СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательной активности школьников через применение современных образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы при подготовке к аттестации. 

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной активности школьников через применение современных образовательных технологий»

МБОУ «Горевская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области Практические достижения профессиональной деятельности учителя английского языка Ивановой Анны Михайловны

МБОУ «Горевская средняя общеобразовательная школа»

Уренского муниципального района

Нижегородской области

Практические достижения профессиональной деятельности

учителя английского языка

Ивановой Анны Михайловны

Визитная карточка Иванова Анна Михайловна  учитель английского языка  первой квалификационной категории  Образование: высшее  Горьковский государственный педагогический институт иностранных языков им. Н.А.Добролюбова (1979-1984г.) Профессиональное кредо: «Не останавливайся на достигнутом!»

Визитная карточка

Иванова Анна Михайловна учитель английского языка первой квалификационной категории Образование: высшее Горьковский государственный педагогический институт иностранных языков им. Н.А.Добролюбова (1979-1984г.)

Профессиональное кредо:

«Не останавливайся на достигнутом!»

Тема презентации: Развитие познавательной активности школьников через применение современных образовательных технологий

Тема презентации:

Развитие познавательной активности школьников через применение современных образовательных технологий

  • Модернизация образования и переход на ФГОС второго поколения; Изучение работ известных педагогов-дидактов
  • Модернизация образования и переход на ФГОС второго поколения;
  • Изучение работ известных педагогов-дидактов
  • Самообразование : использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности Курсовая подготовка; Составление учебных планов и программ
  • Самообразование : использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности
  • Курсовая подготовка;
  • Составление учебных планов и программ
  • Руководство РМО учителей иностранного языка Администрирование страницы РМО на сайте Дневник.ру открытые уроки для учителей школы; Публикация методических разработок на личном сайте http//multiurok.ru/saxon/
  • Руководство РМО учителей иностранного языка
  • Администрирование страницы РМО на сайте Дневник.ру
  • открытые уроки для учителей школы;
  • Публикация методических разработок на личном сайте http//multiurok.ru/saxon/

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия:

Методические условия:

Организационно-педагогические условия:

Актуальность   Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию познавательной активности:  решает проблему преодоления трудностей в изучении предмета; создаёт условия для повышения интереса и развития способностей к самостоятельному изучению английского языка; создаёт условия для достижения современных результатов (личностных, предметных, метапредметных).

Актуальность

Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию познавательной активности:

  • решает проблему преодоления трудностей в изучении предмета;
  • создаёт условия для повышения интереса и развития способностей к самостоятельному изучению английского языка;
  • создаёт условия для достижения современных результатов (личностных, предметных, метапредметных).
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования  - Отсутствие языковой среды  - Сжатые рамки урока  - Неподготовленность обучающихся к встрече с иноязычной культурой   Необходимость расширения сферы изучения английского языка через интеграцию урочной и внеурочной деятельности

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

- Отсутствие языковой среды - Сжатые рамки урока - Неподготовленность обучающихся к встрече с иноязычной культурой

Необходимость расширения сферы изучения английского языка через интеграцию урочной и внеурочной деятельности

Цель : развитие интереса к овладению английским языком через урочную и внеурочную деятельность Задачи:  Повысить эффективность уроков английского языка за счет использования современных образовательных технологий.   1 Разрабатывать формы и методы обучения, способствующие развитию познавательной активности обучающихся. 2 Cоздание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению. 3

Цель : развитие интереса к овладению английским языком через урочную и внеурочную деятельность

Задачи:

Повысить эффективность уроков английского языка за счет использования современных образовательных технологий.

1

Разрабатывать формы и методы обучения, способствующие развитию познавательной активности обучающихся.

2

Cоздание ситуации успеха для повышения внутренней

мотивации к обучению.

3

Педагогическая идея   Повышение эффективности обучения английскому языку посредством широкого использования активных форм, методов и приемов, способствующих активизации познавательного интереса и развитию творческих способностей учащихся для получения глубоких и прочных знаний, а также для повышения общего уровня развития ребёнка.

Педагогическая идея

Повышение эффективности обучения английскому языку посредством широкого использования активных форм, методов и приемов, способствующих активизации познавательного интереса и развитию творческих способностей учащихся для получения глубоких и прочных знаний, а также для повышения общего уровня развития ребёнка.

 Дифферен- цированное обучение Личностно-ориентированное обучение  Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Развитие познавательной деятельности ИКТ Внеурочная деятельность Урок иностранного языка Неделя ИЯ Технологии  Игровые Конкурсы Предметные олимпиады Работа кружка Научно-практические конференции

Дифферен- цированное обучение

Личностно-ориентированное

обучение

Деятельностный аспект личного вклада

педагога в развитие образования

Развитие познавательной деятельности

ИКТ

Внеурочная деятельность

Урок

иностранного языка

Неделя ИЯ

Технологии

Игровые

Конкурсы

Предметные олимпиады

Работа кружка

Научно-практические конференции

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Методы и приёмы Стихи, песни Расширя-ющиеся синтагмы Игра Я -направленность

Деятельностный аспект личного вклада

педагога в развитие образования

Методы и приёмы

Стихи, песни

Расширя-ющиеся синтагмы

Игра

Я -направленность

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Задания для аудиалов, визуалов и кинестетов.    Программа кружка «Лингвист». Внеклассные мероприятия для недели английского языка. Тематическое планирование «Подготовка к ЕГЭ».  .

