СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческой одаренности через исследовательскую деятельность учащихся

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

К творческим способностям относят:

  •  зоркость в поисках проблем,
  • способность к свертыванию мыслительных операций,
  • гибкость интеллекта,
  • беглость речи,
  • способность довести до конца,
  • а также важность мотивации и познавательного интереса
  • Сюда также можно добавить здоровую амбициозность, наличие навыков публичного выступления, умение формулировать свои мысли.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческой одаренности через исследовательскую деятельность учащихся»

 МБОУ Алятская СОШ

МБОУ Алятская СОШ

   Развитие творческой одаренности через     исследовательскую деятельность учащихся       МБОУ Алятская СОШ Соловьева Наталья Анатольевна  учитель технологии

Развитие творческой одаренности через   исследовательскую деятельность учащихся

МБОУ Алятская СОШ

Соловьева Наталья Анатольевна

учитель технологии

  Что же такое одаренность и кто такие одаренные дети?      Одаренные дети –это дети, опережающие сверстников в развитии. Их количество определяется статистически 15-30% . О дарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей.

Что же такое одаренность и кто такие одаренные дети?  

Одаренные дети –это дети, опережающие сверстников в развитии. Их количество определяется статистически

15-30%

  • . О дарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей.
К творческим способностям относят:  зоркость в поисках проблем, способность к свертыванию мыслительных операций, гибкость интеллекта,  беглость речи, способность довести до конца,  а также важность мотивации и познавательного интереса  Сюда также можно добавить здоровую амбициозность, наличие навыков публичного выступления, умение формулировать свои мысли.

К творческим способностям относят:

  • зоркость в поисках проблем,
  • способность к свертыванию мыслительных операций,
  • гибкость интеллекта,
  • беглость речи,
  • способность довести до конца,
  • а также важность мотивации и познавательного интереса
  • Сюда также можно добавить здоровую амбициозность, наличие навыков публичного выступления, умение формулировать свои мысли.
Методы Дж. Рензулли, А.А. Лосевой,  А.И. Савенкова Методы диагностики по выявлению одарённых детей --Опросник для выявления (экспертной оценки) одарённых детей А.А. Лосевой .  --Методика «Карта одарённости» разработанная А.И. Савенковым , --Методика оценки общей одарённости, разработанная А.И. Савенковым --Опросник креативности Дж. Рензулли

Методы Дж. Рензулли, А.А. Лосевой, А.И. Савенкова

Методы диагностики по выявлению одарённых детей

--Опросник для выявления (экспертной оценки) одарённых детей А.А. Лосевой .

--Методика «Карта одарённости» разработанная А.И. Савенковым ,

--Методика оценки общей одарённости, разработанная А.И. Савенковым

--Опросник креативности Дж. Рензулли

Участие в конкурсах № Конкурс 1 Место Научно-практическая конференция 2 3 Класс Диплом 3м Логинова А Олимпиада Кол-во уч-ков 5,7,9 Конкурсы Грамоты призеры 4 Сертификат 7,8,9, 2,3,1 всего интеллектуальная игра 5 3 6 5,7,9 выставки творческих работ Диплом участия 6 3 2,3,2 7 5,7,8,9 Участие, грамоты 7 1, 3,1,1 6 8 9 6 14 14 10 оформлении

Участие в конкурсах

Конкурс

1

Место

Научно-практическая конференция

2

3

Класс

Диплом 3м

Логинова А

Олимпиада

Кол-во уч-ков

5,7,9

Конкурсы

Грамоты

призеры

4

Сертификат

7,8,9,

2,3,1

всего

интеллектуальная игра

5

3

6

5,7,9

выставки творческих работ

Диплом участия

6

3

2,3,2

7

5,7,8,9

Участие, грамоты

7

1, 3,1,1

6

8

9

6

14

14

10

оформлении

Грамоты,  сертификаты, дипломы

Грамоты, сертификаты, дипломы

Велась работа над опытами по следующим темам:  1.Посадка георгинов проращёнными и не проращёнными клубнями.  2.Влияние длины светового дня на рост и развитие растений.  3. . « Выявление степени загрязненности воздуха в районе школы путем взятия проб растений» - практическая работа.  4.. « Определение вида почвы на пришкольном участке»- практическая работа.  5. « Разнообразие цветов на пришкольном участке» - практическая работа.  6. «Влияние вида почвы на рост цветов»  7. «Влияние света на рост и развитие цветочно-декоративных растений»

Велась работа над опытами по следующим темам:

  • 1.Посадка георгинов проращёнными и не проращёнными клубнями.
  • 2.Влияние длины светового дня на рост и развитие растений.
  • 3. . « Выявление степени загрязненности воздуха в районе школы путем взятия проб растений» - практическая работа.
  • 4.. « Определение вида почвы на пришкольном участке»- практическая работа.
  • 5. « Разнообразие цветов на пришкольном участке» - практическая работа.
  • 6. «Влияние вида почвы на рост цветов»
  • 7. «Влияние света на рост и развитие цветочно-декоративных растений»
 

 

План работы: -изучение почвы, -проведение исследований воды, снега, -изучение загрязненности воздуха,  -проведение экологических мероприятий, -участие в озеленении территории

План работы:

-изучение почвы,

-проведение исследований воды, снега,

-изучение загрязненности воздуха,

-проведение экологических мероприятий,

-участие в озеленении территории

Анализы почвы, воды

Анализы почвы, воды

оформлении фотоальбомов, атласов-определителей, создании презентаций и видеофильмов, изготовлении наглядных пособий информационных буклетов

оформлении

  • фотоальбомов,
  • атласов-определителей,
  • создании презентаций и видеофильмов,
  • изготовлении наглядных пособий
  • информационных буклетов
. А чтобы труд был радостным и творческим, надо зажечь хотя бы одну свечу в темноте, и, тогда «cвеча зажжет огни».

.

А чтобы труд был радостным и творческим, надо зажечь хотя бы одну свечу в темноте, и, тогда «cвеча зажжет огни».