнка во время письма или рисования.

  3. Графомоторное развитие позволяет правильно удерживать ручку или карандаш, определяет положение пишущей руки.

Упражнения, связанные с улучшением мелкой моторики, часто построены на повторении небольших движений пальцами. Ребёнку быстро надоест выполнять такую работу, если не подать её в виде игры. Игровая деятельность повышает настроение, развивает воображение и фантазию, совместные игры с ровесниками пробуждают чувство коллективизма, а игры с участием родных объединяют семью. В детском саду упражнения по развитию мелкой моторики можно совмещать с разминкой занятия.

Игры по развитию мелкой моторики в ДОУ:

  1. Пальчиковая гимнастика со стихами и потешками.

  2. Пальчиковые игры (гимнастика для рук)

  3. Игры на развитие тактильных ощущений

  4. Шнуровка, откручивание крышек, болтов

  5. Игры с прищепками, скрепками, нитками, пуговицами

  6. Творческий труд, игры с бумагой, рисование

Развитие мелкой моторики начинается с первых месяцев жизни. Каждый новый предмет ребёнок стремится потрогать, подвигать, даже попробовать на вкус. Эти действия заложены самой природой. Взрослым нужно только помочь маленькому человеку получить больше информации из окружающего мира, научить его правильно двигаться, развивать речь, воспитывать характер. Ведь от этого зависит интеллектуальное и творческое развитие личности. И родители, и воспитатели должны сделать всё необходимое, чтобы ребёнок смог полностью раскрыть свой потенциал и в будущем стал успешным человеком.