Диапазон личного вклада педагога в развитие

образования и степень его новизны

Задания для аудиалов, визуалов и кинестетов.

Программа кружка «Лингвист».

Внеклассные мероприятия для недели английского языка.

Тематическое планирование «Подготовка к ЕГЭ». .

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие

образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие

образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие

образования и степень его новизны

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты   стимулируется интеллектуальная активность учащихся;  усиливается личностная вовлеченность учащихся;  увеличивается доля учебного взаимодействия учащихся    Показатель качества знаний Показатель качества знаний

Результативность профессиональной педагогической

деятельности и достигнутые эффекты

стимулируется интеллектуальная активность учащихся; усиливается личностная вовлеченность учащихся; увеличивается доля учебного взаимодействия учащихся

Показатель качества знаний

Показатель качества знаний

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Неделя английского языка Школьная олимпиада    Районный фонетический конкурс  6 призовых мест  Районный грамматический конкурс  4 призовых места Районная олимпиада  2010-2011 уч.год – 2 место 2012-2013 уч. год – 1 место 2013-2014 уч. год - 1 место 2014-2015 уч. год – 2 место

Результативность профессиональной педагогической

деятельности и достигнутые эффекты

Неделя английского языка

Школьная олимпиада

Районный фонетический конкурс 6 призовых мест Районный грамматический конкурс 4 призовых места

Районная олимпиада

2010-2011 уч.год – 2 место

2012-2013 уч. год – 1 место

2013-2014 уч. год - 1 место

2014-2015 уч. год – 2 место

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности 1. Выступление на заседаниях РМО:  - Развитие профессиональной компетентности преподавателя ИЯ как средство повышения эффективности образования в условиях введения ФГОС», 23.12.2013 год.  - «Социокультурный компонент при формировании ключевых компетенций учащихся на уроках иностранного языка», 29.08.2014 год.  - «Перспективы развития итоговой аттестации обучающихся по иностранному языку». 20.10.2014 год  2.  Презентация раздела программы для 10 класса по теме «Страноведение англоязычных стран». 17.10.11 год.  3. Круглый стол по теме «Обучение английскому языку на 1 ступени обучения по различным УМК». 18.04.2012 год.  4. Транслирование опыта на личном сайте и странице в Дневник.ру  http://multiurok.ru/saxon/   https://dnevnik.ru/user/user.aspx?user=493671

Транслируемость практических достижений

профессиональной деятельности

1. Выступление на заседаниях РМО: - Развитие профессиональной компетентности преподавателя ИЯ как средство повышения эффективности образования в условиях введения ФГОС», 23.12.2013 год. - «Социокультурный компонент при формировании ключевых компетенций учащихся на уроках иностранного языка», 29.08.2014 год. - «Перспективы развития итоговой аттестации обучающихся по иностранному языку». 20.10.2014 год 2. Презентация раздела программы для 10 класса по теме «Страноведение англоязычных стран». 17.10.11 год. 3. Круглый стол по теме «Обучение английскому языку на 1 ступени обучения по различным УМК». 18.04.2012 год. 4. Транслирование опыта на личном сайте и странице в Дневник.ру http://multiurok.ru/saxon/ https://dnevnik.ru/user/user.aspx?user=493671

Литература       1. ФГОС и ООП общего образования http://window.edu.ru/recommended/49  2.  Бим И. Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования - Иностранные языки в школе.-2005 .- №8  3. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. Пособие/Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф.Будько, С.И. Петрова.-6-е изд., стереотип.- Мн.: Выш. Шк., 2000.-522 с.  Матюшкин А.Н. Развитие творческой активности школьников. – М.: Педагогика, 1991.  4. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М.: Знание,1997.  5. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 1990.  6. « Современные требования к уроку» - Завуч – 2005.  7. Полат Е.С. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам. – Иностранные языки в школе.- 2000.- № 1.  8. Борисова Р.Г. Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе.- Иностранные языки в школе.- 2007.- №8.  9. Забрамная С. Д. Психолого – педагогическая диагностика.- М.: Владос, 1995.  10.Зимняя И.А. Теоритические вопросы обучения иностранным языкам . - Иностранные языки в школе.-1991 .- № 3.

Литература

1. ФГОС и ООП общего образования http://window.edu.ru/recommended/49 2. Бим И. Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования - Иностранные языки в школе.-2005 .- №8 3. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. Пособие/Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф.Будько, С.И. Петрова.-6-е изд., стереотип.- Мн.: Выш. Шк., 2000.-522 с. Матюшкин А.Н. Развитие творческой активности школьников. – М.: Педагогика, 1991. 4. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М.: Знание,1997. 5. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 1990. 6. « Современные требования к уроку» - Завуч – 2005. 7. Полат Е.С. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам. – Иностранные языки в школе.- 2000.- № 1. 8. Борисова Р.Г. Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе.- Иностранные языки в школе.- 2007.- №8. 9. Забрамная С. Д. Психолого – педагогическая диагностика.- М.: Владос, 1995. 10.Зимняя И.А. Теоритические вопросы обучения иностранным языкам . - Иностранные языки в школе.-1991 .- № 3.